Совсем скоро СТО и шинные центры нашей страны будут работать в усиленном режиме: близится самое долгожданное для автобизнеса и самое ответственное для автомобилистов время – смена летнего сезона на зимний. Предстоит подготовка автомобиля к непростым условиям эксплуатации – к холодному утреннему старту, к работе двигателя при жестком «минусе», к перепадам температур и агрессивным реагентам на дорогах. Но все эти приготовления просто не имеют смысла, если автомобиль не будет «обут» в правильные шины, соответствующие сезону.
Представляем вашему вниманию краткий обзор наиболее заметных шинных новинок в зимнем сезоне.
ContiVikingContact 6
Эта зимняя фрикционная шина разработана специально для суровых изменчивых зим Скандинавии и северной части стран СНГ. Шестое поколение ContiVikingContact создавалось при сотрудничестве немецких и российских специалистов, и, как утверждают разработчики, она полностью адаптирована к непростым климатическим условиям и сложным дорогам нашего региона.
Протектор шины выполнен из эластичной и устойчивой к истиранию резины. Рисунок разделен на три функциональных зоны, каждая из которых отвечает за определенные характеристики. Сцепление с поверхностью при маневрировании обеспечивают внешние парные блоки, которые объединяются при боковых нагрузках. Центральная часть рисунка с ромбовидными шашками и специальными трехмерными ламелями улучшает сцепление шины на льду. Внутренняя часть протектора с открытым «плечом» добавляет шине управляемости в рыхлом снегу, а острые углы шашек протектора при этом выполняют функцию грунтозацепов.
Ламели по всей площади протектора оснащены специальными перемычками, которые не позволяют им слипаться под нагрузкой. Это делает и разгон, и торможение более стабильным. Кроме того, за счет использования различной по жесткости особой резиновой смеси и оптимизированного рисунка протектора шина имеет более стабильное, по сравнению с предшествующей моделью, пятно контакта. По данным компании, характеристики разгона и торможения на голом льду у новой шины значительно улучшились.
Шина доступна этой осенью в 80 типоразмерах диаметром от 13 до 20 дюймов и индексом скорости «Т».
Вдогонку…
Похоже, концерн Continental, имеющий традиционно высокую популярность как производитель шин для автомобилей и велосипедов, решил снискать себе славу и в качестве производителя спортивной обуви…
Совместно с Adidas компания выпустила серию зимней спортивной обуви Terrex Conrax и Terrex Fastshell, подошва для которой создавалась специалистами шинного концерна. Обувь получилась стильной и универсальной. При этом спортивные специалисты отмечают, что сцепление новой обуви с мокрой, сухой и снежной поверхностью выше на 30%, чем у конкурирующих с Adidas производителей.
MICHELIN ALPIN5
К нынешнему зимнему сезону компания MICHELIN представила пятое поколение легендарной нешипованной шины ALPIN. Покрышка по-прежнему рассчитана на мягкие зимы и легко переносит как умеренный минус, так и абсолютно сухие дороги.
Отличительной особенностью новинки является необычный для зимних шин рисунок протектора. Его геометрия, по словам инженеров компании, создает при движении эффект шестеренки. Влага и шуга при вращении колеса отводятся из пятна контакта шины с дорожным полотном гораздо интенсивнее, чем у аналогов. Кроме этого, как информируют разработчики, благодаря более плотному рисунку «елочки» протектора в центральной части и его способности блокировать наиболее нагруженные блоки, поведение шины при ускорении и торможении на сухой поверхности будет более стабильным и прогнозируемым, чем у предыдущей модели серии ALPIN.
Для уверенной езды по обледенелой дороге протектор оснащен ламелями с разным углом наклона так, чтобы независимо от положения руля часть ламелей всегда располагалась перпендикулярно траектории движения.
Протектор шины выполнен из новой резиновой смеси по технологии Helio Compound четвертого поколения, в состав которой входит силика (с большим, чем у предыдущей модели, объемом) и растительные масла, позволяющие резине сохранять эластичность при минусовой температуре и быть износостойкой при эксплуатации на сухом асфальте.
Шина предлагается в популярных 20 типоразмерах с диаметром диска от 15 до 17 дюймов.
Дополнительные размеры…
К предстоящему зимнему сезону компания MICHELIN расширила список доступных типоразмеров для своих прошлогодних новинок. Так, шины MICHELIN X-Ice North 3, предназначенные для легковых автомобилей и кроссоверов, пополнились в этом сезоне 39 типоразмерами, включая диаметр 14 и 20 дюймов. Теперь шина доступна в 66 типоразмерах.
Увеличился до 60 вариантов и список размеров для модели MICHELIN X-Ice 3, к которому в этом сезоне добавилось 7 популярных типоразмеров.
HANKOOK Winter i cept IZ
Компания HANKOOK в этом сезоне в своем ассортименте предлагает покупателям зимнюю нешипованную шину Winter i cept IZ. Шина была представлена ранее в определенных типоразмерах и уже получила положительные отзывы от автовладельцев.
Отличительной особенностью шины является умение протектора расширять пятно контакта при экстремальных нагрузках. Такая способность обусловлена особым составом резиновой смеси и устройством 3D-канавок протектора.
В состав резиновой смеси, помимо обычных для зимней шины ингредиентов, включены эластичные волокна, выполняющие роль микроскопических шипов (технология Super Tensile Spike Fiber).
Особым способом, в виде паутины, выполнено ламелирование протектора шины, Независимо от вектора движения часть ламелей располагается перпендикулярно траектории движения автомобиля, а значит, продолжает выполнять сцепные функции, улучшая маневрирование, разгон и торможение на обледенелой поверхности.
Для уверенной «рулежки» в рыхлом снегу и шуге открытое «плечо» шины снабжено мощными грунтозацепами. Как обещают разработчики, шины одинаково хорошо переживут эксплуатацию на снегу и льду, а также на мокром и сухом асфальте, не снижая при этом своих сцепных характеристик при естественном износе.
Hakkapeliitta R2 SUV
Грядущей зимой второй сезон мы будем тестировать шины Hakkapeliitta R2 SUV на редакционном VW Touareg. «Резина» отличается нетипичной для фрикционных шин устойчивостью к гололеду. В конце зимы подведем итоги теста. Пока же вкратце напомним о ключевых инновациях шины.
Протектор шина получила направленный и симметричный. В его плечевой зоне для осушения пятна контакта и лучшего сцепления шин с мокрой дорогой использована технология ламелей-насосов, имеющих специальные полости. Работает эта технология так: в момент нагрузки на протектор полости впитывают влагу, осушая пятно контакта, а при вращении колеса опустошаются под действием центробежных сил.
Протектор R2 SUV получил усиление в центральной части для более стабильного управления на твердом грунте или асфальте. Шина рассчитана на большие нагрузки, и ее прочность обеспечивают стальной корд и бесшовный нейлоновый бандаж.
В состав резиносмеси, помимо нового компонента криоселана и силики, разработчики включили миллионы микроскопических кристаллов, выполняющих роль микрошипов (технология Cryo Crysytal). Кристаллы не видны глазу и расположены по всей площади рабочего слоя протектора. Они, как обещают специалисты, будут эффективно цепляться за лед весь срок службы шины, вплоть до 3 мм остаточной глубины протектора.
Шина доступна как для легковых автомобилей, так и для внедорожников.
Bridgestone Blizzak DM-V2
В рамках московского автосалона, прошедшего этим летом, компания Bridgestone показала новинку сезона – нешипованную шину Blizzak DM-V2. Шина рассчитана на сегмент кроссоверов и внедорожников и, по словам разработчиков, создавалась специально для сложного климата и дорожных условий нашего региона.
Шина получила направленный рисунок протектора и треугольную форму блоков в центральной части, оснащенных острыми гранями-зацепами.
Как и другие шинные производители, компания Bridgestone считает, что оптимальному сцеплению шины с поверхностью зимней дороги мешает тончайший слой воды, образуемый от моментального таяния льда и снега при соприкосновении теплой шины с холодной дорогой (температура в шине появляется от внутреннего трения компонентов при движении). Разные производители шин по-разному решают эту проблему. Кто-то оснащает протектор полостями-насосами, кто-то по-особому режет ламели. Инженеры Bridgestone разработали специальный состав пористой резины (технология Multi-Сell Compound), которая играет роль губки, осушающей пятно контакта в момент нагрузки на протектор. Стенки микроскопических пор резины покрыты специальной оболочкой для лучшего самоочищения от влаги.
Кроме этого, для более устойчивого сцепления с мокрой поверхностью в момент торможения и разгона протектор шины оснастили специальными 3D-ламелями. Совокупно инновации улучшили на 7% показатели торможения на льду, по сравнению с предшествующей моделью (Blizzak DM-V1).
Шина будет доступна в популярных 36 типоразмерах с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ОТ ТЕХНОЛОГОВ NOKIAN
Есть ли ограничения по срокам эксплуатации шин?
Срок годности шины определяется, в числе прочих условий, правильностью ее хранения. К примеру, нельзя хранить шины под постоянным воздействием солнечных лучей, при резких перепадах температур и, конечно же, как и всякие резиновые изделия, их следует подальше держать от моторного масла, топлива и т.п.
Рекомендуем менять шины в среднем каждый третий сезон. Естественно, ориентироваться при этом необходимо на индикаторы износа, которые, кстати, являются нашей запатентованной технологией как для легковых покрышек, так и для автобусных. Зимой мы не советуем эксплуатировать покрышку, если остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм. Летом износ может быть до 2 мм.
Обязательно следует учитывать и правильность эксплуатации. К примеру, для ошипованной резины существует понятие «обкатки», то есть шипу необходимо время и определенная нагрузка, чтобы «сесть» в посадочное место строго перпендикулярно дорожному полотну или, как еще говорят, «заякориться». Мы рекомендуем при этом первые 500 км избегать резких ускорений и торможений и ограничиваться максимальной скоростью до 80 км/ч. Для более удобной эксплуатации шины оснащены индикатором обкатки, после стирания которого их можно эксплуатировать в штатном режиме.
Учитывая все вышесказанное, категорически не рекомендуем приобретать бывшие в употреблении шины любого бренда. Независимыми специалистами доказано, что за первые несколько лет неправильной эксплуатации шина может потерять до 80% своих потребительских свойств, влияющих на безопасность. Это и внутренние разрывы корда, невидимые глазу, и нарушение контура, влияющее на степень сцепления с дорогой, и теплообмен, и разбалансировка, и неравномерное истирание протектора. Гарантировать, что, приобретая шины б/у, вы не купили шины с невидимыми глазу дефектами, вам никто не может.