Американская тюнинговая компания Himalaya ограниченной серией выпустила пикап Spectre («Призрак»), произведенный на базе Land Rover Defender. Проект, рассчитанный в основном на коллекционеров, был навеян фильмом о захватывающих приключениях британского секретного агента.
Дизайнеры из Южной Каролины убеждены, что яркие кинофильмы способны делать звезд не только из актеров – автомобили тоже могут становиться знаменитостями. В тюнинг-ателье при переделке стоковой машины использовали редкую конфигурацию пикапа Crew Cab с заменой некоторых участков рамы и кузова деталями, полученными из Англии. Остов автомобиля получает усиление и оцинковывается. Серийный четырехлитровый двигатель Buick/Rover V-8 мощностью 182 л. с. меняется на мотор GM LS3, выдающий 525 лошадиных сил. Впрочем, в пикап могут поставить также турбодизель Cummins R 2.8 или двигатель LS3 с наддувом Whipple. Автомобиль комплектуется 37-дюймовыми шинами Toyo повышенной проходимости.
Особое внимание специалисты ателье уделяют кузову, детали которого изготавливаются и подгоняются с высокой точностью. В Himalaya разрабатывают и изготавливают для автомобилей специальные ручки дверей, замки, защелки и фиксаторы.
После конструкционных изменений команда инженеров настраивает 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию GM и полноприводную раздаточную коробку Rover, а затем специалисты оформляют интерьер в соответствии с пожеланиями заказчиков.
В подвеске заменяются винтовые пружины и устанавливаются более длинные рулевые рычаги с шарнирным соединением Johnny Joints от Currie Enterprises. Поскольку грязевые шины весят значительно больше, чем заводские, Himalaya модернизирует тормоза, устанавливая более крупные диски Wilwood. Рулевое управление усиливается компонентами Jeep Wrangler.
В результате получается сочетание британского стиля с американской механикой. Машина после доработок может ввязываться в самые отчаянные приключения на дороге и бездорожье. Эти смелые порывы поддерживаются дополнительной шумоизоляцией, улучшенным уплотнением дверей, экзокаркасом Safety Devices, багажником на крыше и стойкой для полноразмерного запасного колеса. От столкновений спереди кузов защищен накладкой на фальшрадиаторную решетку, передним бампером с лебедкой Warn Zeon 10S. Машине приданы усиленные боковые борта Amp Research Power Step и трапециевидный задний бампер с фаркопом и мощными буксировочными серьгами. Светодиодное освещение High Beam Offroad exterior готово самую непроглядную ночь превратить в ясный день.
В интерьере изменений производится не так много, но устанавливается каркас безопасности, потолок автомобиля обшивается алькантарой, сиденья меняются на Recaro, в панель инсталлируются датчики Dakota Digital, а внутреннее освещение становится светодиодным, от Exmoor. Штатное рулевое колесо меняется на аналог от Momo. Не забывают в Himalaya и о настроении, которое в пути обеспечивает развлекательная система премиум-класса Kenwood с колонками JL Audio.
Сколько же стоит «гималайский призрак»? Как и любой образчик индивидуальной сборки от Himalaya, где ценники стартуют с отметки 165 000 долларов США, обойдется он не дешево. А именно – в 250 000 долларов.
Текст: Илья Фарбер, фотоматериал ©Himalaya