Volkswagen представил прототип нового члена семьи ID – концептуальную версию моноблочного внедорожника Roomzz. По задумке разработчиков, эта машина может быть как семейным автомобилем, так и ценным инструментом бизнеса. Что-то очень похожее планируется запустить в серию в 2021 году, чтобы продавать прежде всего на рынке Китая.
Прототип двигается бесшумно и без вредных выбросов как в пилотируемом, так и в беспилотном, автоматическом режимах. Пассажиры в это время могут просматривать различную информацию в интерактивных зонах.
Вариабельная концепция интерьера может перенастраиваться под индивидуальные запросы пользователей. Когда водитель переключает автомобиль на полностью автоматический режим вождения, пассажиры могут поменять конфигурацию сидений и превратить салон автомобиля в пространство для общения или максимально наклонить спинку сиденья и отдохнуть.
В ID. Roomzz отсутствует привычная приборная панель. В режиме «вождение» часть необходимой информации проецируется в нижнюю часть ветрового стекла напротив водителя, а часть отображается на большом плоском стеклянном экране, расположенном позади сенсорного руля. Даже педали газа и тормоза здесь больше похожи на кнопки play и pause.
Чехлы на сиденьях автомобиля сделаны из переработанного вторичного сырья, этот материал называется Apple Skin. В кластеры дверных панелей интегрированы специально обработанные деревянные панели, которые одновременно являются изящным прибором внутреннего освещения. Чистоту воздуха в салоне поддерживает система Clean Air с активными фильтрами.
Благодаря емкой батарее мощностью 82 кВт·ч Roomzz может преодолеть до 450 километров. Подзарядка концепта от источника мощностью 150 кВт за полчаса восстанавливает до 80% заряда батареи.
В движение автомобиль приводится двумя электромоторами – по одному на каждую ось. До сотни он разгоняется за 6,6 секунды, а максимум скорости составляет 180 км/ч.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал ©VW