img 89362

Зимние виражи ралли «Акпан»

Алматинские любители ралли получили возможность испытать свои силы на скользкой и сложной трассе ралли «Акпан». Именно с этой гонки стартовала трехэтапная зимняя любительская гоночная серия.

На самом деле первые шаги в развитии любительского ралли были сделаны весной 2012 года, когда состоялась трехэтапная весенне-летняя серия гонок, в которой принимало участие немало экипажей. Год назад была проведена зимняя ледовая гонка. В этом году All4Race и комитет ралли ФАМС РК, которые и являются организаторами серии, решили вывести любительское ралли в Казахстане на новый уровень.

Любительское ралли или ралли третьей категории довольно популярно в различных странах мира, оно вполне может стать трамплином для участия в классических раллийных гонках первой и второй категории.

Главное правило – показывать хорошую скорость на спецучастках (СУ) и соблюдать график движения на дорожных секциях. В общем, все, как на гонках первой категории, с той лишь разницей, что скорость на участках на порядок меньше, а значит, и безопасность пилотов выше. Тем не менее и тут борьба между экипажами разворачивается настоящая. В ней не последнюю роль играют штурманы: на скоростных СУ их ошибки могут стать решающими, ведь даже небольшое отклонение от маршрута способно вывести экипаж из гонки и лишить его шансов на призовой финиш. Получается, что в этой дисциплине большое значение имеет подбор второго пилота для экипажа, ведь обидно, выиграв все СУ, проиграть, элементарно не рассчитав время и прибыв на пункт контроля времени раньше, или того хуже – опоздать.

img 8499

В гонке «Акпан» стартовали 10 экипажей, разбитых на три класса: «Монопривод», «Полный привод» и «SUV и джип».

Утром температура была ниже двадцати градусов. Вероятно, именно это обстоятельство повлияло на то, что далеко не все экипажи, заявившиеся ранее, вышли на старт. Открытие соревнований и старт гонки прошли на тренировочной базе MobilEx Racing Team. Затем была дорожная секция на втором СУ, местом старта которого выбрали автодром «Астана Моторс». После этого участники вернулись на базу MobilEx Racing Team, где и состоялся решающий СУ.

В категории «Монопривод» финишировать смог лишь один экипаж, который и получил призы от спонсоров гонки – развлекательного центра Metro и компании Cafa France.
В категории «Полный привод» все места на пьедестале оказались заняты. Победу завоевал Санжар Бейсебаев, стартовавший на автомобиле Honda вместе с Екатериной Файб. Для того чтобы подтвердить свои победные амбиции, им пришлось поучаствовать в дополнительной дуэли с Сергеем Рублевым и Даниилом Волковым (Subaru Legacy). В итоге экипаж Сергея стал обладателем серебряных медалей. Третье место занял экипаж Данилы Грошева и Амира Туматова.

В классе «SUV и джип», где спортсмены стартовали на внедорожниках и кроссоверах, победу одержал экипаж Виталия Горштя и Владимира Марченко на белом Infiniti. А вот второе место в этой гонке удалось завоевать опытному пилоту Nissan Денису Глушкову, которому ассистировал Даниил Сабокарь. Обладателями «бронзы» стали Алексей Купч и Ерлан Жалмаганбетов, стартовавшие на Volkswagen Touareg.

Всех призеров соревнований наградили медалями, грамотами и ценными призами.

В этот раз организаторы не позволили скучать зрителям во время пауз. Были проведены показательные заезды и дуэльная гонка, в которой по сумме трех заездов молодому пилоту Вадиму Лемехову удалось опередить опытного Антона Ли. Получили возможность прокатиться в штурманском кресле и журналисты.

Следующий этап серии запланирован на 22 февраля. С большой вероятностью можно предположить, что гонка пройдет по другому маршруту.

Текст: Ю.ЕРЕМИН
Фотоматериал автора

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin