wrc720141

WRC: Ралли Польши

Театр двух актеров

Автоспортивный сезон 2014 года отметился сразу несколькими «возвращенцами». Среди них и Гран-при Австрии в Формуле-1 и Ралли Польши в WRC, прошедшее в конце июня. Но, что отличает ее от формульного «коллеги», гонка в Польше вернулась всего лишь после пяти лет отсутствия – что называется, не успели соскучиться.

Началась программа этого ралли в четверг, после обеда, когда прошел шейкдаун. Первое место сразу отошло Яри-Матти Латвале. Вторым оказался представитель Citroen – Мадс Остберг. А на третье поднялся еще один представительVolkswagen – Андреас Миккельсон. Но уже после прохождения первого боевого спецучастка расстановка сил стала более привычной. Себастьян Ожье, не откладывая в долгий ящик борьбу за лидерство, на полсекунды опередил Миккельсона и занял первое место. Третьим стал представитель Citroen – Крис Мик. Но Миккельсон не собирался сдаваться и на втором допе вернул свою лидирующую позицию. И хотя было очевидно, что тягаться с Ожье ему не по силам, кратковременное лидерство вполне могло быть записано на счет норвежца, не более того. Так и произошло, когда последний СУ четверга снова вывел в лидеры действующего чемпиона мира.

Утро второго дня вновь принесло смену лидера, уже третью по ходу гонки. И несмотря на такую нестабильность расстановки сил, первое место по-прежнему передавали из рук в руки два пилота Volkswagen. И снова пришла очередь Миккельсона. В это время занимавший третью позицию Крис Мик весьма уверенно отставал от лидирующей пары. Поначалу не смог изменить ситуацию даже переезд на литовскую территорию. После первого допа в прибалтийской республике расстановка сил осталась неизменной. Лишь последний утренний СУ пятницы смог перетряхнуть первую тройку. И, не балуя болельщиков разнообразием, в лидеры вновь вышел Ожье. А третьим на этот раз оказался Остберг, который перехватил третье место, выпавшее из рук Криса Мика, столкнувшегося с проблемами.

wr720143

Тем временем погода в литовской части ралли портилась. Уже первое прохождение спецучастков вызвало немало нареканий. На открытых частях маршрута дорожное покрытие настолько промокло от дождя, что порой автомобили просто ложились на «брюхо». К тому же, по наблюдению делегата FIA, на спецучастках скопилось слишком много зрителей, находившихся в опасных местах. Все эти факторы привели к неутешительным итогам. СУ 7 и 8 были просто отменены. Литовская часть на этом закончилась. Как говорится, первый блин комом.

Но после возвращения на территорию Польши ситуация с погодой наладилась и борьба стала накаляться с новой силой. На протяжении двух оставшихся спецучастков пятницы Ожье и Миккельсон еще два раза отобрали друг у друга первое место. Последнее слово осталось за французом, который и завершил второй день гонки на первом месте.

wrc720144

В субботу их борьба еще жарче разгорелась. Поначалу Ожье серьезно отрывался от соперника. Отчасти это произошло из-за ошибки Миккельсона, которая вынудила того на некоторое время остановиться на трассе. Сам Себастьян также не избежал помарок, но они не носили серьезного характера и позволили французу остаться в лидерах. Однако затем удача отвернулась от Себастьяна. Перед ним на трассе перевернулся автомобиль Мадса Остберга. И хотя сам Ожье не принял участия в той аварии, ему также пришлось на какое-то время остановиться на трассе. Миккельсона эти проблемы не затронули, и он уверенно вышел в лидеры к обеду субботы. Что до третьего места, которое освободилось после сходов обоих пилотов Citroen по техническим причинам и из-за аварий, то его занял еще один гонщик Volkswagen. До того момента Яри-Матти Латвала держался в тени своих партнеров. Да и попав в тройку, он уступал Ожье без малого минуту. Не последнюю роль в этом сыграла и авария, в которой была серьезно повреждена подвеска Polo R.

Не все в гонках решается на трассе, как бы абсурдно не звучало это утверждение. Так, после злополучного допа с аварией Остберга судьи решили компенсировать время пилотам, которые его потеряли. Получил компенсацию и Ожье, что вывело его в лидеры гонки. Для Миккельсона это стало практически приговором. Возможно, это еще и морально ударило по Андреасу, так как после обеда в субботу он не особо пытался атаковать, и к концу дня Ожье довел свой отрыв до 1 минуты. Что до Латвалы, то он не удержался на третьем месте, уступив позицию Невилллю.

wrc720142

Последний день гонки представлял интерес, пожалуй, только с точки зрения PowerStage. Вся оставшаяся дистанция не превышала полусотни километров. На трассе, и правда, не происходило ничего примечательного. Немного привлек внимание последний спецучасток, где разыгрывали шесть бонусных очков. Но интересно это было лишь пилотам Volkswagen, поскольку все дополнительные баллы ушли в немецкую команду, как обычно.

Ралли Польши:

Личный зачет:

1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
2. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II»
3. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport»
4. Микко Хирвонен «M-Sport»
5. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport»
6. Юхо Хяннинен «Hyundai Motorsport»
7. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi»
8. Хайден Пэддон «Hyundai Motorsport»
9. Хеннинг Солберг «Ford»
10. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National»
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 166
2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport»116
3. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 83
4. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 66
5. Микко Хирвонен «M-Sport» 52
6. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 46
7. Крис Мик «Citroen Total AbuDhabi» 38
8. Элфин Эванс «M-Sport» 36
9. Хеннинг Солберг «Ford» 34
10. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 31

О трассе.

Польша

В отличие от многих других этапов чемпионата Ралли Польши не может похвастаться богатой историей в рамках WRC. И хотя за пределами чемпионата мира эта гонка проводилась с 1921 года, в календарь мирового первенства она попадала лишь дважды: в 1973 и 2009 годах. Что касается ее третьего пришествия, то в год 2014 гонка вошла со следующими характеристиками: этап состоит из 24-х спецучастков, неравномерно распределенных по 4-м дням. Самым протяженным допом стал Goldap, который гонщики дважды преодолели в субботу. Самым коротким – Mikolajki Arena, который присутствовал в программе каждого дня, в основном под ее конец. Общая протяженность гонки, проходившей в окрестностях Мазурских озер, составила более 335 км. Стоит отметить, что в этом году маршрут гонки впервые был проложен не только на территории Польши, но и Литвы.

Как известно, в театральной сфере существует понятие «театр одного актера», что до Ралли Польши, то для него вполне применим термин «театр двух актеров». Дуэт был сыгран Миккельсоном и Ожье. В течение нескольких дней они с невероятной скоростью обменивались позициями. Силы были неравны, но калейдоскоп событий приковал всеобщее внимание именно к этой дуэли.

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: Red Bull Media House

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin