f1 6 2013

Все средства хороши

Две гонки, прошедшие после возвращения Формулы-1 в Европу, показали, что Mercedes вполне можно считать реальным претендентом если не на чемпионский титул, то на отдельные победы точно. Немецкая команда добилась неплохого прогресса в работе с резиной, хотя большой вопрос, насколько честные для этого были использованы способы.

После двухмесячного вояжа по азиатским странам Формула-1 вернулась в Европу. Первым автодромом, который встретил Европейские гонки, традиционно стала испанская Каталония. Еще зимой во время тестов этот автодром доставил командам немало хлопот из-за плохой погоды, а теперь приготовил новое испытание.

f1 6 20131

Уже не первый год шины являются одним из основных факторов успеха, и в Барселоне это вновь подтвердилось в полной мере. Уже на свободных заездах стало ясно, что некоторые команды, Red Bull и Mercedes, например, столкнулись с серьезным износом шин на дистанции, в то время как Ferrari и Lotus более или менее смогли решить эту проблему. Но, несмотря на проблемы на дистанции, на быстром круге Mercedes был непобедим. Нико Росберг завоевал для команды третий поул подряд, а его напарник стартовал вторым. Но гонка для пилотов команды из Брэкли оказалась сущим адом. Сразу после старта они начали терять позиции. Казалось, что Хэмильтона и Росберга обгоняют все. Результатом этого печального действа стали 6 и 12 места на финише. За победу борьбу вели совсем другие пилоты. После первого пит-стопа (которых в итоге оказалось 4) в лидеры выбились два пилота Ferrari – Кими Райкконен и Себастьян Феттель. Фернандо Алонсо уверенно контролировал ход гонки, а тройка позади него боролась за позиции на подиуме. В итоге Феттель не смог поддержать лидерский темп и отстал. Борьба продолжилась между Массой и Райкконеном. И здесь в пользу финна сыграла его тактика с тремя пит-стопами против четырех у бразильца. После финального пит-стопа Кими смог выйти вперед и завершить гонку вторым. Тем временем Алонсо одержал тридцать вторую в карьере и вторую в сезоне победу. Это помогло испанцу выйти на третье место в личном зачете. Лидировал по-прежнему Феттель, а Райкконен, благодаря своей стабильности, смог сократить отставание от него до 4 очков.

f1 6 20132

После гонки немало разговоров было посвящено шинам. Для одних команд они стали головной болью, для других – возможностью побороться за высокие позиции. Слишком большой износ не позволял на все сто использовать потенциал машины. Особенно это беспокоило представителей Red Bull. С другой стороны, подобные проблемы – это своего рода технический вызов, на который команды должны отвечать. И первым вновь станет тот, кто сможет наилучшим образом воспользоваться ситуацией и изменить настройки болида и стиль пилотирования таким образом, чтобы оказаться впереди. Этих разговоров командам и болельщикам хватило на две недели, ровно до гран-при Монако.

f1 6 20133

А когда настала очередь гонки на улицах средиземноморского княжества, все разговоры пошли только о Mercedes. Учитывая их скорость в квалификации, можно было почти не сомневаться, что очередной поул вновь достанется им. А так как обгонять в Монако почти невозможно, очень сильно повышаются шансы удержать позиции на протяжении всей дистанции. Другой, менее приятной темой, стали тесты, которые команда Mercedes провела после гонки в Испании. Дело в том, что тесты по ходу сезона строго запрещены, и некоторые команды предположили, что немецкий коллектив получил серьезное преимущество в результате их проведения. Представители же обвиняемой стороны заявили, что заезды проводились по предложению Pirelli и разрешение на них было получено от FIA. Тогда непонятно, зачем было скрывать факт тестов.

f1 6 20134

Тем не менее гонка стартовала по расписанию. Росберг и Хэмильотон вполне ожидаемо заняли первый ряд стартового поля. Далее расположился Себастьян Феттель. Старт у гонщиков штудгардского концерна был не лучшим, но они сохранили за собой лидерство. Идущие позади пилоты были быстрее, но конфигурация трассы не давала им возможности для обгонов, а чрезмерно рисковать претенденты на титул не хотели. Зато старался себя проявить Фелипе Масса. Бразилец накануне разбил болид, из-за чего не принимал участие в квалификации и стартовал последним. Но удача не собиралась поворачиваться к Фелипе лицом. На тридцатом круге он попал в точно такую же аварию. На трассе появился автомобиль безопасности, что повлекло волну пит-стопов. Росберг сохранил лидерство, а вот Хэмильтон откатился назад. На второе и третье места вышли Феттель и Уэббер. Когда гонка возобновилась в боевом режиме, британец предпринял несколько попыток вернуть себе место на подиуме, но безуспешно. Гораздо более активная борьба шла во второй части пелетона, порой даже доходило до аварий. Так, Роман Грожан не успел затормозить после выхода из тоннеля и врезался в болид Даниэля Риккардо. Второй в итоге сошел тут же, а Роман после пит-стопа еще проехал пару кругов, но повреждения оказались слишком серьезными. Снова появился автомобиль безопасности, и все отрывы были сведены на нет.

f1 6 20135

Напоследок гонка даже была остановлена красным флагом. Дело в том, что Макс Чилтон сломал переднее антикрыло Пастору Мальдонадо, из-за чего пилот на полной скорости врезался в защитный барьер, и тот перегородил половину трассы. Гонку пришлось временно остановить.

При этом, несмотря на множество рестартов, Нико Росберг смог сохранить свою позицию и довел гонку до победы – второй в карьере и первой в этом году.

f1 6 20136

 Гран-при Испании

 Гран-при Монако

 1. Фернандо Алонсо «Ferrari»
2. Кими Райкконен «Lotus» + 9.338
3. Фелипе Масса «Ferrari» + 26.049
4. Себастьян Феттель «Red Bull» + 38.273
5. Марк Уэббер «Red Bull» + 47.963
6. Нико Росберг «Mercedes» + 1:08.020
7. Пол ди Реста «Force India» + 1:08.988
8. Дженсон Баттон «McLaren» + 1:19.506
9. Серхио Перес «McLaren» + 1:21.738
10. Даниэль Риккардо «Toro Rosso» + 1 круг
 1. Нико Росберг «Mercedes»
2. Себастьян Феттель «Red Bull» + 3.888
3. Марк Уэббер «Red Bull» + 6.314
4. Льюис Хэмильтон «McLaren» + 13.894
5. Адриан Сутил «Force India» + 21.477
6. Дженсон Баттон «McLaren» + 23.103
7. Фернандо Алонсо «Ferrari» + 26.734
8. Жан-Эрик Вернь «Toro Rosso» + 27.223
9. Пол ди Реста «Force India» + 27.608
10. Кими Райкконен «Lotus» + 36.582

Личный зачет

1. Себастьян Феттель «Red Bull» 107
2. Кими Райкконен «Lotus» 86
3. Фернандо Алонсо «Ferrari» 78
4. Льюис Хэмильтон «McLaren» 62
5. Марк Уэббер «Red Bull» 57
6. Нико Росберг «Mercedes» 47
7. Фелипе Масса «Ferrari» 45
8. Пол ди Реста «Force India» 28
9. Роман Грожан «Lotus» 26
10. Дженсон Баттон «McLaren» 25

f1 6 20138

О трассе

Испания

«Первым европейским треком, принимающим этап Ф-1, уже в который раз стала испанская Каталония. Этот автодром знаком всем участникам чемпионата лучше любого другого, поскольку именно на нем уже не первое десятилетие проходит львиная доля предсезонных тестов. Возможно, по этой причине гонки в Испании получаются не слишком интересными (хотя после введения новых шин из правила появились исключения), ведь пилоты настолько хорошо знают все нюансы трассы, что вероятность ошибок сводится к минимуму. Но есть у каталонского кольца одно очень серьезное преимущество, которым не обладает ни одна другая трасса, – огромное разнообразие виражей. А это значит, что здесь болиды подвергаются всесторонней проверке. Команда, победившая в Каталонии, становится конкурентоспособной на всех остальных этапах чемпионата. Температура, при которой проходит гонка, достаточно щадящая, поэтому гонщикам не слишком сложно преодолеть 66 кругов по 4,655 км, чтобы покрыть общую дистанцию в 307,104 км».

f1 6 201310

Монако

«Жемчужина королевских гонок» – лишь один из множества титулов, которые заслужила трасса в княжестве Монако. Маршрут, проложенный по узким извилистым улочкам средиземноморского государства, прописался в календаре Формулы-1 еще в 1950 году и, похоже, покидать его не собирается. В отличие от многих других автодромов, в Монако все технические аспекты королевских гонок отходят на второй план – на первое место выходит талант гонщика. Причем важна не столько чистая скорость, сколько умение сохранять предельную концентрацию на протяжении двух часов гонки, ведь ошибок Монако не прощает. Барьеры, обступающие трассу, весьма безжалостны к тем, кто хоть немного отклоняется от правильной траектории. Дистанция гонки здесь составляет всего 260 км. И дело в том, что для преодоления традиционных 305 км требуется более двух часов, а это уже не укладывается в формат телевизионной трансляции. Тем не менее гонщики преодолевают 78 кругов по 3,34 км каждый».

f1 6 201312

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал команд и брендов

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin