baja spain2014 1

Раллийная коррида

В Испании прошел шестой этап соревнований Кубка Мира по ралли-рейдам.

Благодаря поддержке компании «Газпромнефть-СМ» наш корреспондент побывал на этой гонке и пообщался со спортсменами лидирующей в общем зачете команды G–Energy Team – пилотом Владимиром Васильевым и его штурманом Константином Жильцовым.

В эти дни в Испании было по-настоящему жарко. В борьбе за лидерство в Кубке мира сошлись более 60 команд из разных уголков нашего необъятного мира, включая внедорожники и 6 раллийных грузовиков. За три дня экипажам предстояло проехать более 700 километров пути по холмистой местности, которой изобилуют окрестности испанской земли Арагон близ города Теруэль. Благодаря разности покрытия и конфигурации спецучастков трассы, испанский этап по сложности традиционно считается «воротами в Дакар», а сами спортсмены называют эту гонку «рабочей», а значит интересной, для себя и команды.

После положенных регламентом предстартовых проверок, экипажи вышли на пролог. Здесь погода проявила свой экспрессивный испанский характер в полной мере. После того как откатали мотоциклисты, и проехали несколько экипажей внедорожников, небо разверзлось вначале проливным дождем, а после градом. Пыльная трасса моментально раскисла, что неизбежно усложнило жизнь раллистам, которым теперь пришлось ехать по скользкой дороге аккуратно, жертвуя драгоценными секундами. Впрочем, с точки зрения зрителей этот погодный «финт» только добавил гонке зрелищности.

baja spain2014 3

Конфигурация спецучастков трассы была сложной и непредсказуемой, с элементами классического ралли, с острыми «грунтовками» и чередой трамплинов и опасных связок поворотов. По этой причине в гонке было много пробитых и оторванных колес. Были и «перевертыши». Первым на прологе стартовал экипаж Васильева и Жильцова. На одном из участков пилот проехал мимо нужного поворота, и эта ошибка значительно уменьшила шансы команды на подиум. Потерянные 25 секунд стоили экипажу 12-ти позиций в таблице результатов. По итогам первого дня, лучшим стал Язид Аль-Раджи на Toyota Hilux.

baja spain2014 5

Следующий день и два спецучастка общей протяженностью 353 км принесли иную расстановку сил. Фаворит пролога Язид Аль-Раджи, в попытке удержать лидерство сошел с трассы – его «Тойота», не вписавшись в узкий поворот, перевернулась на крышу. Но досталось не ему одному – трасса проверила в этот день на прочность каждый стартовавший автомобиль. Кто-то ограничился пробитыми шинами, кто-то порванными приводами и оторванными бамперами, а кто-то и вовсе не смог продолжать гонку. Всему причиной сложный грунт, с огромными булыжниками, раскиданными прямо по колее и торчащими из нее же острыми, как ножи камнями, от которых то и дело приходилось уворачиваться нам журналистам, работавшим на трассе. Благо, после прохождения первого участка протяженностью 116 километров, организаторы дали полчаса командам на ремонт до старта на втором участке. По результатам второго дня экипаж G-Energy Team смог улучшить свой результат и поднялся на пятую позицию. Лучшим в этот день были Нани Рома и его Mini All4 Racing, стартовавший после пролога с девятой позиции.

baja spain2014 11

Третий, заключительный день гонки принес бурные эмоции зрителям, и очередные испытания спортсменам, которым в этот день необходимо было преодолеть те же два спецучастка что и днем ранее. Организаторы специально конфигурировали участки таким образом, что бы у зрителей была возможность как можно ближе к трассе наблюдать острые моменты. Честно говоря, со стороны такое соседство выглядело не очень безопасным. Впрочем, у журналистов благодаря такой конфигурации появилась возможность сделать эффектные кадры. Часть пути спецучастков проходило по сельской местности, с пересечением тоннелей, мостов и дорог общего пользования.

На четвертом и заключительном этапе в этот день, неудачи постигли экипаж Айдына Рахимбаева, который по причине поломки турбины на его автомобиле был вынужден сойти с трассы и завершить борьбу в гонке. Другой участник команды – Артур Ардавичус, напротив – наращивал темп, и принес команде первое место на подиуме «Баха Арагон» в классе грузовиков.

baja spain2014 13

По результатам четвертого спецучастка экипаж в составе Васильев/Жильцов остался на 5-й позиции, но сохранив при этом первое место в общем зачете Кубка мира.

Надо отметить, что ралли-рейды и «Баха» в частности, одна из самых суровых дисциплин автоспорта. Помимо естественных жестких условий бездорожья экипажи должны четко следовать регламенту гонки, проходить обязательные контрольные точки и неукоснительно соблюдать маршрут, причем, легенду пилот и штурман получают непосредственно перед стартом. Любое отклонение от регламента карается штрафными очками. И все это действие проходит в сумасшедшем ритме, с интервалом между стартами экипажей всего в одну минуту. Если трасса пыльная, то экипажам зачастую приходится ехать практически вслепую. В этих условиях важно выбрать правильную тактику и сохранить целостность автомобиля до окончания гонки, так как и его техническое обслуживание то же четко лимитировано.

baja spain2014 19

Возможно по этому, желание G–Energy Team доехать до конца гонки и сохранить свои лидирующие позиции в итоговых результатах турнирной таблицы, было сильней желания выиграть конкретный заезд. Спортсмены берегли автомобиль, и сумели заработать на этой «Бахе» дополнительные 12 очков в свою копилку чемпионата. Впереди Венгрия и новые победы. Удачи G–Energy Team!

Краткий фотоотчет здесь

Интервью с пилотами:

Владимир Васильев

P: Какие задачи ставили перед собой на этом этапе, что удалось выполнить, с чем не справились?

В: Какие-то определенные планы строить в Бахе вообще сложно. Испанский этап, к тому же, сложен конфигурацией трассы, погодными условиями и сильными соперниками. Можно ехать на время, и претендовать на подиум, но в этом случае высока вероятность схода. В целом мы справились с программой «минимум» — доехали до финиша и положили в свою «копилку» 12 очков из 30-ти максимально возможных.

P: А что Вы можете назвать на этой гонке сложным для себя и команды в целом?

В: Удержаться в первой тройке лидеров, вопреки нашему желанию, не получилось. На то были свои объективные причины. Это и пробитое колесо, и потеря времени на прологе (я перепутал поворот), в результате чего экипаж получил плохую стартовую позицию. Пришлось догонять соперников, а учитывая интервал всего 1 минута, ехать в пыли было сложно.

Р: А что Вы можете сказать о машине?

В: Автомобиль хороший, я еду на нем уже не первый раз. По трассе с подобным покрытием и конфигурацией ездил на нем немного. В каком-то смысле, испанский этап, для меня стал хорошей тренировкой.

Р: Ваши планы на будущее?

В: Набирать очки, выигрывать кубок мира.

baja intervew spain2014

Артур Ардавичус

— «Это первая победа Казахстана в Испании, и она не была легкой. В какой-то степени гонку можно сравнить с маленьким Дакаром, настолько сложными были условия и маршрут гонки. Тем не менее мы рады, что достойно представили нашу Страну».

baja intervew spain20141

Наша страна была представлена сразу несколькими экипажами команд Astana Motorsport и Mobilex. В классе грузовиков безусловную победу одержал Артур Ардавичус.

Палящее солнце, сложная конфигурация пыльной трассы, и рев проносящихся мимо на сумасшедшей скорости раллийных автомобилей — это и есть сложнейший этап кубка мира по ралли-рейдам «Баха Арагон».

Из личных наблюдений…

Мы часто сравниваем наши казахстанские соревнования с зарубежными, и ставим в пример нашим организаторам работу европейских коллег. На самом же деле, промахи есть и у них, работающих под знаменами FIA. На зрительских спецучастках итальянской «Бахи» можно было видеть свободное перемещение «зевак» в опасной близости к трассе в момент заездов. Были там и дети, гуляющие по трассе без присмотра родителей, которых буквально за несколько секунд до заезда увели из опасной зоны журналисты.

Справка

G-Energy

Формат раллийных дисциплин, где моторы работают на пределе возможного, традиционно привлекает большое внимание спонсоров и технических партнеров. Производители всевозможных автозапчастей, шин и моторных масел имеют отличную возможность тестировать свою продукцию в настоящих жестких условиях автоспорта. К примеру, сотрудничество между командой G-Energy Team, которая участвует в Мировом Кубке по ралли-рейдам на автомобилях Mini All4 Racing в составе команды X-Raid, и компанией «Газпромнефть-СМ» идет гораздо дальше обычной рекламной поддержки и спонсорского контракта.

Протестированные в раллийных болидах масла G-Energy, команда X-Raid в оперативном режиме и регулярно передает в отдел испытаний «Газпромнефть-СМ». Полученные результаты инженеры компании используют при разработке новой продукции и оценки потребительских свойств уже выпускаемого «гражданского» масла. В спортивные машины команды заливается то же масло G-Energy, которое мы можем найти на прилавках обычных автомагазинов.

«Газпромнефть-СМ»

Компания производит моторные масла под брендами G-Energy и Gazpromneft, среди которых масла для легкового транспорта и смазочные материалы, рассчитанные на большегрузную технику. В ассортименте компании насчитывается более 1200 наименований товаров нефтехимической отрасли, которые поставляются в 35 стран мира, в том числе в Казахстан.

genergy

Семейство масел G-Energy

Моторные масла G-Energy производятся компанией «Газпромнефть-СМ» в итальянском городе Бари и Омском НПЗ. Вся продукция проходит тщательный многоуровневый контроль качества, а базовые масла и все компоненты, используемые при производстве, одобрены европейскими производителями. Масла G-energy имеют допуски от ведущих автопроизводителей.

В линейке премиальных масел G-energy есть масла, рассчитанные как на подержанные двигатели, имеющие солидный пробег, так и на новые, ультрасовременные силовые агрегаты со сложными системами впрыска.

Текст: Д. Саблин
Фотоматериал Pitstop и G-Energy

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin