f1 2 2014

Формула-1

Познай себя

Столь радикальные перемены в регламенте бросили серьезный вызов командам, которым предстояло понять, как правильно работать с новыми болидами и на что в первую очередь обращать внимание. И поэтому девизом первых тестов вполне могли стать слова «Познай себя».

Межсезонье Формулы-1 перешло в активную фазу. После двухмесячной работы на базе за закрытыми дверьми команды вывели в свет свои творения, чтобы испытать их, если не в боевых, то как минимум в тренировочных условиях.

Как правило, предсезонные тесты – достаточно рутинная вещь, не привлекающая особого внимания большинства болельщиков Формулы-1, за исключением самых ярых фанатов. Но в сезоне 2014 все по-другому. Столь кардинальных перемен в регламенте, как в нынешнем году, не было уже пару десятилетий. Впервые с 2005 года руководство чемпионата решилось на смену конфигурации двигателей. Но если 9 лет назад всего лишь сокращали количество цилиндров с 10 до 8, то теперь вместо атмосферников V8 объемом 2,4 л на болидах Формулы-1 появились турбомоторы V6 размером всего в 1,6 л.

f1 2 20142

Серьезные технические изменения всегда ведут к тому, что на первых порах одной из главных проблем становится надежность. И, если учитывать, что главные изменения коснулись двигателей, на мотористов легла двойная ответственность. Теоретически команды, самостоятельно производящие двигатели, могли получить преимущество, так как изначально подгоняли новое шасси под силовую установку. Таких команд всего две – Ferrari и Mercedes. Но, как показали первые тесты, все не так просто и однозначно.

Другой интересной темой был внешний вид болидов, в особенности их носового обтекателя. Еще в конце прошлого года в Сети начали появляться первые наброски того, как может выглядеть передняя часть болидов, и отчасти эти рисунки совпали с реальностью.

Правила, регламентирующие конструкцию этого элемента, оговаривали минимальную площадь носового обтекателя и его максимальную высоту. При этом команды хотели расположить его как можно выше, поэтому пришлось искать компромиссы. Что из этого вышло, можно понять, взглянув на новые болиды, которые начали демонстрировать за несколько дней до начала тестов. Назвать их красивыми, пожалуй, язык не повернется. Хотя, как известно, на вкус и цвет…

f1 2 20143

С другой стороны, не может не радовать творческий подход, который применили команды к решению возникших проблем. Посмотрев на новые болиды, можно увидеть как минимум шесть различных вариантов интерпретации нового регламента в области переднего антикрыла. Это дает повод думать, что и другие детали окажутся не менее разнообразными. Все обещает, что уровень конкурентной борьбы будет весьма высоким. И очень вероятно, что расклад сил существенно изменится по сравнению с прошлым годом. И это не может не радовать всех, кроме болельщиков Red Bull.

Что же до самих тестов, то они сразу обнаружили некоторые изъяны в болидах. Появились даже радикалы, которые утверждали, что до финиша в Австралии не сможет добраться ни одна машина.

f1 2 20145

Заранее стало известно, что Lotus на тесты не приедет. Сама команда объяснила это тем, что не хочет раньше времени показывать свой болид и что тесты в Хересе не принесут особой пользы. Злые же языки судачили, что у команды серьезные проблемы с финансами и она просто тянет время. Но как бы то ни было тесты в Хересе начали восемь машин.

Еще один «отщепенец» – Marussia. С их болидом в последний день возникли непредвиденные проблемы, и они смогли доставить MR03 на трассу лишь к концу второго дня. Еще полдня автомобиль собирали, но в середине третьего дня все же выпустили на трассу. Но тут хотя бы не пришлось сильно беспокоиться по поводу мотора, так как с этого года российская команда перешла на двигатели Ferrari. И стоит отметить, что, как и в Mercedes, они подготовили неплохой двигатель. По крайней мере, такое впечатление произвели первые тесты.

f1 2 20147

А вот кому пришлось понервничать, так это клиентам Renault. За первые два дня средний дневной пробег французских двигателей на одного пилота составил всего 18 кругов. В то же время у Ferrari этот показатель был на уровне 35 кругов, а у Mercedes – 36.

Наиболее плачевная ситуация складывалась для чемпионской команды Red Bull, которая за четыре дня преодолела всего 21 круг, стабильно замыкая протокол. Больше проехали даже пилоты Marussia, несмотря на то, что начали тесты на два с половиной дня раньше. В Renault признали свои ошибки и пообещали решить проблемы. Однако это произойдет лишь на следующих тестах в Бахрейне. А пока австрийская команда была вынуждена досрочно завершить свою тестовую программу. Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи спешно уехали с трассы, а представители команды комментировали ситуацию без доли оптимизма. Тесты для них фактически были провалены.

Кто не упускал возможности поработать, так это Mercedes. За четыре дня они накрутили 309 кругов – и это с учетом аварии в первый день и ликвидации ее последствий во второй. Второй командой по пройденной дистанции оказалась Ferrari. Ее гонщики за четыре дня проехали 251 круг. На третьем месте оказались McLaren – 245 кругов. И хотя выводы о скорости болидов делать еще слишком рано, определенный рейтинг надежности выстроить можно.

Ко всему прочему второй день тестов был объявлен дождевым по просьбе Pirelli. Хотя, так как команды в основном проверяли работоспособность новых болидов, а не их скорость, искусственно намоченная трасса мало кому помешала. Соответственно о полноценных тестах для дождевой резины говорить не пришлось.

P.S.

Заканчивая разговор о новациях грядущего сезона, стоит коротко упомянуть о кадровых перестановках. Речь идет не о гонщиках, так как это тема отдельного разговора, а о руководстве команд.

Рон Деннис, который не был доволен результатами McLaren в последние годы, вновь активно занялся делами команды. Пост руководителя потерял Мартин Уитмарш. В команде прошла реструктуризация, и пост спортивного директора занял Эрик Булье, ушедший из Lotus. Там его место занял совладелец команды Жерар Лопес.

«Сменилась власть» и в Mercedes. Хотя для команды это не стало такой уж неожиданностью. Росс Браун покинул команду, отправившись в бессрочный отпуск. Спустя несколько дней Браун заявил, что не просто ушел в отпуск, а вышел на заслуженный отдых и теперь основное внимание будет уделять рыбалке. Его полномочия распределили между Пэдди Лоу и Тото Вольффом. Первый занялся техническими вопросами, а второй возглавил коммерческое направление.

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал команд и RedBull

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin