jm1628au282

Formula-1. Обзор

ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ

Гран-при Бельгии открыл вторую часть сезона-2016, завершив летний перерыв. Судя по прошедшим свободным заездам, относительно равная борьба должна была развернуться между пилотами Mercedes, Red Bull и Ferrari. Пять гонщиков этих команд (за исключением Хэмильтона) заняли первые места на старте.

Однако уже в первом повороте все пошло не по плану. Не уместившись в шпильке, столкнулись пилоты Ferrari и Макс Ферстаппен. Все трое отправились на внеплановый пит-стоп. Соответственно, о хорошем результате можно было забыть. Победителем же в этой ситуации вышел Даниэль Риккардо, который одномоментно переместился с пятой на вторую позицию. Далее для него не составило труда довести гонку до финиша на втором месте. То же можно сказать и про лидировавшего Росберга, у которого вообще не было соперников в борьбе за победу. Благодаря завоеванным позициям Риккардо поднялся на третье место личного зачета, а Росберг сократил отставание от Хэмильтона до 9 очков.

Что до самого Льюиса, то после замены двигателя он стартовал с предпоследнего места. Однако, удачно воспользовавшись многочисленными событиями гонки, он смог пробиться на подиум, заняв третье место и минимизировав потери.

ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

Итальянский этап чемпионата «Формулы-1» 2016 завершил европейскую серию гонок. Скоростная трасса в Монце предъявляет особенные требования к болидам, поэтому расклад сил немного поменялся.

M40028 D320843

Лидерству Mercedes не могло помешать ничто. На старте пилоты немецкой команды заняли первый ряд. На втором оказались гонщики Ferrari. Но старт прошел не в пользу обладателя поула. Хэмильтон допустил пробуксовку и откатился на шестое место. Лидерство подхватил Росберг и сдержал позади две Ferrari. Вскоре стало ясно, что неудача Mercedes на старте – досадное недоразумение. Росберг без труда отрывался от шедшего вторым Феттеля. А Хэмильтон тем временем расправлялся один за другим с соперниками позади.

Ferrari попытались переиграть Хэмильтона за счет лишнего пит-стопа и отрезка на более мягких и быстрых шинах. Но скорость Mercedes оказалась решающим фактором. После остановок Хэмильтон вышел на второе место, оставив для Ferrari лишь одно место на подиуме, которое занял Феттель.

Росберг сократил отставание от Хэмильтона до 2 очков, а значит, борьба за титул фактически начинается с нуля. Математические шансы на титул еще сохраняют представители Mercedes, Red Bull и Ferrari.

ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА

Гран-при Сингапура 2016 начал серию выездных гонок, которая и завершит нынешний сезон.

В прошлом году Mercedes неудачно провели этот этап, но уже на квалификации стало понятно, что прошлогодних проблем чемпионской команды больше нет. И максимум, что смогли соперники, это вырвать второе место на старте.

jm1618se120

Старт получился довольно хаотичным, но не в первых рядах. Росберг, Риккардо и Хэмильтон сохранили первые позиции. За ними пристроился Райкконен. С последнего места прорывался Феттель, которого накануне подвела машина. Во второй половине гонки стала накаляться ситуация в группе лидеров. Хэмильтон, который регулярно жаловался на машину, все больше проигрывал Райкконену. И в какой-то момент Кими вышел вперед. Льюис перешел на «план Б» и совершил лишний пит-стоп. В Ferrari решили на это отреагировать и позвали Райкконена на пит-лейн. Но Хэмильтон уже получил преимущество и вернулся на трассу впереди Кими.

Схожая ситуация сложилась в борьбе за победу, где Риккардо совершил пит-стоп и начал догонять Росберга. Однако в Mercedes решили оставить Нико на трассе. В итоге Риккардо отыграл почти полминуты за 15 кругов, но на атаку времени не хватило и победителем стал Росберг.

РАЛЛИ ГЕРМАНИИ

Ралли Германии стало долгожданным асфальтовым этапом после долгой череды гравийных гонок. Это давало шанс Себастьяну Ожье, который на протяжении последних этапов был вынужден «чистить трассу», стартуя первым. И он свой шанс не упустил.

germany1

С самого начала пилоты Volkswagen никого не допускали к борьбе за победу. Лишь Невилль недолго побыл на втором месте. Начиная со второго дня только Андреас Миккельсон и Ожье оспаривали первое место. К ним мог присоединиться и Яри-Матти Латвала. Но у него еще в первый день возникли проблемы с коробкой передач, в результате чего он потерял массу времени.

germany2

Себастьян с Андреасом тем временем обменивались лучшим временем, выводившим вперед то одного, то другого. Точка в противостоянии была поставлена на последних допах, когда у Миккельсона отказал тормоз на одном из колес. Бедняга не только отстал от Ожье, но еще и пропустил вперед Сордо и Невилля, которые и взяли 2-е и 3-е места.

Тем не менее Миккельсон сохранил второе место в чемпионате позади Ожье и впереди Пэддона.

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: команд и RedBullMediaHouse

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin