bahrain 5 2012 1

Формула-1: Гран-при Китая и Бахрейна

Полное разнообразие

Чемпионат 2012 года отличается невероятной интригой и непредсказуемостью. В четырех первых гонках победу одержали четыре разных гонщика из четырех разных команд. И, что весьма вероятно, такая тенденция продолжится, ведь потенциал многих команд еще не исчерпан.

Два первых этапа в сезоне 2012 года получились весьма нестандартными по своему сценарию и никак не помогли определить расстановку сил в пелетоне: трасса в Альберт-парке слишком специфическая, чтобы на ней выявлять лучший болид, а в Сепанге на ход событий повлиял дождь. Вот поэтому, чтобы понять истинные возможности болидов, команды с таким нетерпением ждали гонок в Китае и Бахрейне. Но и там, при нормальных условиях, результаты оказались весьма неожиданными.

china 5 2012 1

Китайский уик-энд начался с дождливой пятничной тренировки. Влажный асфальт фактически испортил первые полтора часа свободных заездов всем командам, но затем погода наладилась и все остальные сессии прошли на сухом асфальте.

china 5 2012 2

Уже до начала квалификации стало ясно, что победитель двух предыдущих квалификаций сезона не сможет продолжить свою серию – команда McLaren объявила о внеплановой замене коробки передач на болиде Хэмильтона, в результате чего он потерял пять позиций на стартовой решетке. Еще одной предстартовой интригой стал протест команды Lotus по поводу DRS-воздуховода, который используется на болидах Mercedes. Несмотря на все попытки Lotus доказать свою правоту, протест был отклонен. На этом политические игры окончились, и все внимание сосредоточилось на событиях, происходящих на трассе. А их оказалась немало. Чего стоила одна только квалификация, главной сенсацией которой, без сомнения, стал Нико Росберг. Скорость немца всех просто потрясла, когда в третьем сегменте он с одной попытки опередил ближайшего соперника на полсекунды. Особенно невзрачно на этом фоне смотрелись действующие чемпионы из Red Bull: Марк Уэббер стартовал лишь шестым, а Себастьян Феттель и вовсе не смог пробиться в десятку сильнейших.

china 5 2012 3

Таким образом, с первого ряда старт приняли два представителя Mercedes, чего не случалось с Гран-при Италии 1955 года, и приняли весьма неплохо. Росберг с первых кругов начал наращивать преимущество, а Шумахер, складывалось такое впечатление, сдерживал остальной пелетон. Но какая тактика была выстроена для Михаэля, мы так и не узнали, поскольку после первого пит-стопа он сошел из-за неприкрученного колеса. А пока Росберг двигался к первой победе, за его спиной разворачивалось интереснейшее действо. Износ резины стал вызовом для всех пилотов. Из-за этого борьба за второе место развернулась нешуточная. Два McLaren и два Red Bull опережали друг друга до последних метров дистанции. В итоге британцы поднялись на подиум вместе с Росбергом, а действующие чемпионы мира остались вне тройки призеров.

china 5 2012 4

Проведение гонки в Бахрейне до последнего момента оставалось под вопросом. Организаторов серьезно смущали массовые волнения, проходившие там зимой прошлого года, отголосками ощущающиеся и сегодня. Окончательное решение о том, что Формула 1 все-таки едет в Бахрейн, было принято лишь во время уик-энда в Китае. К счастью, все прошло без серьезных инцидентов. Хотя после того, как члены команд Force India и Sauber стали участниками конфликта между митингующими и полицией, двое сотрудников команд уехали из королевства.

china 5 2012 7

Что до самой гонки, то все команды попали в непривычно жаркие условия. Это спровоцировало повышенный износ резины, и, соответственно, шины стали главной переменной. Неплохая шинная тактика была выбрана для Себастьян Феттеля, который стартовал с поула. Red Bull очень своевременно производил замену покрышек, что и позволило немцу удержаться впереди, хотя в какой-то момент стало казаться, что победа ускользает. Весьма неожиданно главным соперником действующего чемпиона стал Кими Райкконен из Lotus. Он и его напарник Роман Грожан смотрелись на дистанции весьма уверенно, опередив многих стартовавших впереди, в том числе представителей McLaren и Ferrari. Говоря о McLaren, стоит признать, что гонка в Бахрейне стала для них худшей с начала сезона. Несколько заминок на пит-стопе разрушили стратегию для Хэмильтона, а Батона подвел двигатель всего за пару кругов до финиша.

china 5 2012 8

После окончания четырех выездных гонок стоит подвести некую черту, так как дальше расстановка сил может серьезно измениться. Перед возвращением в Европу и гонкой в Барселоне командам предстоит провести серию тестов в Муджелло и апробировать технические новики, которые должны им помочь добиться более серьезных, чем в первых четырех гран-при, результатов.

china 5 2012 9

 Китай

 Бахрейн

Личный зачет

1. Н. Росберг Mercedes
2. Д. Баттон McLaren
3. Л. Хэмилтон McLaren
4. М. Уэббер Red Bull
5. С. Феттель Red Bull
6. Р. Грожан Lotus
7. Б. Сенна Williams
8. П. Мальдонадо Williams
9. Ф. Алонсо Ferrari
10. К. Кобаяши Sauber
1. С. Феттель Red Bull
2. К. Райкконен Lotus
3. Р. Грожан Lotus
4. М. Уэббер Red Bull
5. Н. Росберг Mercedes
6. П. ди Реста Force India
7. Ф. Алонсо Ferrari
8. Л. Хэмилтон McLaren
9. Ф. Масса Ferrari
10. М. Шумахер Mercedes
1. С. Феттель Red Bull Racing – 53
2. Л. Хэмилтон McLaren – 49
3. М. Уэббер Red Bull Racing – 48
4. Д. Баттон McLaren – 43
5. Ф. Алонсо Scuderia Ferrari – 43
6. Н. Росберг Mercedes AMG – 35
7. К. Райкконен Lotus F1 Team – 34
8. Р. Грожан Lotus F1 Team – 23
9. C. Перес Sauber F1 Team – 22
10. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team – 15

bahrain 5 2012 2

О трассе

Китай

Автодром, построенный близ Шанхая, является ярким примером трасс нового типа. Трек стал одним из творений Германа Тильке и заслужил высокую оценку пилотов и болельщиков. Конфигурация трассы, по задумке архитектора, повторяет формы китайского иероглифа «Шан» – первого из двух иероглифов, составляющих название города. Такое решение со стилизованными в китайских традициях трибунами создает неповторимый колорит. Не бывает на трассе скучно и гонщикам. Ни один из 16 поворотов китайской трассы не похож на другой. В числе самых известных можно назвать первый, закручивающийся в виде улитки, и профилированный 13-й, выводящий на невероятно длинную прямую. Все это разнообразие уместилось на трассе длиной 5451 м. Чтобы преодолеть дистанцию гонки, пилотам необходимо совершить 56 витков. Но можно с уверенностью сказать, что каждый из них доставляет гонщикам особенное удовольствие.

bahrain 5 2012 3

Бахрейн

После прохладного Китая Формула 1 переехала в теплые края. Гонка на автодроме Сахир вернулась в календарь спустя год. Но вернулась не такой, какой была в 2010-м. Тогда многие отрицательно отзывались о новой конфигурации кольца, и в 2012-м организаторы решили обратиться к привычным очертаниям. Конфигурация трассы не имеет неповторимых особенностей, но славится благодаря внешним факторам. Так как автодром построен посреди пустыни, в начале гоночного уик-энда гонщикам приходится расчищать асфальт от нанесенного песка. Чтобы решить эту проблему, организаторы даже пытались обрабатывать окрестные барханы специальным клеящим веществом. Другим серьезным вызовом является погода. Так, в 2004 году прошла одна из самых жарких гонок (наряду с Гран-при США 1984 года), когда температура в тени переваливала за 40 градусов. В столь непростых условиях гонщикам пришлось преодолеть 57 кругов длиной в 5412 м, покрыв дистанцию 308 км.

bahrain 5 2012 4

bahrain 5 2012 7

bahrain 5 2012 9

bahrain 5 2012 11

F1 bahrein 5 2012 6

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: Команд и производителей

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin