20 апреля, 2024
b1

Формула-1: Гран-при Бельгии, Италии И Сингапура

Гран-при Бельгии

Летний перерыв в чемпионате «Формулы-1» подошел к концу, и вторую часть соревнований традиционно открыла гонка в Бельгии.

В ход двух предыдущих Гран-при вмешивалась погода, и Льюис Хэмильтон, более умело используя дождевые условия, увеличил свой отрыв в чемпионате до 24 очков. По чистой скорости в Бельгии именно Ferrari выглядели фаворитами, но дождь, начавшийся в квалификации, вновь сыграл на руку Mercedes. Хэмильтон завоевал поул, оставив позади Феттеля и двух пилотов Force India.

По ходу гонки осадков не ожидалось, и скорость болидов должна была определить исход Гран-при. Уже на первом круге стало понятно, что Ferrari все же быстрее. Не откладывая дело в долгий ящик, Себастьян атаковал Льюиса на прямой Kemmel и второй круг начал в статусе лидера. Тем временем был выпущен автомобиль безопасности из-за аварии между Алонсо, Леклером и Хюлкенбергом.

b2

Ни рестарт, ни плановый пит-стоп не изменили позиции двух лидеров. На третье же место прорвался Ферстаппен.

Феттель выиграл 52-ю гонку в карьере, сократив отставание от Хэмильтона до 17 очков. Из-за схода Райкконена отставание Ferrari от Mercedes увеличилось до 15 очков, но уже через неделю борьба продолжилась в Италии.


ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

Итальянский Гран-при 2018 года завершил европейскую серию гонок нынешнего сезона.

В субботу Феттель и Райкконен на последних секундах опередили Льюиса Хэмильтона и заняли первый ряд стартового поля. Кими завоевал первый за полтора года поул. Льюису осталось лишь третье место.

i1

Старт для первой тройки прошел спокойно, все сохранили свои позиции, но дальше события развивались жестче. В пятом повороте Хэмильтон попытался опередить Феттеля, но болиды столкнулись. Хэмильтон продолжил движение, а Феттель со сломанным крылом отправился на внеплановый пит-стоп и откатился на последнее место.

На третье место тем временем вышел Ферстаппен. Два лидера хоть и ехали рядом, но провести атаку Хэмильтону не удавалось. Так продолжалось вплоть до пит-стопов. Первым остановился Райкконен, затем Хэмильтон. После остановки Кими смог создать задел, но потерял его, преследуя Боттаса.

i2

Ближе к концу дистанции резина Райкконена оказалась в худшем состоянии, и Хэмильтон все же опередил его. На третье место вышел Боттас, после наказания Ферстаппена.

Успех Ferrari превратился в поражение, после которого преимущество Хэмильтона выросло до 30 очков, а отрыв Mercedes – до 25 баллов.


ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА

Гран-при Сингапура стал первым в серии выездных гонок, завершающих нынешний сезон.

Вот уже на протяжении четырех этапов в чемпионате складывалась странная ситуация: болид Ferrari единодушно считали лучшим в пелотоне, при этом победы итальянской команды были скорее исключением. Обстоятельства то и дело складывались не в пользу Феттеля. Как результат, Себастьян не только утратил лидерство в чемпионате, но и начал последнюю треть сезона с отставанием в 30 очков от Хэмильтона.

s1

Гонка в Сингапуре вновь должна была стать удачной для Ferrari, но в решающий момент что-то пошло не так. Поул достался Хэмильтону. Вторым стартовал Ферстаппен, и лишь третьим – Феттель. Сама гонка в Сингапуре зачастую складывается довольно непредсказуемо. Достаточно вспомнить прошлогоднюю победу Хэмильтона с 5-го места.

Но в этом году заезд прошел однообразно. Феттель попытался отыграться и на первом круге опередил Ферстаппена, но после пит-стопов Макс вернул себе второе место.

s2

Хэмильтон выиграл седьмую гонку в сезоне и увеличил отрыв в чемпионате до 40 очков. Математически на титул претендовали еще четыре гонщика. Но шансы даже ближайшего из них – Феттеля – становились все призрачнее.

Текст: Егор Белоусов, фотоматериал производителей

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin