Формула-1: Австрия, Великобритания

Интрига возвращается…

Возвращение Формулы-1 получилось весьма знаменательным. Пятничные заезды не обещали никаких сюрпризов, но уже в субботу внимание к себе начали привлекать гонщики Williams. Отчасти их успех в третьей сессии квалификации был обусловлен тем, что неудача настигла гонщиков Mercedes. Льюиса Хэмильтона развернуло на его решающей попытке, что также испортило круг его напарнику. А Масса и Боттас не упустили случая и заняли весь первый ряд стартового поля. Для Williams этот поул стал первым после Бразилии 2010 года, а для Массы – Бразилии 2008.

Все же пилоты Mercedes оставались грозной силой, и мало кто сомневался, что уже на первых кругах Росберг сможет выйти в лидеры. И на старте он действительно обогнал Боттаса. Но тут же последовала контратака, и Нико надолго застрял на третьей позиции. Хэмильтон тем временем достаточно уверенно расправился с пятью соперниками и пристроился за своим напарником. Позади событий было немного меньше. Основное внимание вновь привлек Себастьян Феттель, который в этом году, похоже, расплачивается за удачные гонки прошлых четырех лет. На первых кругах он сообщил по радио, что болид потерял мощность и остановился. Правда, через несколько секунд Себастьян смог продолжить движение, но к тому моменту он уже проигрывал всему пелетону более круга. На домашней трассе командам, подконтрольным RedBull, вообще не очень везло. Ближе к середине дистанции сломалась подвеска на болиде Даниила Квята. До этого россиянин проводил очень уверенную гонку. А незадолго до финиша возникли серьезные проблемы с тормозами на болиде Верня. В итог
е до финиша добрался лишь Даниэль Риккардо.

Williams первые позиции смогли сохранить лишь до первой волны пит-стопов. И хотя в боксах в этот раз Mercedes сработали не очень уверенно, Росберг смог выйти вперед, а вот Боттас сохранил свое второе место. Бывший лидер, Масса, был уже на 4-ой позиции. Пилоты Mercedes и Williams образовали некий слоеный пирог. Но в этот день у Mercedes не было существенного преимущества в скорости, чтобы опередить гонщиков британской команды в реальной борьбе. Выйти на второе место Хэмильтону удалось лишь после очередного пит-стопа. Но и после этого гонщики Штутгартской команды не демонстрировали того невероятного темпа, к которому все привыкли на первых гонках. Возможно, сказались проблемы, которые помешали им выиграть в Канаде, и теперь они решили не рисковать сверх меры, а просто доехать до финиша. Впрочем, им это удалось.

f1 720142

Что до Williams, то им пришлось довольствоваться позициями позади Mercedes. В другой день они наверняка были бы рады такому результату, но после субботней победы в квалификации, воскресные третье и четвертое места уже не впечатляли.

А вот что действительно впечатлило болельщиков, так это уик-энд в Великобритании. Еще в начале недели синоптики прогнозировали возможность дождя в субботу. Так и произошло. Три сегмента квалификации превратились в настоящую лотерею. Для начала во второй сегмент квалификации не попали в полном составе обладатели первого стартового ряда в Австрии. Вместе с Williams за пределами шестнадцати лучших остались и оба пилота Ferrari. Поул хоть и достался Нико Росбергу, но в данном случае это нельзя полностью назвать заслугой пилота и болида – скорее, повезло.

f1 720143

В воскресенье уже обошлось без дождя, но неожиданностей совсем не убавилось. Началось все уже на первом круге. Ferrari Кими Райкконена вылетела с трассы, и по возвращении обратно на полотно подпрыгнула на кочке. Автомобиль бросило в отбойник. Ни одна камера не зафиксировала сам момент удара, но по данным телеметрии перегрузки были колоссальными. После удара неуправляемый болид (точнее то, что от него осталось) вылетел на трассу, где столкновения с ним не смог избежать Фелипе Масса. К счастью, никто не пострадал. Но гонка была остановлена, а на восстановление рельса безопасности потребовался целый час. Оба пилота выбыли из гонки.

После этого был дан рестарт. Воспользовавшись тем, что гонка была остановлена после первого круга, большинство гонщиков поменяло резину, тем самым избавив себя от одного лишнего обязательного пит-стопа. Из хвоста пелетона начали прорываться те, кто провалил квалификацию накануне. Наиболее активным оказался Фернандо Алонсо. Во второй половине гонки он оказался рядом с Себастьяном Феттелем, после второго пит-стопа немца. Полтора десятка кругов, последовавших за этим, пожалуй, были самыми захватывающими по ходу гонки. Фернандо смог выйти вперед, когда у Феттеля резина еще была непрогрета. Но, как выяснилось затем, болид RedBull оказался быстрее. Себастьян использовал любую возможность, чтобы выйти вперед, но и Фернандо не дремал.

f1 720144

Оба гонщика активно жаловались по радио, что соперник выезжает за пределы трассы, пытаясь максимально быстро преодолевать повороты. К счастью, дирекция гонки не вмешивалась. Возможно, отчасти из-за того, что нарушения были с обеих сторон и фактически никакого преимущества ни один не получил. В итоге Феттелю удалось выйти вперед. Поражает, что два чемпиона мира, у которых шесть титулов на двоих, боролись лишь за пятое место.

А вот кому повезло по ходу гонки, так это Хэмильтону. За несколько кругов до финиша у Нико Росберга усугубились проблемы с коробкой передач, и он вынужден был остановиться на трассе. Вкупе с этим победа Хэмильтона сократила его отставание от напарника на 25 очков. А это, в свою очередь, дает надежду на возрождение интриги в чемпионате.

Австрия

Формула-1 снова вернулась в Австрию. Пришествие 2014 года можно считать третьим. Впервые гонки в окрестностях Шпильберга прошли еще в 1970 году на трассе Остеррайхринг. Проведя там 18 лет, Формула-1 покинула Австрию, и наступил перерыв. Вновь увидеть «королевские гонки» на своей земле австрийцы смогли лишь в 1997 году на трассе А1 Ринг. Но и тогда присутствие получилось не очень продолжительным. После гран-при 2003 года следующей гонки пришлось ждать долгих 10 лет. И вот в 2014 моторы взревели на автодроме RedBull Ринг. Интересно, что все три упомянутых трассы являются одним и тем же треком. За эти годы он сменил несколько владельцев, потерял полтора километра, сократившись до 4326 м, тем не менее остался классическим автодромом старой школы, который, уверены, завоюет еще немало гоночных сердец.

Великобритания

Автодром в британском Сильверстоуне можно смело назвать колыбелью Формулы-1. Именно здесь 13 мая 1950 года прошел самый первый гран-при в рамках чемпионата мира. Тогда бывший аэродром для тяжелых бомбардировщиков был наскоро переделан под гоночную трассу с помощью тюков сена. Трасса сразу полюбилась гонщикам, и автодром остался в календаре Ф1 надолго. За 60 лет друг друга сменило множество различных конфигураций, но дух автодрома остался неизменным. После последней реконструкции трасса стала гораздо ближе к современным стандартам гоночных треков. Вместо старого комплекса боксов, появился новый комплекс «Крыло», который даже получил премию как лучший архитектурный проект. Теперь длина трассы составляет 5 891 м. Чтобы покрыть дистанцию гонки в 306,227 км, гонщикам нужно преодолеть 52 круга.

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал команд

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin