wrc1

Чемпионат WRC-2015 закончен

Чемпионат WRC подошел к концу. Финальным аккордом раллийного первенства 2015 стала гонка в Великобритании. Несмотря на то что 8 из 13 гонок этого сезона выиграл Себастьян Ожье, по ходу прошедших этапов было множество интересных поединков, в том числе и на самом высоком уровне. Порой исход гонки не был очевиден вплоть до последнего спецучастка и накал страстей не спадал до самого финиша. Но, похоже, такая щедрость на сюрпризы быстро исчерпала их запас, рассчитанный на год, и гонка в Уэльсе оказалась на редкость линейной и предсказуемой. Хотя начиналось все довольно живо.

Преследуя в борьбе за лидерство своего напарника Ожье, Латвала перестарался и на втором допе вылетел на обочину. Все бы ничего, но Volkswagen финна там застрял. Счет его отставания пошел на минуты, и стало ясно, что борьбы за лидерство уже не выйдет.

Попытался подхватить знамя преследователя, выпавшее из рук Яри-Матти, Крис Мик. Какое-то время гонщик Citroen даже не отставал от действующего чемпиона, но скоро и его надежды на лидерство улетучились.

wrc2

Помочь в этой ситуации мог Тьерри Невилль, но не благодаря своей скорости. На 11-м спецучастке бельгиец перевернулся на трассе. Экипаж остался невредим, но вот Ожье потратил около полминуты, объезжая Hyundai. Это отбросило его на второе место. Но так как вины гонщика в потере времени не было, организаторы вернули ему утраченные секунды, и интрига в гонке вновь умерла.

Шедший всю гонку на третьем месте Андреас Миккельсон также не смог ничего сделать для улучшения своей позиции.

wrc3

Результаты ралли Великобритании, как и насыщенность событиями, не сильно повлияли на итоговые результаты чемпионата. Чемпионская корона уже несколько гонок назад отошла Ожье. Его отрыв от Латвалы, занявшего второе место, составил внушительных 80 очков. А вот Яри-Матти опередил Миккельсона всего на 12 баллов. Это наглядно демонстрирует, что Андреас, хотя в большинстве случаев и был позади своих напарников по Volkswagen, когда появлялась возможность, всегда перехватывал инициативу. А значит, что при сохранении конкурентоспособности машины в следующем году, борьба в этой тройке может еще сильнее обостриться.

В зачете производителей Volkswagen не дал никому ни малейшего шанса на победу. Citroen и Hyundai оставалось лишь бороться за второе место, что они и делали до последней гонки.

Переломить ситуацию и в 2016 им будет также непросто. 44-й чемпионат по ралли не за горами!

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал RedBull Mediahouse © 2015

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin