В связи с усложнившейся экономической ситуацией сегодня многие стараются сэкономить. Для автомобилиста наиболее существенная статья ежедневных расходов – топливо. И возникающее желание сократить траты вполне понятно, закономерно и, что самое главное, осуществимо.
Мы не станем рассматривать варианты со сложным переоборудованием топливной системы, специальными настройками двигателя или экзотическими устройствами, обещающими волшебный эффект. Поговорим о мерах, которые понятны и доступны каждому.
В первую очередь, стоит обратить пристальное внимание на манеру собственного вождения. Если вы любитель резко стартануть, порычать на перекрестке, лихо перестроиться и с визгом тормознуть, то задумываться о таких скучных вещах, как экономия, безопасность и покой окружающих, не в ваших правилах. А потому «жгите» дальше, если не жаль здоровья и денег.
Водители более благоразумные, умеющие контролировать эмоции, сохраняют и немалую часть горючего: плавная манера езды без лишнего нажатия педалей акселератора и тормоза вполне может сэкономить до 10% топлива.
Внимательнее следует взглянуть и на сам автомобиль. На крыше установлен багажник с плафонами подсветки, на капоте – отбойники, зеркала от «Газели», а на бамперах самопальный обвес? Все это – парус, поставленный против ветра. Если вы обеспечите автомобилю оптимальные аэродинамические условия, вам удастся удержать в баке еще процентов пять.
Примерно столько же сэкономит правильно подобранная резина. Обратите внимание на износ. Равномерно ли стирается шина? Осмотрите ее на предмет механических повреждений и перекосов. Не ленитесь проверять давление в шинах, ведь от этого зависит не только экономичность, но и безопасность.
Очевидно, что экономии не добиться, если в машине непорядок с системой питания двигателя, старые свечи с нагаром или убитый воздушный фильтр. Так что заглянуть под капот тоже придется. Иначе автомобиль так и будет палить топлива на 15 – 20% сверх положенного, а может съесть и на 50% больше нормы.
Еще один способ умерить аппетит автомобиля – отключить те дополнительные приборы, без которых можно обойтись, кондиционер, например, или обогрев сидений.
Старайтесь не заправляться где придется, ведь кислородные датчики современных автомобилей чутко реагируют на состав топливной смеси. Если она бедна, компьютер увеличит впрыск, и в результате расход может увеличиться от 15% и выше.
Если это в ваших силах, постарайтесь изменить график движения, чтобы не попадать в пробки. Встав на час-полтора раньше, вы, возможно, сумеете проскочить на работу до заторов, которые понапрасну съедают до четверти баков наших автомобилей.
А вот чего делать в стремлении сэкономить не стоит, так это двигаться с горки накатом на нейтральной передаче. Во-первых, так больше изнашивается сцепление, ведь основная потеря КПД двигателя и износ трансмиссии как раз приходятся на момент переключения передач. Во-вторых, это рискованно и для водителя, и для попутчиков. Движение накатом исключает применение антизаносных систем и возможности торможения двигателем, а значит, всю нагрузку на себя примет тормозная система и колодки, которые при длительном нагревании могут потерять свои фрикционные свойства.
Итак, соблюдая нехитрые правила, сэкономить наверняка удастся, особенно если вы наделены разумом, силой воли, не боитесь замарать руки и не привязаны к комфорту сверх меры.
Текст: Серик Туленов