Слушали. Думали. Тушили

В середине октября в Алматы специалистами «Филип Моррис Казахстан» на базе учебного центра компании был проведен мастер-класс по контраварийному вождению автомобиля для журналистов различных печатных и электронных изданий.

Погода в южной столице в эти дни как раз непрозрачно намекнула на скорую резкую перемену. Опытным водителям известно, как много опасностей таит в себе этот переход. А инструкторам контраварийного вождения известно еще больше, ведь они профессионально изучают, как обезопасить водителя, пассажиров автомобиля и окружающих, как сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

Инженер компании «Филип Моррис Казахстан» Бахытжан Алимбеков, проводивший мастер-класс, начал занятие с пояснения значимости принципов контраварийного вождения. Он рассказал, как много внимания безопасному управлению транспортными средствами уделяют внутри компании, о том, каким образом руководство стимулирует ответственное отношение водителей к управлению служебным и личным транспортом.

Конечно же, многие из рассматриваемых положений, правил и ситуаций были присутствовавшим хорошо известны, однако кое-что пришлось со скрипом извлекать из глубин памяти, а что-то довелось услышать впервые.

Как вам, например, такое утверждение: «Водитель – самый опасный узел машины»? Оно кажется спорным, но только до тех пор, пока мы не узнаем слагаемых безопасного вождения, которое складывается из следующих трех основных факторов: знаний – 10%, навыков – 10%, личного отношения – 80%. Как можно заметить, решающая роль в данной пропорции отводится тому, насколько внимательно водитель готов относиться к выполнению своей чрезвычайно ответственной миссии. Поэтому, садясь за руль, нужно помнить: нет работы настолько важной и срочной, чтобы выполнять ее, нарушая требования правил безопасности.

Контраварийное вождение предполагает в конечном итоге сохранение жизни, здоровья и времени самого водителя, пассажиров и других участников движения – при любых обстоятельствах и независимо от чьих-либо действий. А значит, ответственный водитель должен предвидеть опасность, уметь быстро найти способ защиты, действовать грамотно и своевременно.

Готовить автомобиль к поездке на мастер-классе нам порекомендовали по так называемой системе P.O.W.E.R., в которой P – petrol (количество топлива), O – oil (уровень масла и других тех. жидкостей), W – water (система охлаждения, стеклоомыватель), E – electrics (электрическая система, лампочки), R – rubber (шины и щетки). Помимо этого стоит позаботиться о правильном размещении предметов в салоне автомобиля, так как в случае резкого торможения все, что находится за спиной водителя и не закреплено, продолжит движение.

Ключевой фактор безопасного вождения – скорость. Очевидно, что чем она выше, тем серьезнее риск. Но помним ли мы – насколько? Двигаясь со скоростью 80 км/ч, 16 километров мы преодолеем за 12 минут. Разогнавшись до 96 км/ч, мы сэкономим 2 минуты, но риск попасть в ДТП возрастет вдвое. С набором скорости до 112 км/ч мы сэкономим во времени 3 минуты 26 секунд, однако вероятность аварии увеличится уже в 4 раза. Если нарастить скорость до 120 км/ч, то мы сэкономим в пути 4 минуты, но риск ДТП увеличится шестикратно. На скорости в 128 км/ч мы преодолеем 16 километров на 4 минуты 30 секунд быстрее, но риск будет выше в 8 раз. И наконец, если скорость составит 136 км/ч, экономия времени выльется почти в 5 минут, но риск ДТП вырастет уже в 12 раз!

Стоит иметь в виду и то, что тормозной путь автомобиля с нарастанием скорости тоже будет увеличиваться. Выглядит это примерно так: 40 км/ч – 11,1 м; 60 км/ч – 16,7 м; 80 км/ч – 22,2 м; 100 км/ч – 27,8 м; 120 км/ч – 33,3.

Значительно ускоряться водителю приходится при совершении самого опасного маневра на дороге – при обгоне. Особенно осторожно нужно совершать обгон длинномерного грузового фургона, так как его высоко сидящий водитель может не заметить низенькую легковушку, если она едет вровень с дверью фургона, где ее не видно в зеркало заднего вида. Поэтому, обгоняя длинный фургон, лучше несколько задержаться у него «в хвосте», обозначив свое присутствие, а затем ускориться до появления вашего автомобиля в зоне прямой видимости водителя фургона.

Поворачивая налево через полосу встречного движения, водитель пропускает поток и, как правило, держит колеса повернутыми влево. Как вы думаете, что произойдет, если в этот момент сзади в его автомобиль врежется другая машина? Правильно, готовящийся к повороту окажется на встречной полосе. Поэтому, останавливаясь вблизи встречной полосы, нужно выравнивать колеса и разворачивать их непосредственно перед поворотом.

На мастер-классе, который длился более двух часов, мы услышали множество дельных советов и рекомендаций, но привести их все в одной статье просто нереально. Закончилось же занятие получением практических навыков тушения возгорания с помощью огнетушителя. Стало ясно, что размер в этом случае имеет значение и держать в машине огнетушитель объемом 2 литра, как говорится, «ни о чём» – только окурок в пепельнице затушить. Лучше обзавестись 7-литровым, с ним точно будет спокойнее.

Берегите себя. И не забывайте главного: на 80% безопасность зависит от отношения к ней.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал редакции

Похожие статьи

Готовимся к холодам

admin

Шаг навстречу культуре движения

admin

Правила зимнего торможения

admin

Ездить «на лампочке» – себе дороже

admin

На зимнюю дорогу – лишь с холодным рассудком

admin

Таблица Менделеева на лобовом стекле

admin