Компания Bosch при содействии института маркетинговых исследований Innofact в июне 2020 года провела в Европе репрезентативный опрос о популярности различных типов двигателей. Оказалось, что все они – бензиновые, дизельные, гибридные и электрические – не теряют популярности.
Респонденты из Великобритании, Германии, Италии и Франции сообщили о том, что если бы им пришлось выбирать новый автомобиль, то половина из 2500 опрошенных отдали бы предпочтение двигателю внутреннего сгорания. При этом, отвечая на вопрос о том, какие двигатели будут наиболее широко использоваться в 2030 году, около 68% опрошенных предположили, что электрические моторы займут первое место, опережая гибриды и двигатели внутреннего сгорания. Каждый третий признал потенциал автомобилей, работающих на топливных элементах, и видит в них будущее мобильности.
Для Bosch вопрос перспектив далеко не праздный – только в текущем году компания инвестировала в сферу электрической мобильности 500 миллионов евро. Но, однако, и совершенствованию двигателя внутреннего сгорания здесь уделяют немало внимания, ведь он по-прежнему остается востребованным автомобилестроителями.
На вопрос, одобряют ли респонденты стимулы для автомобилей, оборудованных исключительно двигателями внутреннего сгорания, в дополнение к многочисленным государственным субсидиям для электромобилей и подключаемых гибридов, 70% опрошенных европейцев ответили утвердительно. Больше всего поддерживающих государственные стимулы для покупки новых автомобилей с ДВС в Италии (83%), а меньше всего – в Соединенном Королевстве (60%). Во Франции за такие меры проголосовало 77% из числа опрошенных, в Германии – 62%.
Обновление парка автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, несомненно, тоже можно рассматривать как экологически дружелюбный шаг, так как новейшие поколения автомобилей взаимодействуют с природой несравнимо бережнее, чем выпущенные десятилетия тому назад.
Менее трети опрошенных представляют субсидии на поддержку автомобилей с ДВС в том же размере, что и максимальная скидка, предлагаемая в настоящее время правительством Германии на покупку электромобиля, – не менее 9000 евро.
Из опроса было сделано два вывода: во-первых, 72% горожан четырех европейских стран считают, что двигатель внутреннего сгорания заслуживает субсидий; во-вторых, около 60% опрошенных в Германии, Франции, Италии и Великобритании признались, что вообще не могут представить себе жизнь без автомобиля. Большинство из оставшихся 40% готовы отказаться от машины лишь на время.
А еще можно, даже передвигаясь на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, не только не вредить природе, но и помогать ей – если использовать синтетическое топливо (RSF), которое производится из возобновляемого водорода и CO2, улавливаемого из окружающего воздуха. С тем, что и этот вид топлива заслуживает налоговых льгот, согласны 57% участников опроса.
Компания Bosch старается всемерно содействовать защите окружающей среды, с одной стороны, участвуя в выпуске электромобилей, работающих от аккумуляторных батарей и топливных элементов, а с другой – продолжая совершенствовать двигатели внутреннего сгорания, чтобы сдерживать глобальное потепление.