25 ноября, 2024

BMW Concept i4: атлет во фраке

Баварский концерн показал электрический Concept i4, который должен дать представление о том, что мы увидим в производстве в 2021 году. Элегантный спортивный дизайн в этом четырехдверном Gran Coupe сочетается с мощью, равной 530 лошадиным силам.

Авторы проекта говорят, что автомобиль способен набрать первую сотню за 4 секунды, и сожалеют о том, что цифрами невозможно передать, как в нем удобно, и то, как он хорош в движении.

В выразительных пропорциях концепта читается уверенность. Автомобиль имеет широкую, горизонтально подчеркнутую фигуру. Низкая посадка визуально придает машине устойчивость и основательность. В дизайне экстерьера было намеренно выстроено такое противопоставление внешности и динамических характеристик. Длинная колесная база, фастбэк и короткие свесы образуют базовый профиль машины, четыре двери – дань практичности. Четкие плавные линии в экстерьере концепта сочетаются с тугими объемными скульптурными поверхностями. Цвет Frozen Light Copper подчеркивает игру света и тени на поверхности кузова. Синие прострелы впереди, по сторонам и сзади обозначают электрическую родословную концепта. В их отсветах видны фирменные значки BMW i. Синие акценты присутствуют также в фарах автомобиля, в которых два сложных, отдельно стоящих светодиодных элемента с обеих сторон объединяют все необходимые функции освещения. Синим обрамлена фальшрадиаторная решетка, она в концепте является своего рода интеллектуальной панелью, в которой размещены различные датчики. Накладки боковой юбки скрывают батареи. Специально для BMW Concept i4 были разработаны колесные диски с оптимизированными аэродинамическими характеристиками.

Сзади под тонкими L-образными фонарями устроены наклоненные внутрь поверхности и вертикальные рассекатели воздуха. Там, где могли бы быть выхлопные трубы, мы видим аэродинамические диффузоры.

В интерьере новинки царствует минимализм – тенденция, в общем, сейчас довольно распространенная. А вот из необычного – то, что каждый элемент в передней части салона ориентирован на водителя. Это машина для тех, кто любит управлять сам, а не всецело растворяться в электронике. Длинный изогнутый дисплей своим функционалом объединяется с управлением на рулевом колесе, а небликующее стекло позволило дизайнерам выстроить чрезвычайно легкую и открытую атмосферную конструкцию.

Несмотря на невесомость, дисплей несет на себе почти весь рабочий функционал, даже система климат-контроля теперь работает с сенсорным управлением. Рефлекторы обдува, из которых неоправданно часто стараются сделать чуть ли не основную часть интерьера, здесь почти незаметны.

Акценты цвета бронзы в сочетании со светлой отделкой формируют ощущение респектабельности. Вклад в ту же кассу вносят хрустальные кристаллы на контроллере iDrive и кнопках памяти сидений в дверных картах. Комбинация текстиля с натуральной кожей в отделке интерьера помогла дизайнерам четко структурировать пространство.

В распоряжение водителя концепт предоставляет три режима – «базовый», «спортивный» и «эффективный». В зависимости от выбора автомобиль не только применит соответствующие настройки динамики, но и поменяет графику на дисплее и подсветку в интерьере.

Электродвигатель, силовая электроника, зарядное устройство и высоковольтный аккумулятор, созданный по технологии eDrive пятого поколения, – новые разработки BMW Group. Мотор развивает мощность до 530 л. с., то есть не меньше, чем двигатель внутреннего сгорания V8. Интересно, что звук, сопровождающий работу электромотора, был разработан под торговой маркой BMW Iconic Sounds Electric известным композитором Гансом Циммером.

Версия батареи, разработанной для BMW i4, впечатляет изяществом конструкции и оптимизированной плотностью заряда. Батарея на 80 киловатт-час весит около 550 килограммов, это позволяет проезжать до 600 километров (в цикле WLTP).

Серийное производство BMW i4 начнется в 2021 году на главном заводе BMW Group в Мюнхене. На одной сборочной линии там будут производиться автомобили с двигателем внутреннего сгорания, гибриды и электромобили. Интеграция модели BMW i4 в существующую производственную систему представляет собой довольно сложную задачу. К производству новинки в кузовном цехе необходимо адаптировать приблизительно 90% производственного оборудования, остальные 10% – это совершенно новые машины. Для того чтобы запустить модель в серийное производство, компания вкладывает в завод около 200 миллионов евро.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал BMW

Похожие статьи

AUDI без колец

admin

В Renault Embleme – технологии Ampere

admin

DST Concept – предсерийная версия

admin

SM Tribute – по пути из прошлого в будущее

admin

R17 electric restomod – телепортация в современность

admin

Polestar BST – новинка в Гудвуде

admin