27 апреля, 2024

Stepway: желаемое за действительное

В одном из предыдущих номеров журнала Pitstop мы рассказывали об обновленном Renault Sandero, который в течение месяца «проживал» в нашей редакции. Не так давно к нам на тест попала его «внедорожная» модификация, получившая имя собственное Stepway.

Первое поколение этой модели, рассчитанное на рынки стран СНГ, создавалось совместными усилиями французских и российских инженеров и было ориентировано на требовательного и ленивого, если речь зайдет о регулярном обслуживании, водителя, уже выросшего из «штанов» вазовской классики, но с размером кошелька, пока еще не дотягивающим до покупки всяких «Тойот» и «Нисанов». Судя по многочисленным отзывам в сети Интернет, Sandero, как и его «внедорожная» модификация Stepway, стал тем автомобилем, который полюбили покупатели, повышающие класс, и возненавидели понижающие. Первые откровенно радовались тому, что машина может обходиться пару лет без капитального ремонта подвески и поломок в двигателе, при этом исключается необходимость постоянно крутить какие-либо гайки или менять предохранители. Другие водители, сменившие японский и немецкий раритет на новый французско-российский автомобиль, ругали все: маломощный двигатель, грубый пластик салонной отделки, слабую антикоррозийную защиту, дешевую ткань обивки кресел и нелогичное расположение кнопок клаксона и клавиш заднего стеклоподъемника.

Sandero Stepway микрокроссовером назвать нельзя. Он разве что немного похож на него внешне

В какой-то мере разработчики учли пожелания клиентов, и при обновлении в 2014 году модель значительно похорошела. Автомобиль все так же базируется на общей с Renault Logan платформе B0 и выпускается на российских заводах альянса Renault-Nissan.

С обновлением изменился дизайн кузова и переднего бампера, в нижней части которого теперь появилась окрашенная под алюминий вставка. Появились и новые варианты окраски кузова. Стала выглядеть иначе решетка радиатора. В салоне изменений больше. Центральная панель получила более современный вид без лишних контрастирующих и утомляющих зрение вставок. Приборный щиток читается легко и выглядит, благодаря хромированной окантовке «колодцев», стильно. Фактурный пластик приборной панели приобрел более солидный вид. Впрочем, места его стыков и края выемки обдува (по бокам центральной панели) можно было выполнить и более аккуратно.

В нашей тестовой комплектации автомобиль оснащался 1,6-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой «механикой». Привод только передний.

Автомобиль впечатлил своей динамикой. И разгоняться, и управлять машиной в черте города приятно. Но при включении кондиционера динамика ощутимо падает, и к этой перемене придется привыкать. В остальном 102-сильного двигателя вполне достаточно для комфортной езды и уверенного маневрирования в городском потоке.

Так совпало, что наши тесты пришлись на самый пик знойного лета, и, дабы не задыхаться в городском пробкостоянии, мы решили отправиться к побережью озера Балхаш, совместив приятный отдых с тест-драйвом. Путь предстояло проехать нелегкий. Во-первых, это 400 км по раскаленному асфальту, а во-вторых, только небольшую часть нашего маршрута можно было назвать дорогой: на первой трети пути по трассе Алматы – Астана дорога в общепринятом понимании закончилась, а начались буераки, гребенка и многочисленные наплывы, которые оставляют фуры после оттормаживания на прогретом асфальте. Высота волны при этом (или гребня, если хотите) местами доходила до 15 – 20 см. Разогнаться в таких условиях удавалось лишь до 30 – 40 км/ч, поскольку риск оставить части подвески на одном из асфальтовых наплывов был вполне реален. Да и сгоревшие остовы автомобилей и всевозможные кузовные запчасти на обочинах как-то настораживали.

Мы ехали долго, но аккуратно. Надо отдать должное нашему тестовому автомобилю – по-настоящему экстремальную трассу проехали без потерь. Высокий дорожный просвет (195 мм) позволил большую часть неровностей пропускать между колес без ущерба для картера и рычагов подвески, а при съезде на просеку уверенно ехать по колее.

Оценив степень усталости водителя после 6-часового переезда, можно смело говорить о хорошей эргономике рабочего пространства салона и удобных креслах. Но это лишь при росте 180 см и меньше. Более рослым пассажирам придется настраивать спинку кресла практически вертикально или же тянуться руками к регулируемому только по высоте рулю.

Сзади сидеть не так удобно как спереди, и, вопреки желанию маркетологов компании позиционировать салон как пятиместный, с комфортом в нем поместятся только четыре взрослых пассажира и один ребенок. К недостаткам салона любители ночевок в автомобиле отнесут и спинки заднего ряда кресел, которые не складываются вровень с полом багажного отсека.

Неужели разработчики не могли придумать под домкрат какую-нибудь полость или спрятать его под поликом, там же, где расположена «запаска»?

Порадовал своей вместительностью сам багажник. По паспортным данным, его объем составляет 320 л и увеличивается за счет сложенных спинок пассажирского ряда кресел до весомых 1200 л. Если снять полочку багажника, то при желании и в 320 л можно уместить все необходимое для пикника с ночевкой. Только вот не понятно, зачем в багажнике таким нелепым образом крепится домкрат. Прикрепленный на штатном месте, он занимает кучу пространства, и при компактной укладке багажа его приходится снимать с крепления.

Возвращаясь к теме подвески, стоит отметить, что даже при полностью загруженном салоне просвет автомобиля практически не уменьшился. Подвеска у машины жесткая, и это хорошо для города. На ровной асфальтовой дороге автомобиль управляется отлично, и, благодаря адаптивному усилителю, руль на трассе наполняется приятной тяжестью. А вот при езде по проселочной дороге жесткая подвеска сказывается негативно на салонном комфорте. При этом в поворотах автомобиль начинает сползать, а на гребенке все время приходится ловить его траекторию. Это субъективные ощущения.

Арки дверей у Sandero и Sandero Stepway имеют в верхней точке характерный изгиб. Каждый участник нашего теста пострадал от этого изгиба, а некоторые граждане контактировали с ним по нескольку раз в день

Что бы мы добавили

Для пытливого ума и золотых рук в машине найдется, чем поразвлечься. Мы бы посоветовали владельцу, обладающему такими качествами, начать с установки ветровиков в дверные арки и с протяжки (проклейки) пластикового обвеса, который в местах соединения с кузовом все время норовит соскочить с креплений. Было бы уместно провести более серьезную антикоррозионную и антигравийную обработку днища автомобиля, если приобретать его для себя и надолго. Но если и после этого у владельца не утихнет страсть к совершенству, можно провести полную шумоизоляцию кузова. С ней вибраций, передаваемых жесткой подвеской от грубого асфальта, станет на порядок меньше, да и при наборе скорости в салоне можно будет переговариваться спокойным голосом.

Как бы ни стремились сотрудники автосалонов продавать Sandero Stepway как некий микрокроссовер, это типично городской автомобиль. Пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет лишь делают его эксплуатацию на наших городских дорогах, далеких от идеала, более комфортной и менее затратной. Но в те места, которые принято называть «бездорожьем», лучше отправляться на полном приводе и с более мощным мотором. Главным же аргументом Stepway в конкурентной борьбе с продукцией корейского и японского автопрома мы считаем его честную стоимость. Сможет ли Renault сохранить ее привлекательность на фоне лихорадки российской и казахстанской валюты, покажет время.


Редакция выражает благодарность компании Aster Auto за предоставленный на тест автомобиль.

Текст: Д. Саблин
Фотоматериал: Pitstop

Похожие статьи

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin

Соната номер восемь. Исполняется впервые

admin