19 апреля, 2024
NissanAlmera122014

Nissan Almera: Рабочая лошадка

Ее долго ждали. На фоне того, что модель получила некоторые упрощенные технические решения, официальные лица компании Nissan упорно предрекали ей неминуемый успех на рынке стран СНГ, для которых она изначально и создавалась. По мнению разработчиков, конкурентные преимущества Almera заключаются, прежде всего, в ее подготовке к сложным условиям эксплуатации, в числе которых называются климат, топливо и плохие дороги. И, конечно же, не последним аргументом является цена.

В течение месяца мы тестировали этот автомобиль на казахстанских дорогах, и теперь готовы поделиться своими впечатлениями с читателями.

Новая Almera впервые была представлена покупателям пару лет назад, и с прошлого года она вполне успешно выпускается на базе российского предприятия «АвтоВАЗ». Напомним, что машина с таким именем в 1995 году пришла на смену хорошо зарекомендовавшему себя NissanSunny, раритетные экземпляры которого и сегодня продолжают «бегать» по дорогам нашей страны. За годы своего существования Almera несколько раз сменила облик и не однажды меняла платформу. Теперь это универсальная платформа B0, на которой базируется популярная модель Renault Logan.

NissanAlmera122014 1

Впрочем, нынешнее поколение не имеет ничего общего с прошлым, разве что фирменный шильдик на решетке радиатора и название. Автомобиль создавался трудами японских, французских и российских инженеров, и строился специально под рынок стран СНГ. В его конструкции использованы хорошо «обкатанные» технические решения альянса Renault-Nissan, и, по утверждению разработчиков, особое внимание было уделено антикоррозийной устойчивости, адаптации к топливу, климату и дорогам.

NissanAlmera122014 2

Началу производства предшествовали исследования, в ходе которых маркетологи определили целевую аудиторию, изучив ее предпочтения и потребности. Среди потенциальных покупателей Almera сегодня называются состоявшиеся семейные водители, автовладельцы со средним и меньше среднего достатком, владельцы автомобилей классом ниже и приверженцы вторичного рынка. С аргументацией для последних, надо признать, дела всегда обстоят сложно. Убедить человека покупать новый автомобиль классом ниже, а не подержанную машину классом выше, достаточно трудно. Но с поднятием таможенных пошлин и появлением на нашем рынке предложений, подобных Nissan Almera, Hyundai Accent, Renault Logan и прочих, вторичный рынок в том объеме, в котором мы его знали еще пять лет назад, обречен на вымирание.

NissanAlmera122014 3

Спереди Almera получила подвеску со стойками конструкции McPherson и усиленными сайлентблоками. Сзади – торсионную балку, более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме жесткости подвески, разработчики увеличили ее ход и дорожный просвет, который теперь составляет 16 см.

Автомобиль предлагается в четырех вариантах исполнения: Welcome (базовая комплектация), Comfort, Comfort Plus и Tekna. В базовом оснащении машина поставляется с двумя передними подушками безопасности, при этом пассажирская может быть отключена для установки детского кресла. В этой же версии доступна антиблокировочная система ABS, система распределения тормозных усилий EBD, иммобилайзер и подогрев передних кресел.

NissanAlmera122014 4

В зависимости от комплектации покупателям доступны и дополнительные опции: иная отделка салона и легкосплавные колесные диски, кондиционер, бортовой компьютер, электростеклоподъемники задних стекол, аудиоподготовка и фирменная навигационная система NissanConnect с сенсорным экраном. В качестве силового агрегата для всех вариантов оснащения доступен только один 16-клапанный 102-сильный бензиновый двигатель Renault, объемом 1,6 л. Коробки передач две: мануальная 5-скоростная или автоматическая 4-ступенчатая, которая устанавливается на Almera, начиная с версии Comfort. На наш взгляд, именно эта комплектация, но с мануальной трансмиссией, является самым оптимальным решением по цене.

NissanAlmera122014 5

Первые ощущения от автомобиля были смешанными. С одной стороны, внешне он выглядит значительно дороже своего ценника, внутри же читается прошлое поколения Renault Logan с незначительными доработками. Да и работа 4-диапазонного автомата в одной упряжке с 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотором, которыми комплектовался наш тестовый автомобиль, оставляла желать лучшего.

NissanAlmera122014 6

С таким критическим настроем прошла первая неделя теста. Мы изучали поведение машины на городских дорогах и в предгорной местности, излазили вдоль и поперек салон и багажник, исследовали подкапотное пространство, заглянули под днище, одним словом, искали изъяны. И по мере продвижения теста менялся градус нашей лояльности к машине: она начинала нравиться своей практичностью, простотой и надежностью. Мы заливали топливо на самых разных АЗС с целью накормить «Альмеру» некачественным бензином, но даже после посещения заправок с плохой репутацией, машина ехала, как и прежде.

NissanAlmera122014 7

В городском потоке спереди ее нетрудно спутать с более дорогими моделями Nissan, и будущему покупателю автомобиля такое сходство наверняка понравится.

В салоне, как оказалось, очень просторно и там без труда могут разместиться четыре рослых пассажира. Несмотря на явно недорогой пластик отделки и материалы обивки кресел, все продумано и скроено с умом. Привыкать пришлось к управлению стеклоподъемниками и клаксону. Клавиши передних боковых стекол вынесены на центральную панель, а управление задними размещено за рычагом стояночного тормоза. Кнопка клаксона и вовсе расположена в непривычном для автолюбителей месте – в торце переключателя сигналов поворота! Но ко второй неделе теста эти особенности уже не докучали, а пользоваться сигналом, не снимая рук с руля, показалось очень удобным.

NissanAlmera122014 8

Порадовал нас и вместительный глубокий багажник (500 л), под «поликом» которого закреплена полноразмерная «запаска», а по краям имеются ниши под мелочевку или инструмент. Для перевозки длинной поклажи, например удочек или лыж, одна из секций спинки заднего ряда кресел откидывается, но эта опция есть не во всех вариантах комплектации.

NissanAlmera122014 9

Еще из особенностей салона стоит отметить пружинный механизм регулировки высоты кресла водителя: чтобы приподнять кресло, необходимо привстать, а делать это, сидя за рулем, не всегда удобно. Рулевая колонка настраивается только по высоте, и этого достаточно, чтобы отрегулировать руль «под себя» водителю, рост которого ниже среднего, и высокому шоферу.

Наш тест пришелся на смену сезонов, когда после осенней теплой погоды, как всегда резко и непредсказуемо, на наши дороги выпал снег. Надо отметить: Almera спокойно отнеслась к смене климата. Прогрев мотора при минусовой температуре занимал менее 5 минут, салонное отопление работало эффективно, и задний ряд пассажиров получал, благодаря вмонтированным в нижней части воздуховодам, свою порцию теплого воздуха. Правда, дефлекторы в момент прогрева следовало всегда направлять в сторону боковых окон, в противном случае, при полностью прогретом салоне, боковые стекла могли запотевать.

NissanAlmera122014 10

Существенных отличий в поведении машины как на летней, так и на зимней дороге мы не обнаружили: отлично управляется, подвеска хорошо отрабатывает неровности дороги. Двигатель, как и все моторы альянса Renault-Nissan, где в приводе газораспределительного механизма использована цепь, на холодную немного шумный, но после прогрева характерный металлический шелест исчезает. О практичности и долговечности цепного привода говорят цифры: средний срок службы цепи – 200000 км пробега при условии исправности «успокоителя» и натяжителя. Ремень же необходимо менять каждые 70 – 100 тыс. пробега вместе с натяжителями и роликами, а на двигателях, где при обрыве клапаны и поршни способны «встретиться», механики и вовсе советуют сократить этот интервал в половину. Это, согласитесь, немалые деньги. По нашему мнению, простой в обслуживании и надежный двигатель – весомый аргумент в пользу выбора Almera.

NissanAlmera122014 14

А вот к работе «автомата» претензии есть. Он сводит на нет явно больший потенциал 1,6-литрового двигателя. Когда нужно ускориться (вниз или по прямой), автомат намеренно удерживает более низкую передачу, выкручивая двигатель до предельных оборотов. Это еще может быть оправдано при езде в гору, но на прямой такая езда рывками утомляет.

Не стоит переоценивать и интеллектуальные способности «автомата». Хоть здесь и присутствует псевдомануальный режим работы (типтроник), рекомендуем пользоваться им очень аккуратно. При выборе передачи вручную автомобиль будет ехать только на этой, выбранной вами передаче, автоматика не понижает и не повышает ее в зависимости от дорожной ситуации, а это значит, что при повышенных нагрузках или не соответствующей моменту передаче скорости можно легко перегреть трансмиссию. Впрочем, на практике таким режимом пользуются водители, как правило, с большим опытом, основная же часть ограничивается режимами «паркинг», «реверс» и «драйв». Для более комфортного вождения зимой «автомат» на Almera имеет специальный зимний режим, в котором он работает до 3-й передачи, трогаясь при этом со 2-й.

NissanAlmera122014 15

Помимо усиленного аккумулятора и более мощного стартера и генератора, модель получила стальную защиту картера (в базовой комплектации). Согласитесь, что в условиях наших дорог, далеких от идеала, и особенно если будущий владелец машины живет в пригороде, такое решение сэкономит кучу денег на ремонте. Ведь за погнутой о дорожные буераки крышкой картера может скрываться вдавленная маслоприемная горловина, а это чревато нестабильной работой системы смазки и неизбежно приведет к масляному голоданию двигателя и, как следствие, к его капитальному ремонту. Здесь же 2-миллиметровая сталь надежно защищает картер. Кроме этого, и топливопроводные шланги и трубопроводы тормозной системы, проходящие под днищем, также прикрыты металлической защитой. Из других практичных решений мы отметили пластиковую «юбку» кузова.

NissanAlmera122014 17

Причиной нашего первоначального скептицизма, конечно же, было неправильное отношение к оценке автомобиля: мы сравнивали ее с другими автомобилями компании Nissan и требовали того же комфорта. Но Almera, хоть и несет в себе фамильный стиль и шильдик марки, все же является самостоятельной, в нашем понимании, моделью, которая, безусловно, понравится ценителям недорогих, практичных и надежных автомобилей. К ней следует присмотреться и тем, кто вознамерился поменять свою старенькую машину на что-то «посвежее», а подкопить никак не удается. При ценнике «Альмеры» ее покупка в кредит выглядит вполне оправданной для семьи с доходами ниже среднего. Ну а тем, кто ищет комфорт, «понты» и готов за них платить, мы советуем обратиться к автомобилям классом выше. Almera – это не чистопородный скакун, а рабочая лошадка.

NissanAlmera122014 18

Текст: Д. Саблин,
фотоматериал Pitstop

Похожие статьи

В деле – седан и кроссовер

admin

Nokian Nordman S2 SUV – от Алматы до Сочи

admin

Секретный ингредиент

admin

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: суровый экзамен

admin

Купе-кроссовер с характером

admin

Соната номер восемь. Исполняется впервые

admin