LAS 5410

Дорога к дому

Мы продолжаем рассказ о полярной экспедиции «Север без преград», информационным партнером которой выступил журнал Pitstop. Пробег, задуманный и организованный известным путешественником, многократным чемпионом России по автоспорту Евгением Павловым и генеральным директором российского предприятия «Авторос» Владимиром Волхонским, перевалил через наивысшую точку и двинулся в обратном направлении.

Ранним утром 12 марта, в 5 часов, экспедиция достигла маяка, построенного в 1915 году на границе Белого и Баренцева морей, и навестила обитателей полярной метеостанции Канин Нос. День посвятили прогулкам, фото и видеосъемке, заправили вездеход, а ранним утром выдвинулись в обратный путь.

LAS 5434

Рассвет путешественники встретили километрах в 15 от маяка, который был уже не виден за рельефом. Тут решили остановиться, чтобы снять восход солнца. Справа расстилалось Белое море, до него было чуть больше пяти километров, слева, в семи километрах — Баренцево. Шли по своему же следу, все лучше и лучше проявлявшемуся по мере восхода солнца. Порою двигались не выбирая пути, не тратя на это времени…

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

LAS 5436

В 16 часов были в поселке Шойна. На обратном пути дистанция заняла 11 часов вместо 16, потраченных на дорогу к Каниному Носу. Участок маршрута до поселка Шойна путешественники охарактеризовали как не очень сложный, трудность представляла лишь кромешная тьма, ведь большую часть перехода пришлась на ночь. Ориентироваться помогал навигатор. Лед на реках держал тяжелую технику отлично. Местное население пугало экипаж «Шамана» и пилота квадроцикла «пыхами» — заметенными снегом расщелинами. Но то ли не встретились они на пути, то ли машины проскочили их… А вот в пухляках, как называют большие рыхлые сугробы, «Шаман» пару раз увязал, не помогали выбраться даже большущие колеса. Тут на помощь приходил квадроцикл, который использовали в качестве якоря, крепя к нему заднюю лебедку. Самым же сложным стал крутой подъем на выезде с реки Большая Бугряница, который пришлось штурмовать несколько раз «по натоптанному следу».

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

IMG 8964

Еще два дня – 17 и 18 марта экспедиция потратила на путь до г. Нарьян-Мара, где удалось немного отдохнуть. А 20 марта команда стартовала в сторону Усть-Цильмы и далее направилась к городу Мезень, где путешественникам необходимо было забрать оставленные вещи. В Тверь, откуда стартовала экспедиция, планировалось вернуться 25 марта.

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 6232

LAS 7461

LAS 7461

LAS 7461

LAS 7461

LAS 7461

LAS 7461

LAS 7461

LAS 7461

LAS 7461

LAS 7461

LAS 7461

LAS 7461

LAS 7461

LAS 7461

Похожие статьи

Automechanika Astana: расширяя горизонты сотрудничества

admin

Экспедиция навстречу солнцу

admin

Выставка запчастей, оборудования и компонентов

admin

Выставка с широкой географией

admin

Automechanika Astana 2023

admin

Выставка Kazautoexpo представила…

admin