Yamaha XSR900: возрождение легенды

Знатокам известно, что мотоциклы линейки Yamaha XSR Sport Heritage не похожи ни на что другое. Каждая модель этой серии отдает дань уважения дизайну самых знаковых мотоциклов из богатой истории компании и в то же время предлагает гонщикам, ориентированным на производительность, передовые достижения в сфере технологий двигателей и шасси.

Эта философия находит отклик среди тех, кто хочет насладиться динамикой движения и в то же время владеть красивой техникой, притягивающей взоры и подчеркивающей индивидуальность райдера. Дело в том, что каждая модель серии XSR как бы представляет собой «чистый холст», который позволяет легко настраивать и персонализировать мотоцикл в соответствии с пожеланиями владельца.

Креативность и свободу творчества, которые предлагают модели XSR, можно заметить во многих уникальных и красивых проектах международного конкурса кастомайзеров Yard Built. Это очень вдохновляет дизайнеров Yamaha.

После презентации первого XSR900 в 2016 году сегмент Sport Heritage вырос и зарекомендовал себя как значимый компонент на европейском рынке. И в Yamaha посчитали, что пришло время напомнить о ценности XSR900 как исторического наследия.

Рама нового мотоцикла, выполненная в стиле Deltabox, является прекрасным примером того, как XSR900 сочетает в себе традиционный дизайн Yamaha и новейшие технологии. Сорок лет назад, в 80-е годы, рама Deltabox была «радикально новым словом», навсегда изменившим мир мотоциклетных шоссейных гонок. Yamaha стала первой компанией-производителем, отказавшейся от традиционной трубчатой рамы, принявшей спорную и смелую на тот момент разработку. Благодаря многочисленным победам на чемпионатах мира конструкция рамы Deltabox, без сомнения, доказала свое превосходство перед прочими. Затем она была представлена на многих дорожных моделях Yamaha. С годами концепция была усовершенствована и улучшена.

Такие ключевые особенности, как «мускулистый» 15-литровый топливный бак и воздухозаборные панели кузова, обеспечивают мотоциклу тщательно продуманный дизайн без каких-либо лишних элементов. Эта стилистика также берет начало от конструкции спортивных мотоциклов, изменивших мир гонок четыре десятилетия назад.

В алюминиевой раме новинки присутствуют секции разной толщины, поэтому уровень жесткости соответствует различным нагрузкам. Толщина стенок варьируется от 1,7 до 3,5 мм, и эта «настроенная жесткость» отлично организовывает обратную связь с водителем. В новой версии модели XSR 900 положение головной трубы рамы Deltabox занижено на 3 см по сравнению с предыдущей моделью, а маятник удлинен на 5,5 см для повышения устойчивости байка на прямой. Это позволило установить руль ниже, чтобы придать XSR900 более агрессивную позицию. Инженеры также оптимизировали жесткость крепления шарнира маятника и опор двигателя. Новый подрамник подчеркивает низкий силуэт. Получилась платформа, годная как для повседневной езды, так и для энергичных спортивных прохватов. Колесная база мотоцикла равна 1,495 метра.

Круглая форма фары была принята также как исторический артефакт, однако все освещение мотоцикла светодиодное. Чтобы подчеркнуть исторический гоночный имидж, XSR900 оснащен «скрытым» светодиодным задним фонарем, расположенным под выступом сиденья.

Круглый дисплей предыдущей модели теперь заменен на 3,5-дюймовый полноцветный TFT-дисплей с гораздо более высокими характеристиками. Тахометр отображается в виде полосок, меняющих цвет при нарастании оборотов. Выбор режима езды легко осуществляется с помощью эргономичных переключателей на пультах.

Посадка пилота на сиденье, расположенном почти над задним колесом, сохранена близко к исторической. Как уверяют те, кому уже довелось оседлать новинку, это здорово щекочет нервы. Особенно если учесть, что раскручивает колеса двигатель CP3 EU5 объемом 889 куб. см с прямым приводом на дроссельную заслонку. В то время как предыдущий XSR900 был оснащен дроссельной заслонкой Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T), в новой модели технология пошла еще дальше: теперь при ускорении используется датчик положения рукоятки газа (APSG). Это система, которая имитирует традиционное ощущение пружины дроссельной заслонки, но устраняет необходимость в каких-либо проводах. Особым образом настроенный звук выхлопа подчеркивает дерзкий характер этого флагманского мотоцикла серии Sport Heritage.

Используя новейшие технологии, инженеры Yamaha сосредоточились на том, чтобы пилот мог активно управлять мотоциклом, чтобы XSR900 мгновенно реагировал на индивидуальный стиль управления байком каждого мотоциклиста. Инерция оси рулевого управления снижена на 14% по сравнению с предыдущей моделью, что позволяет водителю маневрировать быстро, точно и уверенно.

Передняя подвеска оснащена регулируемой вилкой KYB USD с золотистой отделкой, а сзади работает подвеска рычажного типа с регулируемым амортизатором KYB, который практически скрыт от глаз.

При производстве колес нового XSR900 благодаря применению алюминиевых 10-спицевых кованых колесных дисков удалось избавиться от 700 граммов веса. Снижение неподрессоренной массы обернулось более отзывчивым действием подвески. Замедление и торможение обеспечиваются двумя передними дисками диаметром 298 мм и 245-миллиметровым задним диском. В тормозной системе работает новый главный тормозной цилиндр Brembo.

Инженеры также поработали со сцеплением. Они уменьшили нагрузку на пружины 6-ступенчатой трансмиссии, и поэтому, хотя двигатель обеспечивает больший, чем раньше, крутящий момент на низких оборотах двигателя, сцепление на рычаге фактически ощущается легче. Для сбалансированной производительности были оптимизированы передаточные числа.

В основе новой электронной системы XSR900 лежит шестиосевой инерциальный измерительный блок (IMU). Он вполовину меньше прежнего и на 40% легче, чем устанавливаемый на Yamaha R1 2015 года. Блок «информирует» три вспомогательных средства водителя: систему контроля тяги, систему управления скольжением и систему подъема передних колес. Антиблокировочная система контролирует и регулирует тормозное давление спереди и сзади. Система Quick Shifter System позволяет пилоту быстро переключать передачи вверх с полным газом без сцепления и понижать передачи без сцепления, улучшая стабильность движения по прямой и на входах в поворот. Новый XSR900 имеет не три, как раньше, а четыре режима настройки мощности двигателя D-Mode. Функция, впервые представленная на XSR900, – круиз-контроль, который сделает длительные поездки еще более приятными и поможет водителю соблюдать ограничения скорости, не отвлекаясь от дороги.

Новый XSR900 представлен в современной интерпретации ливреи мотоцикла французского гонщика Кристиана Саррона, победителя Гран-при шоссейных гонок 80-х годов. Байк можно будет приобрести в голубом и желтом цветах с золотистыми вилками и колесами, а также в варианте Midnight Black с красными акцентами и черными вилками. Поставки новинки в Европу ожидаются к февралю 2022 года. Цены на различных региональных рынках будут отличаться.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Yamaha

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin