19 апреля, 2024

Новинки от лидера для мототранспорта

Один из ведущих международных поставщиков технологий и решений для электромобилей компания Vitesco Technologies приложила серьезные усилия к электрификации двухколесного транспорта. Конечно же, этому содействовал большой опыт в разработке продуктов для автомобильного сектора, накопленный компанией.

На самой значимой выставке мотоциклов, на Миланском мотосалоне 2021 года, Vitesco Technologies представила электрические приводы для легких мотоциклов и скутеров. 48-вольтовая система, которую компания показала в Милане, рассчитана на диапазон производительности от 3 до 7 кВт. Систему можно назвать электрифицированным эквивалентом двигателя внутреннего сгорания объемом до 150 куб. сантиметров. Класс мотоциклов и скутеров с таким объемом мотора играет центральную роль в обеспечении повседневной мобильности в странах Азии. Высокую эффективность и надежность системы обеспечивают блок управления электроприводом и прочный индуктивный ротор. Vitesco Technologies готова запустить 48-вольтовую систему для мототранспорта в серийное производство.

Специалисты Vitesco Technologies предполагают, что в ближайшем будущем в переходной фазе для больших мотоциклов важную роль будут играть гибридные решения. Ограничения по CO2 уже не могут реализовываться только с помощью модернизации двигателя внутреннего сгорания. Поэтому в Милане компания показала мотоцикл, в котором ДВС дополнен 48-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом. Благодаря этому дополнению мотоцикл может преодолевать короткие расстояния в полностью электрическом режиме. Кроме того, гибридное решение заметно улучшает производительность, особенно в среднеразмерных мотоциклах. Блок PDCU (Powertrain Domain Control Unit) в гибридных системах формирует стратегию управления. Этот главный контроллер управляет 48-вольтовой машиной, обмениваясь данными с блоком управления двигателем внутреннего сгорания и координируя два типа привода. Электроника решает, когда использовать электрический привод, а когда задействовать ДВС или использовать оба привода. Также PDCU несет ответственность за плавные переходы между режимами движения. В гибридном мотоцикле работает интеллектуальный актуатор (Smart Transmission Actuator), который может переключать передачи самостоятельно и без включения сцепления.

Еще одно решение, переносимое Vitesco Technologies из мира автомобилей в пространство мотоциклов, – это функция старт-стоп. В двухколесных транспортных средствах объемом до 250 куб. см она реализуется довольно просто. Для этого установленный в мотоцикле 12-вольтовый генератор переменного тока модифицируется так, что работает он не только как генератор, но и как исполнительный механизм для запуска двигателя внутреннего сгорания. Это означает, что стартер можно не устанавливать. Привод также можно использовать для увеличения мощности в определенных дорожных условиях.

Третье поколение электрических мотор-редукторов Vitesco Technologies используется во многих моделях легковых автомобилей с 2019 года. Это высокоинтегрированный, компактный и легкий блок, включающий в себя электродвигатель, силовую электронику (инвертор) и редуктор. Этот блок подходит для самых маленьких трех- или четырехколесных электромобилей, таких, например, как рикши или гольфкары.

Для классических приводов и мотоциклов высокого класса Vitesco Technologies предложила новый вариант двигателя M4 со специальной функциональной особенностью: M4 REK использует электрический привод дроссельной заслонки, а не привычный тросик. Это предоставляет системе управления двигателем полный контроль над воздушным трактом и означает, что все параметры могут быть оптимизированы для снижения расхода топлива и вредных выбросов. Управление дросселем по проводам также позволяет использовать разные режимы движения, например «эко» или «спорт».

Также на выставке в Милане Vitesco Technologies показала системы управления для одно- и двухцилиндрового двигателей, систему управления M4D, работающую с двигателями, имеющими до четырех цилиндров, а также компактный сдвоенный блок электронного управления дроссельной заслонкой (Electronic Throttle Body, Twin Parallel).

Фотоматериал Vitesco Technologies

Похожие статьи

Neo Sports Cafe – для уверенного старта

admin

Горячая сотня стремится на трек

admin

Байк для юных кроссменов

admin

DUCATI HYPERMOTARD 698 MONO: стиль, мощь и контроль

admin

То, чего ждали

admin

Линейка бескомпромиссных байков обновилась

admin