VW Taigun 122012 1

Volkswagen Taigun. Тигуан-младший

Можно ли создать кроссовер на базе микроавтомобиля А-класса? Нет? А вот и неправда! В Volkswagen готовы доказать, что даже миниатюрный хэтчбек up! можно превратить в полноценный «паркетник». На международном автосалоне в Сан-Паулу немцы представили концептуальный Taigun, который всем своим видом показывает, что узких рамок для фантазии и изобретательности в автомобильном мире не существует.

Сразу отметим: спустя всего несколько недель после презентации концепта, в Volkswagen объявили, что Taigun не останется лишь абстрактной визуализацией концепции, а все-таки встанет на конвейер. Чем серийная версия будет отличаться от концепта, мы уточним по ходу повествования.

Итак, Taigun, созданный под руководством Ульриах Хакенберга, руководителя департамента по разработке концерна Volkswagen, имеет самое непосредственное отношение к модели up! И прежде всего, внешнее. Посмотрите на оформление лицевой части, на подоконную линию, на острые, несколько грубоватые формы, и все станет понятно. Почти полное сходство up! и Taigun наблюдается и в интерьере. В нем царствует минимализм, смикшированный со стилем хай-тек. Выглядит ярко, но по опыту общения с up!, ваш покорный слуга смеет заверить, что от такого интерьера веет некоторым холодком. Не лишним будет также отметить, что он в силу своих габаритов исключительно четырехместный.

VW Taigun 122012 2

Что касается сходства Taigun с Tiguan, то это, скорее, маркетинговый трюк, построенный на возможности красиво поиграть словами. Да, какие-то общие черты в дизайне можно уловить, но их можно уловить и в любой модели Volkswagen. С внедорожником же концепт роднят раздутые колесные арки, рейлинги на крыше и пластиковый обвес по всему периметру кузова. Будущая серийная версия, если верить информации, поступающей из-за кулис Volkswagen, внешне практически не изменится. Исключением могут стать лишь пересмотренные бамперы, решетка радиатора и головная оптика. Возможно, изменится и дизайн колесных дисков. У концепта они, кстати, 17-дюймовые, «обутые» в шины размерностью 205/50.

Само собой, Taigun больше, чем up! Причем существенно, несмотря на то что платформа для обоих автомобилей использовалась одна – New Small Family (NSF). Длина мини-кроссовера равна 3859 мм (+319 мм), ширина составляет 1728 мм (+83 мм), а высота – 1570 мм (+81 мм). Не обошлось и без 50-миллиметрового удлинения колесной базы. А раз такое дело, то и багажный отсек немца необходимо было увеличить. И его увеличили, доведя объем до 280 л. Если же спинку заднего дивана сложить, объем увеличится до 987 л. У up! эти показатели равны 251 л и 951 л соответственно.

VW Taigun 122012 3

Увы, но Volkswagen Taigun, судя по всему, не получит систему полного привода, а с одним лишь передним, как известно, за пределы асфальта, особенно в плохую погоду, выезжать себе дороже. Зато электронная система стабилизации (ESC) точно лишней не будет.

Поскольку пока в нашем распоряжении есть достоверная информация только о концепт-каре, говорить об уровне оснащения Taigun нет никакого смысла. Однако хотим отметить, что в кроссовере, как и в up!, совершенно точно будет присутствовать портативное информационно-развлекательное устройство (PID), размещенное во главе центральной консоли, над блоком управления кондиционером и аудиосистемой. Разработкой сего «девайса» занималась компания Navigon. Однако, памятуя о том, что и хэтчбек, и кроссовер по сути своей автомобили бюджетные (если к Volkswagen вообще применимо это слово), система с сенсорным экраном получила только самые необходимые функции: навигатор, управление телефонной связью и отображение данных практроника. Впрочем, в Navigon уже полным ходом работают над расширением функционала PID.

VW Taigun 122012 4

Ну а теперь об одной из самых интересных деталей будущего кроссовера – о двигателе! Под капотом Taigun будет стоять 1-литровый TSI с тремя цилиндрами и турбонаддувом, выдающий 110 л. с. мощности и 175 Нм крутящего момента при очень низких 1500 об/мин. Считаете, что этого маловато для кроссовера? А вот и нет, ведь масса концепта всего 985 кг. В результате до 100 км/ч он разгоняется за 9,2 секунды и развивает максимальную скорость, равную 186 км/ч. В комбинированном цикле двигатель потребляет всего 4,5 л топлива на 100 км пути.

Когда же Volkswagen Taigun появится в автосалонах? На этот вопрос пока не могут ответить даже сами немцы. Ориентировочно – года через два. Нет сомнений, что одновременно с началом продаж Taigun, дебютируют и его перелицованные варианты от Seat и Skoda, как это произошло с Volkswagen up! и его братьями-близнецами Skoda Citigo и Seat Mii.

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: VW

Похожие статьи

Skoda Epiq – новейшее «слово» в линейке

admin

Сколько скрыто за нулем

admin

Быть дома, находясь в пути

admin

Концепт с перспективами развития

admin

Цель Infiniti – вдохновлять владельцев

admin

Для тех, кто любит

admin