24 ноября, 2024
VW 2 2013

Volkswagen Cross Blue: «Биг Ваген»

Казалось бы, в модельной линейке Volkswagen уже есть автомобили на любой вкус – от малолитражек до внедорожника. Но немцы на этом останавливаться не хотят, полагая, что хорошего автомобиля не может быть много. На автошоу в Детройте Volkswagen продемонстрировал концепт своего самого большого представителя – шестиместного Cross Blue, который в серийном варианте станет и вовсе семиместным.

Чтобы все сразу расставить по местам, нужно сказать, что Cross Blue стал предвестником сугубо американской модели Volkswagen. Продаваться он будет только в США и в Канаде, отсюда и своеобразный подход к дизайну, который совместными усилиями разрабатывали Вальтер де Сильва, Клаус Бишофф, Марк Лихте и специалисты Volkswagen America. Сохранив ДНК фирменного стиля, дизайнеры все же привнесли в облик автомобиля то, что так любят янки: в первую очередь – удлиненный капот. Однако, поскольку Cross Blue предназначен не только для поездок по асфальтированным дорогам, но и по бездорожью, его характерными особенностями стали короткие свесы и приличной высоты клиренс. А если оценивать внешность автомобиля в целом, можно сказать, что тянет он не столько на концепт-кар, сколько на предсерийную версию модели. Вполне возможно, что на конвейер Cross Blue встанет в очень похожем виде. Разве что колесные диски будут не такими футуристичными, да оформление салона станет чуть более земным, хотя оно и у концепта не сильно оторвано от реальности.

VW 2 20131

Когда мы говорили, что Cross Blue метит на статус самого большого Volkswagen, мы не лукавили. Он действительно больше Touareg, который на сегодняшний день считается самым габаритным в легковой линейке немецкой марки: как минимум, длиннее на 20 см! Таким образом, длина Cross Blue вплотную приближается к пяти метрам – 4986 мм, ширина автомобиля равна 2014 мм, а высота – 1732 мм. Нетрудно догадаться, что такие размеры позволили немцам создать очень просторный интерьер, где без проблем усядутся шесть человек. Причем у каждого будет отдельное место, поскольку посадочной выбрана формула «2+2+2» (в серии будет «2+3+2»). Правда, пространства для багажа в этом случае останется немного – 335 л, но если второй и третий ряды сидений сложить/убрать, его можно довести до объема 2000 л.

 

Volkswagen Cross Blue построен на хорошо знакомой нам модульной платформе MQB с удлиненной до 2980 мм колесной базой. В общем, ничего особо нового в технике немцы не предложили, но не постеснялись нафаршировать внедорожник своими самыми современными технологиями, включая систему полного привода, рекуперацию энергии на торможениях и так далее. Само собой, отдельное внимание уделено безопасности. Одних только подушек в Cross Blue можно насчитать до двенадцати, не говоря уже о всевозможных ABS, ESP, контроле «слепых» зон и иже с ними.

VW 2 20133

Интересно, что «топливные лючки» у Cross Blue расположены с обеих сторон. Но если с одной стороны это действительно люк для доступа к горловине топливного бака, то с другой расположены два разъема: для подзарядки аккумуляторов и что-то вроде розетки. Таким образом, Cross Blue может выступать еще и генератором электроэнергии, например, на природе, где ночью без света не очень комфортно.

В движение концепт Volkswagen Cross Blue приводится гибридной силовой установкой, состоящей из турбированного дизельного двигателя, выдающего 190 л. с. мощности, и двух электромоторов мощностью 54 и 114 л. с. (на передней и задней осях соответственно). Таким образом, суммарная отдача установки равна 306 «лошадкам» и 700 Нм крутящего момента. Работает все это хозяйство с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG, что вполне предсказуемо. Впечатляет другое: время разгона с 0 до 100 км/ч у такого большого и тяжелого внедорожника составляет всего 7,5 секунды. А топлива он теоретически будет потреблять чуть больше 2 л на 100 км в смешанном цикле (4,9 л только с ДВС). Соответственно выбросы вредных веществ в атмосферу будут минимальными. А могут стать и вовсе нулевыми, если выбрать режим езды только на электротяге. Правда, при полном заряде аккумуляторных батарей проехать удастся лишь 33 км и на скорости не более 120 км/ч. В гибридном же цикле внедорожник может разогнаться до 240 км/ч.

VW 2 20134

По словам представителей Volkswagen, одним из основных конкурентов Cross Blue на североамериканском рынке они видят Ford Explorer. Впрочем, чтобы ввязаться в борьбу с таким популярным автомобилем, Cross Blue сначала нужно запустить в серийное производство. Это, видимо, лишь вопрос времени. Причем не такого уж долгого. Уже через пару лет самый большой Volkswagen должен появиться в салонах дилеров немецкой марки.

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Volkswagen

Похожие статьи

В Renault Embleme – технологии Ampere

admin

DST Concept – предсерийная версия

admin

SM Tribute – по пути из прошлого в будущее

admin

R17 electric restomod – телепортация в современность

admin

Polestar BST – новинка в Гудвуде

admin

Считать всех птиц под солнцем

admin