160302 Skoda 071926B

Новый путь для SKODA

Компания SKODA представила в Женеве концепт-кар SKODA VisionS. С одной стороны, он передает представление дизайнеров из Млада-Болеслава о будущем чешской марки, а с другой, в случае запуска в серию, заполнит брешь в модельном ряду, ведь полноразмерных кроссоверов у SKODA еще не было.

По признанию специалистов SKODA, разрабатывавших концепт, в автомобиле требовалось соблюсти традиционный для этой марки баланс между рациональностью и эстетикой. Но важным условием было создать именно современный, безопасный и удобный автомобиль.

Не все в нем можно назвать инновационным. Например, модульная платформа MQB, на которой концепт базируется, уже давно и успешно эксплуатируется концерном VW Group, и на ней же построена добрая часть кроссоверов Volkswagen и Audi.

160302 Skoda 072114B-Edit

Автомобиль получился весьма крупным: длина – 4,7 м, ширина – 1,91 м и высота – 168 см. То есть он всего на 10 см короче рестайлингового VW Touareg, а в остальном практически полностью повторяет его габариты.

По паспортным данным VisionS разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды и имеет максимальную скорость около 200 км/ч. Благодаря гибридной силовой установке на прохождение 100 км пути ему потребуется всего 1,9 л бензина. Такая экономия обусловлена наличием гибридной силовой установки, сочетающей двигатель внутреннего сгорания TSI объемом 1,4 л, мощностью 156 л. с. и 40-киловаттный электромотор на передней оси. Еще один электромотор расположен на задней оси. Он вступает в работу при пробуксовывании передних колес или интенсивном разгоне. Управляет приводом 6-ступенчатый роботизированный «автомат» DSG, хорошо знакомый по серийным моделям VW Group.

160302 Skoda 072317A

Автомобиль оснащен интеллектуальной системой управления моторами и приводами. Водителю доступно несколько вариантов работы силовой установки. В режиме «движение на электротяге» задействуется только электромотор задней оси, питаемый от батареи и рекуперативной системы. В гибридном режиме задействуются и бензиновый, и электрический моторы, а их подключением или отключением управляет электроника. При недостатке заряда батареи или принудительном переходе на режим «заряд аккумулятора» электромотор передней оси автоматически переходит в режим генератора и заряжает батарею прямо во время движения. В динамичном режиме Hybrid Sport используются все типы двигателей принудительно и автомобиль, по сути, превращается в полноприводный. Кроме этого, электроника управляет настройками демпфирования подвески, предлагая водителю на выбор комфортный или спортивный режим.

В качестве основной батареи в концепте использован литий-ионный аккумулятор емкостью 12,4 кВт, расположенный перед задней осью автомобиля. Такое расположение, как заявляют разработчики, способствует более равномерному распределению веса и улучшает устойчивость автомобиля. Подзарядка основной батареи может осуществляться и стационарно, через специальный разъем. Инженеры компании уже работают над внедрением в производство индукционной подзарядки, когда для пополнения энергии достаточно будет оставить автомобиль в обозначенном квадрате.

Во внешнем облике VisionS легко угадываются черты фамильного дизайна SKODA. Это и острые линии на корме, и характерный наплыв на капоте, и, конечно же, «глаза»… Они у концепта светодиодные, с разделенным для верхней и нижней части источником света. Во внешних контурах плафонов установлены дневные ходовые огни, а нижние блоки фар выполняют функции противотуманного света.

VS 00x

Благодаря внушительным габаритам автомобиль получил весьма просторный салон, который в концепте разделен центральным тоннелем надвое. В надстройку тоннеля вмонтированы дисплеи мультимедийной установки.

Очевидно, что такая роскошь не доживет до конвейера и при запуске автомобиля в серию салон получит дополнительное седьмое место за счет сращивания кресел второго ряда. Третий ряд складной, и в сложенном его состоянии объем багажного отделения оставляет до 460 л.

В передней части салона, на центральной панели, расположены два 16-дюймовых дисплея: один для водителя, другой для пассажира. Монитор водителя выполняет функции приборного щитка, отображая во время движения информацию о работе привода и заряде аккумуляторной батареи. Все салонные мониторы сенсорные и имеют функцию проигрывания индивидуального мультимедийного контента с общего жесткого диска. Система позволяет каждому пользователю подключаться к сети Интернет по каналам быстрой связи и пользоваться предустановленными приложениями или функционалом собственного смартфона. Для удобства в каждой двери автомобиля разработчики предусмотрели специальные полости с функцией беспроводной (индуционной) зарядки.

Interior DetailT

Кроме всего прочего, концепт получил различных электронных помощников, упрощающих вождение, и системы превентивной безопасности, большая часть из которых уже знакома по другим кроссоверам концерна VW Group. Примечательно, что, по заявлениям разработчиков, VisionS стал для компании SKODA поворотной моделью от использования традиционных двигателей к электромобилям и автономному вождению.

О конкретных датах запуска концепта в серийное производство пока не сообщается.

Текст Сергей Камнев
Фотоматериал Skoda ©2016

Похожие статьи

Skoda Epiq – новейшее «слово» в линейке

admin

Сколько скрыто за нулем

admin

Быть дома, находясь в пути

admin

Концепт с перспективами развития

admin

Цель Infiniti – вдохновлять владельцев

admin

Для тех, кто любит

admin