etos1

Гость из будущего

Анонс концепта Rinspeed Σtos, созданного на базе BMW i8, состоялся еще осенью 2015 года, и вот настало время раскрыть подробности проекта, который компания подготовила к первому показу на Consumer Electronics Show (CES), прошедшему в Лас-Вегасе.

Разрабатывался швейцарский роботомобиль при участии компаний Harman, ZF TRW и многих других именитых разработчиков (более двадцати исследовательских и инжиниринговых компаний). Благодаря их стараниям в числе прочих атрибутов автомобиля будущего машина получила автопилот и самообучающуюся программу управления, а также дистанционно управляемый квадрокоптер.

etos1

Автомобиль имеет нетипичное для обычного транспорта управление и компоновку приборов. И к этому придется не просто привыкать – нужно заново переосмысливать роль водителя в салоне автомобиля. Глава Rinspeed, Франк Риндеркнехт, полагает, что перед запуском подобных систем автономного вождения в серию производителям предстоит решить множество задач, и главной из них будет морально-этическая: люди пока еще не готовы полностью довериться электронике. Предстоит также отшлифовать дорожное законодательство, которое сейчас запрещает пользоваться какими-либо гаджетами во время управления автомобилем, не говоря уже о возможности автономного вождения. Впрочем, как показывает концепт Rinspeed Σtos, технический потенциал для внедрения подобных систем на дорогах общего пользования у разработчиков сегодня уже есть.

etos1

Полуторатонный спортивный гибрид имеет два двигателя: 1,5-литровый бензиновый и 96-киловаттный электрический. В качестве основного аккумулятора используется литий-полимерная батарея (7 кВт/ч). Суммарно силовая установка выдает мощность, эквивалентную 357 л. с. Кстати, батарея автомобиля может принимать зарядку от внешнего источника и сама выступать в роли автономного источника питания для внешних электроприборов или подзарядки подобного транспорта.

Многое о характере современного автомобиля может рассказать салон, в частности его передняя панель. В Σtos она представляет собой сочетание интерфейсов, превращающих салон в подобие кабины летательного аппарата. Усиливает это ощущение руль в форме штурвала, который при активации автономного режима управления складывается вровень с приборной панелью.

etos1

Комфорт в салоне обеспечивает интеллектуальная система Connected Car, разработанная компанией Harman. Она способна отслеживать и запоминать предпочтения водителя относительно выбора маршрута, наиболее часто посещаемые достопримечательности, места остановок, постоянно используемые телефонные номера, просмотренное видео и прослушанную музыку. В дальнейшем система будет автоматически подстраиваться под водителя, опираясь на накопленные данные.

Общаться с системой можно при помощи голосовых команд, жестов или сенсорного монитора, расположенного на центральной консоли. Кроме жк-телевизора, на центральной панели имеются два вытянутых сенсорных экрана. Ближайший к водителю выполняет функции приборного щитка, а расположенный напротив пассажира проигрывает видеоролики или отображает плейлисты, показывает интернет-браузер или дорожные карты. Функциями системы Connected Car можно управлять при помощи часов Smart Watch или смартфона.

etos1

Мы уже упомянули о возможности автономного вождения концепта, и, дабы выделить эту функцию, вместо перчаточного ящика разработчики смонтировали специальную полость, в которой разместили книги. Читайте, мол, прямо на ходу! И, как нас уверяют, благодаря новым системам, отслеживающим происходящее вокруг автомобиля и адекватно реагирующим на изменение дорожной ситуации, чтение это будет безопасным.

etos1

Управление автомобилем без участия водителя обеспечивается согласованной работой нескольких систем и подключением концепта к сети Интернет и спутниковому мониторингу. К примеру, система E-Horizont оснащена восемью камерами высокого графического разрешения и множеством датчиков, размещенных по кузову автомобиля. На основе полученных данных она выстраивает алгоритм управления автомобилем и обменивается актуальной дорожной информацией с другими «умными» машинами в городском потоке. Кроме всего прочего, E-Horizont способна распознавать пешеходов и прогнозировать их поведение, принимая превентивные меры безопасности как в мануальном режиме управления, так и в автономном. Система самообучаема, то есть, получив через сеть карты местности и городские маршруты, она отслеживает реальную дорожную ситуацию, несколько раз в секунду актуализируя информацию. Конечно же, в настоящее время ее работа будет затруднена в силу неразвитости дорожной инфраструктуры, но в самом ближайшем будущем, когда производители придут к пониманию необходимости взаимодействия автомобилей в городском потоке, полноценное автономное вождение станет реальным.

etos1

Есть у концепта и дополнительные удобные при ежедневной эксплуатации функции, в числе которых – возможность автоматической парковки, автоматическая оплата за стоянку посредством сервиса NFC, вмонтированный в боковое зеркало платежный интерфейс, через который могут проводиться небольшие трансакции, например, оплата услуг придорожного сервиса.

Демонстрируя технические возможности своего ателье и компаний партнеров, создатели концепта усадили на его корму беспилотный дрон, «обучив» его зависать над автомобилем во время движения и вести видеосъемку.

etos1

Если все перечисленные нами возможности концепта покажутся вам фантастикой, предлагаем посмотреть видеоролик, подготовленный специалистами компании Rinspeed. Ссылка на видео: youtu.be/jET3GNKC2GE.

После премьерного показа в Лас-Вегасе концепт отправится покорять сердца посетителей Женевского автосалона.

etos1

Текст: Илья Фарбер
Фотоматериал Rinspeed

Видео: https://youtu.be/jET3GNKC2GE

Похожие статьи

Skoda Epiq – новейшее «слово» в линейке

admin

Сколько скрыто за нулем

admin

Быть дома, находясь в пути

admin

Концепт с перспективами развития

admin

Цель Infiniti – вдохновлять владельцев

admin

Для тех, кто любит

admin