BMW Concept 01 2013

BMW i3 Concept Coupe: Модный гаджет

Насколько хорошо баварцы умеют делать автомобили, настолько же основательно они подходят к новым идеям. Прежде чем запустить модель в серию, они тщательно изучают реакцию потенциальных покупателей и критиков, выставляя прототип новинки на всевозможных автошоу. И только потом, в зависимости от полученных результатов, показывают готовую предсерийную модель.

Так случилось и с сегодняшним нашим героем, вернее, с его первой генерацией, показанной в 2011 году. Судьба концепта тесно связана с более масштабным проектом BMW, нацеленным на то, чтобы выделить в особый класс электромобили, созданные для урбанизированных городов технологичного «завтра». Об этой идее впервые заговорили несколько лет назад, затем последовала череда концептов с литерой «i» (в физике ею принято обозначать электрический ток). Часть этих прототипов даже успела сняться в кино. Не то чтобы баварцы хотели «поиграть мышцами» перед конкурентами, но озвученные недавно планы по производству электромобилей на ближайшие несколько лет недвусмысленно дают понять, что потенциал в этой области у BMW имеется. Шутка ли: до 2016 года в серию пойдет пять моделей, работающих исключительно на электротяге.

BMW Concept 01 20132

Конечно же, прагматичные немцы уже выбрали рынки сбыта для своей продукции и определили лицо своего покупателя. По мнению маркетологов BMW, это молодежь с достатком выше среднего. Как это ни печально, но Казахстан и страны СНГ в число официально продающих электромобили в ближайшие пять лет не попадает. И не потому, что наша элита какая-то не элитная, просто продавать свои i-мобили BMW намеревается исключительно там, где уже имеется развитая инфраструктура и необходимый сервис. Впрочем, и сознание покупателя должно «дозреть» до того, чтобы он предпочел экомобиль традиционному транспорту. Только вот можно ли назвать, пусть и полностью электрический i-мобиль,«зеленым». Безусловно, отсутствие выхлопа – это экологично. А как быть с «грязным» производством углепластиковых и металлических компонентов, пластмассы, резины и совсем уж «грязных» в производстве литий-ионных батарей? Но не будем забираться в дебри производства и логистики, а поговорим лучше о машине.

BMW Concept 01 20133

Если сравнивать новинку в кузове купе с концептом, представленным годом ранее, то габариты серийного образца немного подросли и составили 3,964 мм в длину, 1,768 мм в ширину и 1,555 мм в высоту. Изменился и дизайн. Так, центральная стойка, разделявшая двери, значительно уменьшилась, позволив разработчикам создать иллюзию кругового остекления. А вот двери, на концепте полностью прозрачные, теперь ниже оконной линии облицованы, как и весь кузов, углепластиком. В целом дизайнеры проработали облик машины, немного смягчив линии кузова и убрав явно концептуальные решения, сохранив тем не менее стиль «стремительного полета». От концепта серийный образец унаследовал необычную форму передних фонарей и интегрированных под стекло пятой двери задних. А вот салон машины стал беднее, утратив ту самую концептуальную утонченность, которую создавали бескнопочные изогнутые мониторы навигационной панели и приборного щитка. В серийном варианте их форма стала прямоугольной, а по центру панели появился блок кнопок управления навигацией и климатом. Под правым локтем водителя по-прежнему располагается джойстик управления системой iDrive. Кстати, в серийном образце сохранилась и одна из «главных фишек» концепта – система ConnectedDrive, взаимодействующая со смартфонами посредством установленной SIM-карты. То есть владелец, имея на своем смартфоне необходимое программное обеспечение, может не только видеть, где находится его машина и отслеживать уровень заряда батарей, но и удаленно управлять частью систем. Кроме этого, как обещают разработчики, с появлением сети заправочных станций владельцы смогут видеть их расположение на карте и планировать свои маршруты, бронируя место на станции подзарядки заранее.

BMW Concept 01 20131

BMW Concept 01 20137

Впрочем, уже сейчас полностью электрический автомобиль проезжает на одной подзарядке около 160 км (чего вполне достаточно для города), а водитель имеет возможность выбирать между комфортным и экологичным режимами работы двигателя и трансмиссии. Кстати, передача в трансмиссии всего одна: давишь педаль слабо – машина едет тихо, давишь сильнее – машина ускоряется. Пиковая мощность силовой установки в режиме «комфорт» достигает 170 л.с., а максимальная скорость составляет примерно 100 км/ч. Питается мотор от литий-ионной батареи, установленной под полом. Такой низкий центр тяжести положительно сказывается на устойчивости машины.

BMW Concept 01 20135

Теперь о ценах. По предварительным данным новинка будет стоить порядка 50 000$, и это без учета дилерской наценки, налогов и прочих расходов. Дороговато? А как вы хотели – углепластик, высокие технологии и приставка «модный гаджет» дешевыми быть не могут. Впрочем, озвучив свои планы касательно начала производства первого автомобиля из семейства «i» и показав его предсерийный прототип, баварцы все же оставили для себя лазейку для отступления, сохранив в названии модели определяющее слово «concept». А раз концепция, значит, все еще может измениться.

BMW Concept 01 20134

BMW Concept 01 20136

Текст: Серик Туленов
Фотоматериал: BMW

Похожие статьи

Skoda Epiq – новейшее «слово» в линейке

admin

Сколько скрыто за нулем

admin

Быть дома, находясь в пути

admin

Концепт с перспективами развития

admin

Цель Infiniti – вдохновлять владельцев

admin

Для тех, кто любит

admin