AUDIPROLOGUE 12 2014 2

Audi prologue. Новая эра

«Четыре кольца» на пороге больших перемен. В феврале 2014 года компания сменила шеф-дизайнера, и уже в ноябре, представляя в Лос-Анджелесе концепт prologue, в Audi с нескрываемым восхищением и воодушевлением говорили о приближении новой эры в истории марки. Что это значит и к чему приведет? Давайте разбираться.

Новым шеф-дизайнером Audi стал Марк Лихте, сменивший на этой должности Вольфганга Эггера, сосланного, если можно так выразиться, руководить Туринским ателье Italdesign Giugiaro, на 90% принадлежащим Audi. А Лихте, за плечами которого большой опыт работы в Volkswagen, не стал терять времени и сразу приступило к работе над первым в своей жизни концептом с кольцами на решетке радиатора. И не исключено, что именно с этой решетки Марк начал рисовать prologue. Массивная и агрессивная, она, похоже, демонстрирует готовность Audi покорять новые вершины. Да что там, концепт целиком буквально кричит о своем желании разорвать соперников в пух и прах. Взгляните хотя бы на клиновидную лазерную оптику, светодиодные задние фонари с трехмерным эффектом, «зубастые» воздухозаборники, 22-дюймовые диски с Y-образными спицами или на мускулистые колесные арки, напоминающие Ur-Quattro 1980-х годов. Это, якобы, и есть та самая новая ДНК марки, ее будущая визитная карточка.

AUDIPROLOGUE 12 2014 3

Лихте, к слову, признался, что он, рисуя prologue, вдохновлялся моделями Audi прошлых лет. В частности, Audi 90 quattro IMSA GTO, а также первыми поколениями A8 и TT. Причем немецкий дизайнер оказался человеком, начисто лишенным скромности. Свой первый Audi он охарактеризовал как самый спортивный автомобиль в люксовом сегменте. А с другой стороны, чего тут скромничать? Работу свою Лихте и его команда сделали великолепно. И не только снаружи, но и внутри. Интерьер четырехместного концепта хорош в своей прямолинейности. И если внимательно присмотреться, вполне соответствует заявленному люксовому сегменту по качеству материалов отделки. Они здесь сплошь дорогие: кожа, дерево, алюминий…

AUDIPROLOGUE 12 2014 5

Немцы, кстати, утверждают, что prologue – вовсе не безжизненная коробка, а очень даже полноценный автомобиль, в котором реализована масса оригинальных, местами революционных идей. А коль так, страсть как хочется заглянуть под кузов концепта. Увы, сделать это можно лишь виртуально, потому как все, что там находится – большой секрет. Придется довольствоваться той информацией, которой сами немцы и поделились.

В основу концепта инженеры положили платформу MLB Evo, которой прочат большое будущее. Уже скоро она станет базой для большинства моделей Audi (и не только). Никаких схем и рентгеновских снимков этой «тележки», по понятным причинам, в открытом доступе еще нет. Известно лишь, что длина колесной базы концепта prologue равна 2940 мм. Для автомобиля в кузове купе это, мягко говоря, много. Впрочем, и сам концепт немаленький – 5100 мм в длину, 1950 в ширину и 1390 в высоту. Он даже больше, чем Mercedes-Benz S-Class Coupe, но меньше, чем седан A8.

AUDIPROLOGUE 12 2014 6

У Audi prologue, помимо фирменного полного привода quattro, в наличии и адаптивная пневмоподвеска, и полноуправляемое шасси с углом поворота задних колес до пяти градусов. А под капот, не размениваясь по мелочам, немцы установили 4-литровый V8 битурбо с 605 л. с. мощности и 700 Нм крутящего момента. Причем в режиме Overboost, который можно включить на 15 секунд, момент увеличивается до 750 Нм. Работая в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Tiptronic, 4-литровый монстр позволяет 1980-килограммовому купе набрать первую «сотню» км/ч всего за 3,7 секунды. Средний расход топлива при этом равен 8,6 л на 100 км.

AUDIPROLOGUE 12 2014 7

Любопытно, но дверных ручек у Audi prologue нет. И это не потому, что их забыли прикрутить, а потому, что двери у концепта открываются электромеханическим приводом по команде датчика, реагирующего на прикосновение. Чудеса? Не торопитесь. Это еще не все. Когда двери распахнутся, пассажиров в салоне с радостью встретит система butler. Такой вот дворецкий, который узнает людей по их смартфонам, после чего услужливо настраивает сиденья, климат-контроль, музыку и навигационную систему.

AUDIPROLOGUE 12 2014 8

Интерактивность и виртуальность начинает зашкаливать, когда в дело вступают три сенсорных экрана, интегрированных в переднюю панель. Один дисплей выполняет функцию приборного щитка, второй на органических светодиодах (OLED), аккуратно вмонтированный в центральную консоль, поднимается одновременно с началом движения автомобиля, ну а третий выполнен в виде накладки на торпедо.

AUDIPROLOGUE 12 2014 9

И еще одно решение, о котором просто нельзя не рассказать, реализовано вне интерьера. Речь о лючке топливного бака. Он расположен на задней стойке и открывается (вернее, опускается вниз) нажатием кнопки в салоне. Это называется: творцам дали полную свободу действий.

AUDIPROLOGUE 12 2014 10

Поговаривают, что Audi prologue не станет концептом без продолжения. Если верить экспертам, обладающим инсайдерской информацией, в 2017 году немцы планируют явить миру модель А9, в основу которой и ляжет сегодняшний герой. Вопрос лишь в том, хватит ли немцам смелости реализовать в серийной машине хотя бы часть из того, чем впечатлил prologue?

Текст: Артем Киселев
Фотоматериал: Audi

Похожие статьи

Skoda Epiq – новейшее «слово» в линейке

admin

Сколько скрыто за нулем

admin

Быть дома, находясь в пути

admin

Концепт с перспективами развития

admin

Цель Infiniti – вдохновлять владельцев

admin

Для тех, кто любит

admin