wrc042015

WRC: Роли второго плана

Из снегов Швеции Чемпионат мира по ралли переместился на пыльное мексиканское высокогорье. Двигатели получили понижение мощности из-за разряженного воздуха, а гонщики – булыжники, скрывающиеся в пыли. В прошлом году немало экипажей стало жертвами этих суровых условий.

На этот раз началось все достаточно спокойно. Лидером на шейкдауне стал Себастьян Ожье, опередивший Тьерри Невилля и Криса Мика. Во время первого спецучастка для лидера чемпионата все стало складываться уже не так радужно, и он оказался лишь третьим, пропустив вперед Невилля и Бартелли. Но так как доп был протяженностью всего в 1 км, то и отрывы были в пределах 1 секунды.

wrc042015 1

Следующий спецучасток был немногим длиннее, но уже больше походил на настоящий гоночный. Возможно, поэтому лидер чемпионата сумел “расправить крылья” и выйти в лидеры. Однако Невилль по-прежнему держался неподалеку от Ожье. А Миккельсон пополнил призовую тройку. Тем и завершился первый зрительский день ралли Мексики. В пятницу пилотов ждала настоящая борьба.

wrc042015 2

Первый же пятничный доп сразу начал испытывать участников на прочность. Непростой маршрут с подъемом в гору и последующим спуском к озеру поддался не всем. Отт Тянан не справился с управлением и отправил свой автомобиль в озеро. Мало того, что ему пришлось сойти с дистанции, так еще и доп был остановлен раньше времени по соображениям безопасности. В том числе и из-за этого расстановка сил серьезно не изменилась. Лидировали все те же Ожье и Невилль. А вот на третье место вырвался Крис Мик, выигравший третий СУ. Но удачная серия британца длилась недолго. Несмотря на название пятого допа “El Chocolate”, гонщикам во время него пришлось несладко. В первую очередь это коснулось Мика, который, попав в серьезную аварию, вынужден был оформить сход. Это вновь освободило третью позицию, которую тут же занял Яри-Матти Латвалла, уже долго находившийся неподалеку. Оставшиеся спецучастки утренней секции не принесли никаких изменений. Но после обеда был намечен повторный проезд СУ Chocolate, а значит, все могло измениться.

wrc042015 3
Ралли Мексики достаточно скоро расправилось с реальными претендентами на победу, и зрителям пришлось довольствоваться зрелищной борьбой за второе место. Разыгрывался приз за лучшую роль второго плана. Победа же досталась тому, над кем разнообразные гоночные неприятности, похоже, не властны.

 

Коварный доп, и правда, не оставил пелетон без изменений. На этот раз главной жертвой стал обладатель второго места – Тьерри Невилль. Он проколол колесо и перевернулся. В итоге – сход для Тьерри и второе место для Яри-Матти. Volkswagen вновь вырвался в лидеры. Воспользовались проблемами пилота Hyundai и гонщики Citroen. В частности, третье место, оставленное Латвалой, тут же “подобрал” Мадс Остберг. Каждый гонщик в первой пятерке проигрывал впереди идущему около четверти минуты. Соответственно о плотной борьбе не шло и речи, но гонка была еще не окончена.

wrc042015 4

В субботу пилотов ждали не менее сложные спецучастки. Им предстояло преодолеть около 168 км боевой дистанции. Утопивший накануне свой автомобиль Отт Тянак смог стартовать после того, как его Ford был “выловлен” и подготовлен к гонке. Однако долго ехать он не мог и уже через километр после старта снова остановился на трассе. На этот раз окончательно.

wrc042015 5

Лидеры же начали день с сохранения своих позиций. Лишь Мадс Остберг немного отстал от Латвалы. После 12-го спецучастка, казалось, ничего не изменилось. В тройке лидеров по-прежнему были два пилота Volksqagen и один Citroen. Только вот Остберг был уже на втором месте, а третьим шел Миккельсон. Причиной тому послужила авария Латвалы. Ударившись о камень, финн повредил подвеску и, потеряв около 6 минут, откатился в конец первой десятки. На победу рассчитывать уже не приходилось.

wrc042015 6

Борьба в первой тройке продолжалась. Миккельсон понемногу сокращал отрыв от Остберга. К началу второй субботней секции Андреас смог было уменьшить свое отставание до 4,7 секунды, но затем Мадс выиграл пару допов и стабилизировал ситуацию. Нередко оба соперника показывали абсолютно одинаковое время. Они понимали, что впереди длинный день и выкладываться на 100% прямо сейчас не имеет смысла. К началу последнего дня ралли Ожье лидировал с более чем минутным отрывом, а второе и третье места вновь разделили всего 4,5 секунды.

wrc042015 7

Хотя в последний день гонки пилотам предстояло преодолеть всего 75 км боевой дистанции, разделенной на три спецучастка, воскресенье нельзя было назвать легким днем. Но началось все довольно спокойно. Себастьян Ожье, имевший внушительное преимущество, уже не старался показать лучшее время, а просто доезжал гонку. При этом регулярно попадал в тройку. Нельзя было расслабляться Миккельсону и Остбергу. И Мадс действительно не почивал на лаврах. На 18-м допе он отыграл у своего оппонента в борьбе за второе место 3,5 секунды. Следующий спецучасток принес Мадсу еще несколько десятых, и перед началом Power Stage он выигрывал у Миккельсона уже 8,6 секунды. Последний СУ не изменил расстановку сил, а лишь распределил бонусные очки: 3 – победителю ралли Ожье; 2 и 1 – Миккельсону и Невиллю соответственно.

wrc042015 8

 Ралли Мексики

 Личный зачет

 1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
2. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi»
3. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II»
4. Элфин Эванс «M-Sport»
5. Дани Сордо «Hyundai Motorsport»
6. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National»
7. Нассер Аль-Аттия «Nasser Al-Attiyah»
8. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport»
9. Николас Фукс «Nocolas Fuchs»
10. Яри Кетомаа «Drive DMACK»
 1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 81
2. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 47
3. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 34
4. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 32
5. Элфин Эванс «M-Sport» 26
6. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 19
7. Дани Сордо «Hyundai Motorsport» 18
8. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 14
9. Отт Тянак «M-Sport» 12
1.0 Хайден Пэддон «Hyundai Motorsport N» 10

О трассе.

Мексика

После двух «зимних» этапов чемпионата гонщики получили возможность проехать гонку в теплых условиях. Маршрут ралли Мексики пролегал в окрестностях города Леон по грунтовому и гравийному покрытию. За 4 дня соревнований пилоты преодолели 21 спецучасток, общая протяженность которых составила чуть менее 400 км. Причем распределили дистанцию весьма неравномерно. Львиная доля всех допов пришлась на второй день. А в четверг и в воскресенье гонщики проехали в сумме всего 5 допов. Самым протяженным и сложным участком стал Guanajuatito. Его длина – 55,92 км. Расположился он в середине воскресной программы. Самым коротким допом был участок Monster Street Stage Guanajuato, открывавший первый день гонки. Его протяженность составила всего 1,01 км. Что касается дополнительных очков на Power Stage, то их гонщики получили на 21-м, последнем, спецучастке.

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал RedBull Media©2015

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin