WRC Finland2014

WRC: Ралли Финляндии

НАСТОЯЩИЙ РОМАН

Август был богат гонками, уже названия которых вызывают заслуженное уважение. Среди них – бельгийский этап Формулы-1. Но его болельщикам придется ждать до конца месяца, и рассказ о нем мы поместим только в сентябрьском номере нашего журнала. Сегодня же хотим поведать о ралли Финляндии, которое проходило в первые дни последнего летнего месяца.

Началось все под диктовку финского пилота. Гонщик Volkswagen Яри-Матти Латвала опередил на шейкдауне пилота Citroen – Мадса Остберга. Замкнул тройку еще один представитель немецкой команды – Андреас Миккельсон. Когда во время первого спецучастка пошел дождь, это не сильно спутало карты. Латвала по-прежнему уверенно вышел в лидеры гонки. На втором и третьем местах вновь расположились пилоты Citroen и Volkswagen, но уже другие. На этот раз в лидирующую тройку выбились Крис Мик и Себастьян Ожье. Исходные данные для гонки были получены.

WRC Finland20148

Дождь продолжал накрапывать, облегчая гонщикам задачу. По словам Ожье, намокший гравий становится менее скользким и пилотировать получается проще. Было и подтверждение этим словам. Уже после второго СУ Ожье вырвался на второе место, оставив позади Мика. Но, как известно, все хорошо в меру. К концу четверга дождь, который поначалу помогал гонщикам, стал мешать. На траектории появилась грязь, которая не способствовала лучшему контролю над автомобилем. Первый день тем не менее закончился без серьезных происшествий. На финише Латвала опережал Ожье на 4,5 секунды. Еще столько же уступал им Крис Мик.

WRC Finland20141

Понимая, что Ожье вряд ли долго будет оставаться на второй позиции, Латвала решил взять инициативу в свои руки и выиграл первый доп пятницы. И это несмотря на то, что какое-то время он ехал по канаве, вылетев в нее. Меньше повезло Кубице, который после «посещения» вышеупомянутой канавы был вынужден прекратить выступление на Ралли Финляндии. Легким испугом отделался Юхо Хяннинен, перевернувший свой автомобиль.

К середине пятницы неожиданно активно повел себя Крис Мик. Пилот Citoren более секунды отыграл у лидера гонки – Латвалы. И хотя отрыв сократился незначительно, времени впереди было много. Однако надеяться, что оба Volkswagen будут вновь проигрывать соперникам, не приходилось. Но уже то, что Латвала и Ожье не наголову били Мика, было отрадно для гонщика французской команды. Эта тройка периодически менялась местами по итогам спецучастков, но в общем зачете положение оставалось неизменным: Латвала – Ожье – Мик. Немного оживила ситуацию осечка Себастьяна Ожье, стоившая ему четырех секунд. Но их не хватило Крису, чтобы отобрать вторую позицию. Проблемы Себастьяна на этом не закончились. На следующем спецучастке он вновь был одним из открывавших доп, и, соответственно, изрядная часть работы по расчистке трассы досталась ему. Как вскоре стало понятно, такое положение дел не привело к улучшению результатов. После СУ 11 Крису Мику уже хватало времени, которое Ожье теперь тратил на чистку трассы, и Крис взял второе место, хоть и с небольшим отрывом. Даже несмотря на то, что последний спецучасток пятницы кончился хэт-триком пилотов Volkswagen, гонщик Citroen сумел сохранить за собой вторую позицию. Но самое сложное было впереди: предстояло удерживать свою позицию под атаками Ожье в течение полутора дней.

WRC Finland20142

Учитывая, что субботу гонщики Volkswagen вновь начали с первых трех мест на 14 СУ, ситуация осложнилась еще больше. Стоит также отметить, что пока Ожье и Мик мерились между собой отрывами, лидер гонки Латвала спокойно отрывался от них по времени. К началу предпоследнего дня он выигрывал уже без малого полминуты. Но если задача догнать Латвалу представлялась трудновыполнимой, то побороться с Крисом Миком Себастьян Ожье вполне мог. К середине субботы Крис вновь откатился на третье место, а дуэт Volkswagen возглавил гонку. Мик, хоть и уступил вторую позицию, тем не менее мог быть совершенно спокоен относительно атак со стороны идущего четвертым Миккельсона, отставание которого к этому моменту составляло более полминуты. После обеденного перерыва в субботу отрывы начали расти. Отчасти потому, что гонка близилась к концу, да и сказывалась усталость гонщиков и техники.

WRC Finland20143

Этой общей расслабленностью воспользовался Крис Мик. На 20 СУ он смог взять второе место, и это достижение сложно было переоценить. К тому моменту отрыв от Ожье, приближавшегося к лидеру гонки, был в районе трети минуты. Ожье настигал лидера гонки – своего напарника по команде. Причиной послужила авария Латавлы, в которой он повредил тормоза и теперь был вынужден сбросить скорость. Так, на СУ 21 финн потерял 7 секунд, на СУ 22 – 3 секунды и еще 6,5 – на СУ 23. В итоге к началу воскресенья разрыв между лидерами составлял всего 3,4 секунды. Правда, и тормоза Латвалы за ночь смогли починить. На следующий день ожидался захватывающий поединок на равных.

WRC Finland20144

В последний день гонки Латвала вновь перехватил инициативу, выиграв первый доп. На двух последних СУ гонки быстрее был Ожье. Но Латвале хватило заработанных накануне секунд, чтобы одержать первую с 2010 года победу. Не меньше радовались и представители Volkswagen, ведь командный дубль – это всегда приятно.

WRC Finland20145

Ралли Финляндии:

1. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport»
2. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
3. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi»
4. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II»
5. Микко Хирвонен «M-Sport»
6. Юхо Хяннинен «Hyundai Motorsport»
7. Элфин Эванс «M-Sport»
8. Хайден Пэддон «Hyundai Motorsport»
9. Хеннинг Солберг «Ford»
10. Карл Крууда «Ford»

Личный зачет:

1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 187
2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 143
3. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 95
4. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 66
5. Микко Хирвонен «M-Sport» 62
6. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi» 54
7. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 46
8. Элфин Эванс «M-Sport» 42
9. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 31
10. Хеннинг Солберг «Ford» 26

WRC Finland20146

О трассе:

Финский этап Чемпионата мира, известный как «Ралли 1000 озер», проходил близ города Ювяскюля. Гонщикам предстояло соревноваться в течение четырех дней. За это время они преодолели 26 спецучастков, общая длина которых составила 361 км. Самым длинным допом стал Lankamaa, протяженностью в 23,44 км. Двойным его прохождением отметился первый день гонки. Хоть маршрут ралли Финляндии и считается одним из самых интересных, находятся те, кто не сильно любит там гонять. Так, например, Себастьяну Лебу не слишком нравилось, что деревья расположены очень близко к трассе, из-за чего атаковать в полную силу получается лишь в случае, если абсолютно уверен в машине. Поэтому залогом успеха на этой трассе является стабильность и принцип «тише едешь – дальше будешь».

«Ралли Финляндии нельзя было назвать сверхинтересным с самого начала. Но то, как стала закручиваться интрига под занавес гонки, существенно изменило ситуацию. Все это напомнило художественный роман, который поначалу не затягивает, но к концу от него просто невозможно оторваться».

WRC Finland20147

Текст: Егор Белоусов
Фото: Red Bull Media House

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin