wrc 10 2013

WRC: Австралия не короновала Ожье

Официальная программа ралли Австралии началась в четверг, когда прошла квалификация. Ее итоги оказались достаточно неожиданными. Первое время показал Крис Мик, хотя от него не слишком отставали Себастьян Ожье и Тьерри Невилль, занявшие второе и третье места. Абсолютно была лишена интриги процедура выбора стартовых позиций. В бой гонщики ушли в обратном к протоколу квалификации порядке. Так, первым стартовал Натан Куинн, следом за ним – Калид аль-Кассими, замкнул первую тройку Яри-Матти Латвала.

Так как первые и единственные спецучастки четверга вместе едва превышали 3 км, результаты не отражали привычной расстановки сил. Во время первого зрительского допа на лидирующую позицию вышел Андреас Миккельсон, опередив Криса Мика и Яри-Матти Латвалу. Во время второго прохождения СУ лучшее время показал Ожье, а в тройку опять вошли Миккельсон и Мик. Но француз смог отыграть у норвежца лишь 0,1 секунды, и расстановка сил по итогам первого дня полностью совпала с итогами первого допа.

wrc 10 20131

Второй день ралли начался с победы Себастьяна Ожье. Француз опередил ближайшего соперника, которым стал Микко Хирвонен, на 2,9 секунды. Финн оказался вторым не только на спецучастке, но и в общем зачете. Третьим на тот момент был Андреас Миккельсон. На следующем спецучастке Ожье продолжал наращивать свой отрыв, а вот его преследователи продолжали бороться за второе место. Крис Мик, который за рулем Citroen заменил Дани Сордо, опередил своего партнера по команде более чем на 5 секунд и смог выйти на второе место общего зачета. И хотя на последнем утреннем допе маятник снова качнулся в пользу Хирвонена, он смог лишь приблизиться к Мику. Тем временем Ожье нарастил свой отрыв уже до 9 секунд без малого.

wrc 10 20132

Для лидера гонки ничего не изменилось и после старта послеобеденной секции. Пока соперники Ожье боролись между собой, он лишь увеличивал свой отрыв от преследователей. Микко Хирвонен снова активизировался и смог вернуть себе второе место, хотя отставание Криса Мика было совсем незначительным. К финишу седьмого спецучастка отрыв составлял 3 секунды с небольшим, а вот Ожье они проигрывали уже почти четверть минуты. И Себастьян не собирался останавливаться на достигнутом, он продолжил победную серию выигранным восьмым спецучастком. А Хирвонен снова обыграл своего напарника Мика, опережая его уже более чем на 7 секунд.

wrc 10 20133

Завершилась пятничная программа, как и в четверг, двойным проездом зрительского мини-спецучастка. Более чем уверенно выступили гонщики Volkswagen Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала и записали на свой счет по одному выигранному спецучастку. Естественно, француз смог сохранить за собой лидерство и оторвался от преследующего его Микко Хирвонена уже более чем на 20 секунд. А вот Крис Мик лишился третьего места после того, как случайно заглушил двигатель, и тогда его смог обойти Тьерри Невилль. С таким раскладом завершился второй, самый продолжительный день ралли.

wrc 10 20134

Третий день начался в том же ключе. Себястьян Ожье выиграл очередной спецучасток, опередив Хирвонена и Невилля, которые по-прежнему занимали второе и третье места в зачете гонки. Складывалось ощущение, что лидеры, позиции каждого из которых были весьма комфортными, не хотели рисковать сверх меры. Изменение позиций можно было наблюдать лишь во второй половине первой десятки. И, как показали примеры Латвалы и Мика, торопиться не стоило. Первый «поймал» прокол и потерял около 20 секунд, а другой и вовсе вылетел с трассы и в результате был вынужден завершить гонку. Это немного остудило пыл участников и в субботу больше ничего интересного не произошло, да и шины уже были порядком изношены. Что до лидера, то Ожье выиграл в субботу шесть СУ из шести возможных и довел свой отрыв от Хирвонена до 45 секунд. Микко полминуты выигрывал у Невилля.

wrc 10 20135

На следующий день ситуация стала еще больше застаиваться. Ожье уверенно выигрывал спецучастки один за другим, а его соперники поочередно совершали ошибки, которые хоть и не приводили к сходам, но неизменно увеличивали отставание. И лишь последний спецучасток смог немного поменять позиции. Микко Хирвонен, как и Яри-Матти Латвала, «поймал» прокол. Но если гонщик Volkswagen от этого ничего не потерял, то Хирвонен лишился второго места, уступив его Тьерри Невиллю. И именно этот эпизод позволил бельгийцу сохранить хотя бы математические шансы на чемпионский титул.

 Ралли Австралии:

 Личный зачет:

 1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
2. Тьерри Невилль «Qatar»
3. Микко Хирвонен «Citroen Total AbuDhabi»
4. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport»
5. Мадс Остберг «Qatar M-Sport»
6. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II»
7. Евгений Новиков «Qatar M-Sport»
8. Натан Куинн «Nathan Quinn»
9. Калид аль-Кассими «Citroen Total Abu Dhabi»
10. Абдулазиз аль-Кувари «Seashore Qatar»
 1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 212
2. Тьерри Невилль «Qatar» 129
3. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 110
4. Микко Хирвонен «Citroen Total AbuDhabi» 103
5. Дани Сордо «Citroen Total AbuDhabi» 96
6. Мадс Остберг «Qatar M-Sport» 77
7. Себастьян Леб «Citroen Total Abu Dhabi» 68
8. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 49
9. Евгений Новиков «QatarM-Sport» 47
10. Андреас Миккельсен «Volkswagen Motorsport II»34

wrc 10 20136

О трассе

В 2013 году, во время традиционного путешествия чемпионата мира по ралли в Океанию, команды и гонщики остановились в Австралии. Уже четвертый год этапы в Австралии и Новой Зеландии чередуются. И хотя команды не очень довольны таким длинным путешествием, каждый год гонки бывают весьма увлекательными. Спецучастки ралли Австралии пролегают по северному побережью Нового Южного Уэльса. И хотя просторы Австралии предоставляют огромный выбор территорий для спецучастков, все допы расположены не далее чем в 35 км от центрального сервиса. Тем не менее ландшафт местности, где проходят спецучастки, весьма разнообразен: от полупустынных равнин до тропических лесов. Программа ралли, разбитая на четыре дня, включала в себя 22 спецучастка. По 6 спецучастков гонщики преодолели в субботу и воскресенье, целых 8 допов пришлось на пятницу и всего 2 – на четверг. Самым протяженным спецучастком стал Nambucca, длиной 49,9 км, – с него началась программа субботы. А двойное прохождение самого короткого допа Coffs завершало программы четверга, пятницы и субботы. Его длина составила всего 1,6 км.

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: RedBull

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin