DSC 0313

Проверили силы в боевом режиме


Завершив выступление на состязаниях Abu Dhabi Desert Challenge, казахстанская команда квадроциклистов Astana Motorsports рассматривает этот опыт как успешный, имеющий немалое значение в преддверии «Дакара».

Из пяти стартовавших казахстанских экипажей до финиша пятидневной гонки добрались лишь четыре. Лучший результат продемонстрировал Максим Антимиров, занявший 4-е место, Сергей Кистанов занял 6-е место, Азамат Тлеулесов пришел одиннадцатым, а Тимур Байжиенов стал тринадцатым. Кирилл Солоха сошел с трассы на второй день из-за проблем с коробкой передач.

В первый день гонки, 2 апреля, спортсменам предстояло преодолеть специальный этап ралли марафона, представлявший собой закольцованный участок. Главной целью данного этапа для нашей команды было прочувствовать трассу и технику, выбрать темп.

DSC 0116

Все пять спортсменов финишировали на этапе без серьезных технических проблем. Максим Антимиров показал лучшее время среди казахстанцев, заняв четвертое место, Кирилл Солоха замкнул первую десятку, а далее финишировали Сергей Кистанов, Азамат Тлеулесов и Тимур Байжиенов.

Второй этап гонки проверил на прочность спортсменов и технику 45-градусной жарой. Кроме того, квадроциклисты на лиазоне были остановлены полицией, так как по закону ОАЭ квадроциклистам запрещено ездить по автобану. К счастью, недоразумение было оперативно разрешено организаторами соревнования, но время старта пришлось немного передвинуть.

108

Именно во второй день гонки возникли проблемы с коробкой передач у Кирилла Солохи, но, несмотря на это, он девять километров буксировал сломавшегося в песках аргентинского гонщика, а потом добирался до финиша по лиазону. В результате казахстанец получил 17 штрафных часов.

Максим Антимиров тоже останавливался в песках, чтобы выручить перуанского квадроциклиста. Стремясь отыграть упущенное время, он на одном из барханов сильно ударился о руль квадроцикла, получив рассечение брови, и отправился в медпункт.

Тимур Байжиенов перевернулся на дюне, впрочем, здесь все обошлось без травм. А у квадроцикла Азамата Тлеулесова порвалась цепь. Гонщик застрял посреди пустыни под палящим солнцем без воды. Азамат не стал сидеть на месте и, возвращаясь пешком по пути следования, нашел потерянную цепь. Прогулка под палящим зноем пустыни обернулась для спортсмена тепловым ударом. Спасли пилота проезжавшие мимо журналисты. Азамат передохнул и остыл в машине с кондиционером, но ввиду неудовлетворительного самочувствия все же был эвакуирован вертолетом, и его еще два часа приводили в форму. Кстати говоря, в этот день с подобной проблемой перегрева медицинский пункт посетили 14 участников ралли-рейда.

0138

Сергей Кистанов в этот злополучный день тоже не избежал теплового удара и нескольких падений, а в результате остановился за 25 километров от дозаправки, так как топливо иссякло раньше из-за неприятного инцидента с полицией на старте. Выручили Сергея местные жители, одолжившие и топливо, и воду.

К старту третьего этапа казахстанская команда пришла без Кирилла Солохи, который не смог восстановить работоспособность коробки передач своего квадроцикла. Да и четверке, вышедшей на старт, пришлось в этот день несладко.

Максим Антимиров избежал технических проблем и по ходу дистанции дважды останавливался для помощи застрявшим в песках соперникам. Смог восстановиться и выйти на старт Азамат Тлеулесов. А Сергей Кистанов после прохождения третьего этапа признавался, что выйти на него было большой психологической проблемой.

– Были мысли все бросить, сесть в такси и уехать в аэропорт, но, вспомнив о команде и о том, зачем я вообще здесь, с трудом пересилив себя, вышел на старт, – сказал спортсмен.

0148

Не лучше обстояли дела и у Тимура Байжиенов, который впоследствии заметил:

– Были моменты, что ехать не мог вообще, скорость была 10–15 километров в час, и я просто слегка давил на газ. Потом, когда Сергей меня догнал, предложил ему ехать вместе, и ехали уже немного увереннее, а после дозаправки, умывшись холодной водой, восстановился почти полностью. Хорошо, что техника не подвела и не преподносила особых сюрпризов, так как сегодня ремонтировать я бы, наверное, не смог.

До финиша третьего этапа добрались все четверо. Лучший результат в казахстанской команде на этом этапе показал Максим Антимиров, который финишировал седьмым.

На старт четвертого этапа из-за плохого самочувствия не смог выйти Тимур Байжиенов. Маршрут этапа в этот день проходил отчасти по лиазону, и погода была гораздо более милосердной, чем в два предыдущих дня. Максим Антимиров ушел вперед, а Азамат Тлеулесов с Сергеем Кистановым выбрали стратегию взаимопомощи и пошли по трассе вместе.

DSC 0233

На квадроцикле Максима в какой-то момент загорелась лампочка перегрева двигателя, и он был вынужден несколько раз остановиться, чтобы установить причину сигнала – действительно ли дело в перегреве или барахлит лампочка. Оказалось, что двигаться дальше было можно, тосол на месте, и Максим вновь финишировал первым из «Астаны».

Спецучасток четвертого этапа изобиловал огромными дюнами и зыбучими песками, но во второй части этапа пошли длинные прямые, на которых можно было разогнаться и двигаться на полной скорости.

В заключительный день ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge, 6 апреля, спортсмены в основном ехали по прямой трассе, которая хорошо обдувалась. Было нежарко и, гонщики не испытывали физической нагрузки. К финишу ралли пришли все четверо спортсменов команды Astana Motorsports.

DSC 0238

Капитан команды Артур Ардавичус так прокомментировал выступление казахстанцев:

– Было нелегко, так как из всех квадроциклистов только один участвовал в гонках мирового уровня. За один месяц ребята проявили себя на больших стартах, и это открыло нам глаза на будущее. Мы проверили свои силы в боевом режиме и знаем, к чему готовиться.

Для Казахстана открылись новые горизонты в развитии автомотоспорта и продвижении имиджа страны на международной спортивной арене. Перед нами стоит большая задача по подготовке команды к самому важному мероприятию в нашем виде спорта – ралли-марафону «Дакар».

 

Текст: Серик Туленов
Фотоматериал Astana Motorsports

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin