«Проведя предпоследнюю гонку в своей карьере, Себастьян Леб вновь одержал победу. Но для Citroen эта радость была со слезами на глазах, так как от других гонщиков «двойных шевронов» таких результатов ждать пока не приходится».
ПОРТУГАЛИЯ
Ралли в Португалии началось с традиционных свободных заездов, победу на которых одержал Мадс Остберг на Ford. Следом за ним расположились два представителя заводской команды Volkswagen – Яри-Матти Латвала и Себастьян Ожье. Последний, кстати говоря, вообще сомневался, что сможет выйти на старт из-за сразившего его гриппа. Однако к старту квалификации он уже чувствовал себя лучше и смог занять второе место. Первым же стал представитель Citroen – Даниэль Сордо. Третье место досталось Латвале.
Во время распределения стартовых позиций никаких сюрпризов не произошло. Стартовали гонщики в порядке, обратном квалификационному. И хотя перспектива ехать в облаке пыли была не самой радужной, все же это оказалось предпочтительнее, чем расчищать трассу, двигаясь первыми.
С самого первого спецучастка в лидеры вырвался лидер чемпионата – Себастьян Ожье. Вероятно, болезнь полностью отступила и француз начал коллекционировать победы на спецучастках. Поначалу ему немного проигрывали Мадс Остберг и Микко Хирвонен, а на втором СУ Мадс даже смог полностью реализовать потенциал автомобиля и выиграл доп, выбившись в лидеры гонки. Но слишком резвая манера езды сыграла с Остбергом злую шутку: уже на третьем спецучастке он перевернулся, перечеркнув свои достижения и надежды на хороший результат. Тем временем Микко Хирвонен отстал от лидера, и в призовую тройку вырвались Дани Сордо и Яри-Матти Латвала. После этого участникам предстояло проехать дорожную секцию, протяженность которой 500 км. Не все справились с этим испытанием, но лидеры благополучно добрались до места и после короткого спецучастка в Лиссабоне сохранили свои позиции.
Второй день продолжал косить участников ралли. Первый же субботний доп вывел из строя обладателя второго места – Дани Сордо. В результате, два пилота Volkswagen возглавили гонку. На третье место вновь вышел Микко Хирвонен. После этого ситуация стабилизировалась. И хотя в средней группе пилотов можно было наблюдать борьбу и аварии, в лидирующей тройке решительно ничего не происходило. Ожье и Латвала выиграли все субботние спецучастки и упрочили свое лидерство. К концу дня Себастьян имел преимущество почти в 25 секунд над своим напарником. Уже более минуты лидеру проигрывал Хирвонен.
Но как показала гонка, расслабляться было рано. Уже на первом воскресном спецучастке проблемы настигли Ожье и Латвалу. Каждый пострадал в разной степени. Если Себастьян лишь утратил треть своего преимущества, то Яри-Матти откатился на третье место, пропустив вперед Хирвонена. И если на следующем допе Ожье вернулся к своему темпу, то Латвала продолжал бороться со срезанным приводом и безнадежно отстал от идущего вторым пилота Citroen. Такие позиции сохранились до самого финиша. Бонусные очки на Power Stage распределили Ожье, Хирвонен и Латвала.
АРГЕНТИНА
Спустя две недели, гонщики уже были готовы выйти на старт аргентинского этапа чемпионата. Программу заморской гонки открывали свободные заезды, прошедшие на коротком (4,59 км), но достаточно быстром спецучастке. Лучшее время показал вернувшийся на один этап Себастьян Леб. За ним расположились пилоты Volkswagen и лишь затем все остальные. Многие гонщики жаловались, что зрители разместились в весьма опасных местах, но все прошло без происшествий.
Квалификация преподнесла небольшой сюрприз: на первой строчке оказался гонщик Volkswagen, но не Ожье, как ожидалось, а Латвала. Себастьян расположился лишь на третьем месте, пропустив вперед еще и своего тезку из Citroen. Третьим и четвертым стали Сордо и Хирвонен соответственно. Что же до пилотов M-Sport, то они не попали даже в первую пятерку.
В тот же день вечером был проведен и первый спецучасток. Его дистанция была весьма короткой, поэтому никто не хотел рисковать сверх меры. Гонщики спокойно преодолели дистанцию, начав подготовку к реальным испытаниям в четверг. По итогам среды лучшим стал Себастьян Ожье. Около двух секунд ему уступили Дани Сордо и Себатьян Леб.
В первый реально гоночный день борьба продолжилась. Первая четверка уверенно отрывалась от остальных преследователей. В нее входили Ожье, Латвала, Хирвонен и Леб. На третьем спецучастке фактически выбыл из борьбы Дани Сордо. После переворота было повреждено рулевое управление, и, хотя испанец смог продолжить движение, 7 минут отставания лишили его всяких надежд. Следующий спецучасток вывел из борьбы Мадса Остбрга. И снова причиной стало рулевое управление. А на пятом допе квартет лидеров превратился в трио. У Яри-Матти Латвалы отказал ручник, что привело к потере пары десятков секунд. В итоге, после завершения второго дня гонки, по-прежнему лидировал Ожье. В 16-ти секундах позади двигался Леб, еще на две секунды отставал второй пилот Citroen – Мико Хирвонен.
В пятницу накал страстей и не думал ослабевать. Причем проблемы настигали гонщиков вне зависимости от их позиций в гонке. Так, на седьмом спецучастке развернуло лидера Себастьяна Ожье. Француз потерял полминуты и пропустил вперед не только Леба, но и второй Citroen Хирвонена. Но и Микко был не самым удачливым в этот день. Уже через два допа его настигли проблемы с электрикой, и, как результат, потеря шести минут. В то же время Латвала получил прокол. Все это позволило Ожье вернуться на второе место. А третьим стал Евгений Новиков. Хотя россиянин уступал более двух минут Ожье и почти три Лебу.
Последний день отметился ожесточенной борьбой Новикова и Латвалы за третье место. Яри-Матти понемногу отыгрывал отставание и за один доп до финиша смог-таки опередить россиянина. К тому же пилоты Volkswagen заняли два первых места на Power Stage, обеспечив 5 столь необходимых бонусных очков.
Ралли Португалии |
Ралли Аргентины |
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 2. Микко Хирвонен «Citroen Total Abu Dhabi» +58,2 3. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» +4:04,5 4. Евгений Новиков «Qatar M-Sport» +5:27,7 5. Нассер Аль-Аттия «Qatar M-Sport» +7:43,5 6. Андреас Миккельсен «Volkswagen Motorsport II» +9:39,8 7. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» +15:04,2 8. Мадс Остберг «Qatar M-Sport» +15:43,6 9. Калид Аль-Кассими «Abu Dhabi Citroen Total» +15:56,9 10. Эсапекка Лаппи «Skoda Motorsport» +16:21,0 |
1. Себастьян Лeб «Citroen Total Abu Dhabi» 2. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» +55,0 3. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» +2:00,8 4. Евгений Новиков «Qatar M-Sport» +2:36,7 5. Тьерри Невилль «Qatar» +4:40,5 6. Микко Хирвонен «Citroen Total Abu Dhabi» +6:23,9 7. Мадс Остберг «Qatar M-Sport» +11:02,2 8. Андреас Миккельсен «Volkswagen Motorsport» +13:22,6 9. Даниэль Сордо «Abu Dhabi Citroen» +13:22,3 10. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» +14:07,6 |
Личный зачет |
|
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 122 2. Себастьян Лeб «Citroen Total Abu Dhabi» 68 3. Микко Хирвонен «Citroen Total Abu Dhabi» 57 4. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 49 5. Мадс Остберг «Qatar M-Sport» 38 6. Тьерри Невилль «Qatar» 35 7. Даниэль Сордо «Abu Dhabi Citroen» 29 8. Евгений Новиков «Qatar M-Sport» 27 9. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 21 10. Нассер Аль-Аттия «Qatar» 20 |
О трассе
Португалия
«По сравнению с прошлым годом, маршрут ралли в Португалии был немного изменен. Программа была сокращена до трех дней. А общая дистанция, которую гонщики должны были преодолеть, составила немногим более 380 км. Вся гонка была разбита на 15 спецучастков. Самым длинным из них стал Almodovar – 52,3 км. Пилоты преодолели его дважды в течение последнего дня. Самым коротким оказался спецучасток Lisboa, закрывавший программу первого дня, – 3,27 км. Дорожное покрытие было схоже с мексиканским, но европейский этап проходил почти на уровне моря, а значит, двигатели получили прибавку к мощности. Пилоты традиционно жаловались на огромное количество пыли, которая сильно мешала пилотированию. В прошлом году организаторы даже решили пустить по маршруту гонки поливалки, чтобы прибить пыль. Но в этом году такие меры предприняты не были, и гонка сопровождалась традиционными пыльными условиями».
Аргентина
«Чемпионат мира по ралли продолжает серию гравийных гонок. На этот раз гонщикам предстояло соревноваться неподалеку от аргентинского города Кордоба. По задумке представителей FIA, именно этот этап в прошлом году был самым продолжительным в сезоне. Но нынче организаторы вернулись к более привычному формату. По этой причине дистанция трех дней соревнований составила уже не 500 км, а всего 400 км. Непростые условия соревнований разогрели интерес болельщиков и журналистов. Вся дистанция гонки была разделена на 14 спецучастков, из которых в четверг и субботу было пройдено по 4, в пятницу еще 5 и в среду – 1. Самым длинным стал Agua de Oro, который гонщики преодолели дважды в четверг. Его длина превысила 51 км. Самый короткий из допов – всего 6,04 км – был пройден в среду. Им стал Branca Unico».
Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд, спонсоров и производителей