BT6A0141

«КОЧЕВНИК-ТРОФИ»

Отмечать праздник весеннего обновления Наурыз в условиях сурового бездорожья в среде казахстанских джиперов стало доброй традицией. В канун праздника приверженцы оффроада из Алматы, Астаны, Караганды и Шымкента собрались в районе города Чилика Алматинской области, чтобы побороться за первенство на первом этапе Кубка Казахстана по трофи-рейдам «Кочевник-Трофи».

В соревнованиях приняли участие 22 экипажа в пяти категориях, различающихся преимущественно размерами колес: ТР1 – автомобили с диаметром авторезины до 32 дюймов, ТР2 – внедорожники с резиной до 35 дюймов и ТР3 – автомобили с размером резины до 37 дюймов. SSV – утилитарные квадроциклы (side-by-side). Была и «Свободная категория», в которую вошли не попавшие ни под одну из вышеперечисленных категорий автомобили.

Обновление претерпели и некоторые правила соревнований. Так, по решению организаторов соревнования по трофи-рейдам в этом году будут проходить в статусе кубка, а не чемпионата, как это было ранее. Хотя единственное отличие заключается в количестве участников в зачетной категории. Если ранее, для того чтобы гонка состоялась, необходимо было участие минимум шести экипажей, то сейчас достаточно и четырех. Такое нововведение, как считают многие, поможет повысить энтузиазм среди участников и тем самым способствовать развитию оффроуд-движения. По той же причине ограничили 37 дюймами и максимальный размер колес, сделав гонку более доступной по финансам.

Во всех же остальных аспектах изменений не произошло, и «Кочевник», полностью оправдывая свое название, остался таким же продолжительным и интересным трофи-рейдом, как это было ранее.

BT6A0086

В течение первых двух дней гонщики состязались в GPS-ориентировании по пересеченной местности с повышенной сложностью прохождения, причем предусмотрены были как дневной, так и ночной спецучасток.

На третий день заключительным этапом соревнований стала «Кольцевая гонка», где в течение 45 минут предстояло проехать максимальное количество кругов по замкнутой трассе. Но справиться с этой задачей оказалось мало кому под силу. Многие угодили в грязевые ловушки уже на первом круге. Кое-кто умудрился продержаться несколько кругов. Но все, кому удалось высвободиться из грязевого плена, спешили скорее финишировать. Ведь согласно еще одному нововведению необходимо пересечь линию финиша, иначе достигнутый результат аннулируется. Победители получили памятные призы и дипломы.

Согласно календарному плану ФАМС на 2017 следующие четыре этапа пройдут в Кокшетау, Павлодаре, Астане и Алматы.

Текст и фотоматериал: Татьяна Дружинина

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin