kochevnicTriphy042015

«Кочевник-Трофи» 2015

Соревнования «Кочевник-Трофи», проходившие во время продолжительных весенних каникул с 22 по 24 марта, открыли серию Чемпионатов Республики Казахстан по трофи-рейдам. В общей сложности в мартовском рейде приняло участие 28 «джиперов», среди которых были экипажи из Астаны, Алматы и Караганды. Соревнования проводились в районе Чилика.

Традиционно для рейда «Кочевник-Трофи» спортсменов поделили на пять категорий: ТР1 – внедорожники серийного производства, с размером авторезины 32 дюйма включительно; ТР2 – автомобили серийного производства, но с измененной подвеской, установленными лебедками и резиной до 35 дюймов включительно; настоящие монстры ТР3 – внедорожники, подготовленные к серьезному бездорожью, переделанные или собранные самостоятельно из различных деталей, с неограниченным размером резины; ATV – квадроциклы и SSV – утилитарные квадроциклы (side-by-side).

kochevnicTriphy042015 1

«Кочевник» является самым протяженным из всех этапов чемпионата Казахстана. В течение трех дней спортсменам предстояло пройти три спецучастка (СУ), различных по протяженности и сложности.

kochevnicTriphy042015 2

В первые два дня гонщики состязались в GPS-ориентировании на местности.

kochevnicTriphy042015 3

Далее было около 400 км по болотам, барханам и горной местности. На этом участке организаторы разместили в общей сложности 70 контрольных точек, при этом для каждого класса автомобилей предназначались свои контрольные точки с адекватной степенью сложности. Среди них были как обязательные, игнорирование которых грозило аннулированием результата с присвоением участнику последнего места, так и необязательные, за пропуск которых начислялось от 20 до 40 минут пенализации. Так что для успешного прохождения дистанции спортсменам приходилось использовать не только весь свой джиперский опыт, но и оперативно принимать стратегические решения.

kochevnicTriphy042015 4

В третий день спортсмены испытывали свои силы и возможности техники на кольцевой гонке, представлявшей собой замкнутую трассу длиной около 2 км. Задача была проставлена простая: проехать за отведенное контрольное время как можно больше кругов. Но до старта третьего СУ добрались не все – сошел один квадроцикл и один автомобиль класса ТР2. Оставшиеся же в строю в полной мере испытали на себе все прелести грязевых ванн. На первый взгляд трасса была простой: вначале прямой скоростной отрезок, затем водяной участок с илистым вязким дном, болотисто-грязевая часть и напоследок опять скоростной прогон. Но она оказалась по зубам не каждому спортсмену. В злосчастную трясину угодили все, а многие так и просидели в ней до окончания гонки.

kochevnicTriphy042015 5

В итоге в классе ТР1 одержал победу экипаж спортсмена Фролова.

kochevnicTriphy042015 6

Первое место в классе ТР2 уверенно занял многократный победитель всевозможных трофи-рейдов – экипаж Мандриченко Олега.

kochevnicTriphy042015 7

В классе ТР3 лидировал карагандинский экипаж Скорик Геннадия.

kochevnicTriphy042015 8

В классе ATV первое место разделили два спортсмена: Антимиров Максим и Подпорин Александр.

kochevnicTriphy042015 9

Текст и фотоматериал: Татьяна Дружинина

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin