В последние выходные октября любители экстремальных видов спорта могли насладиться, пожалуй, одной из самых зрелищных и динамичных автомобильных гонок – Джип-Спринтом – соревнованиями по технике и скорости вождения внедорожных автомобилей на специально подготовленной трассе.
Среди песчаных барханов на берегу Капчагайского водохранилища прошел II этап Чемпионата Республики Казахстан.
На глазах у зрителей джиперы преодолевали специально размеченную трассу, протяженностью около 3 км, изобилующую различными препятствиями: тяжелыми подъемами и спусками, крутыми виражами, кренами, скоростными прогонами, был даже водный участок.
Внедорожники выходили на старт попарно. Задача каждого экипажа в заезде – пересечь финишную линию первым. Гонка, по сути, была не на время, а на победителя, что ставило участников в равные условия независимо от состояния трассы, которое ухудшалось с каждым следующим заездом. Такой формат называется «матч-рейс» или «каждый с каждым», то есть участники должны выходить на старт поочередно с каждым из спортсменов в своей зачетной категории. Победитель определяется по итоговому количеству баллов, набранных во всех заездах. Экипаж, пришедший первым, получает 10 баллов, а проигравший – 5 баллов. За сбитые колышки и выезд за разметку трассы полагаются штрафные баллы.
Первыми на старт вышли стандартные серийные внедорожники класса «ЭКСТРИМ». Среди шести заявленных автомобилей уверенную победу в гонке одержал Volkswagen Amarok, пилотируемый экипажем Шилова Дмитрия – Алейникова Станислава (№ 107).
Судьбу экипажей, закончивших гонку с равным количеством баллов, решили штрафы за сбитые колышки. В результате на втором месте оказался экипаж Юадашева Руфата – Гаитова Шухрата (№ 101), а на третьем – экипаж Конновых Анатолия и Владимира (№ 102).
Экипаж Балтабаевых Изата и Болата, штурмовавших пески на «Уазике», принимал участие как в классе «ЭКСТРИМ», так и в классе «СПОРТ», что в принципе не запрещается правилами, при условии, что машина переходит в класс выше, а не наоборот. И хоть ребятам и не досталось призового места, они особенно понравились зрителям.
Коварными оказались капчагайские пески по отношению к экипажу № 104, пилотируемому Ариной Маркиной – единственной женщиной-пилотом, рискнувшей принять участие в экстремальной гонке. Ее машина возвращалась разбортовавшейся после каждого заезда, и к концу гонки в лагере просто не осталось подходящих по размеру свободных запасок.
В классе «СПОРТ» на старт вышло пять экипажей на более подготовленных к бездорожью автомобилях. От обычных машин их отличали большие по размеру колеса, переделанные подвески и прочие технические усовершенствования.
Среди участников была замечена и «темная лошадка» – талдыкорганский экипаж Лихачева Владимира – Прищенко Евгения (№ 209), который ранее часто и вполне успешно принимал участие в алматинских гонках. Ни спортсмены, ни зрители не знали, каких результатов можно от него ожидать на этот раз. Впрочем, уже на ознакомительном круге стало ясно, что автомобилю этого экипажа не хватает технических возможностей: то ли неправильно было отрегулировано давление в шинах, то ли присутствовала какая-то неисправность в ходовой части, но машина ехала по песку тяжело, застревала и буксовала на серьезных подъемах.
В классе «СПОРТ» со своими соперниками с легкостью расправился экипаж Соколова Степана – Гаврасова Андрея (№ 202). Оба – опытные джиперы и многократные победители всевозможных джип-спринтов. Их Nissan Patrol серьезно подготовлен к «боевым» поездкам, и очередная победа экипажа ни для кого из участников или зрителей сюрпризом не стала.
Как признались сами победители, первое место не принесло им особой радости, поскольку досталось относительно легко. Единственного сильного соперника в этой гонке спортсмены видели в лице экипажа Овчинникова Николая – Иманкулова Тимура (№ 201), который, впрочем, обошли в первом же заезде.
На третьей позиции по итогам соревнований разместился экипаж Василькова Вячеслава – Гавриленко Валерия (№ 205).
Текст: Татьяна Дружинина,
Фотоматериал автора