f1 12 20136

Формула-1. С надеждой на будущее…

Невероятная победная серия Себастьяна Феттеля ознаменовала не только окончание сезона 2013 года, но и конец того технического регламента, который в разных формах действовал с 2006 года. И наверняка многие болельщики надеются, что новый сезон и регламент принесут более напряженную борьбу. А пока лишь остается повторить: «Феттель – чемпион!»

Спустя всего неделю после гран-при Индии, пелетон Формулы-1 переместился в Абу-Даби, где прошел семнадцатый этап чемпионата мира. С точки зрения борьбы в чемпионате, оставшиеся гонки уже не представляли особого интереса, поскольку победители как личного, так и командного зачетов были определены.

Тотальное доминирование RedBull началось еще в пятницу. Феттель и Уэббер неизменно занимали два первых места в итоговых протоколах. В субботу тенденция сохранилась. Уэббер выиграл поул, а Феттель, ошибившись на быстром круге, занял второе место.

f1 12 201311

Но, как уже бывало по ходу этого сезона, Марк провел старт крайне неуверенно, и в лидеры выбился Феттель. После этого про немца можно было забыть. Себастьян только наращивал отрыв, а все события происходили позади него. Второе место по ходу гонки оспаривали Нико Росберг и Марк Уэббер. В начале гонки немец вышел вперед. Но после плановых пит-стопов австралиец смог отыграть позицию. На некотором отдалении ехал Роман Грожан. А вот позади француза кипела ожесточенная борьба. В ней участвовали плохо квалифицированные гонщики Ferrari, откатившийся на старте Льюис Хэмильтон, выбравшие тактику одного пит-стопа представители Force India и пилоты Toro Rosso. Ситуация мало-помалу складывалась в пользу гонщиков Скудерии. Частично из-за чистой скорости, частично за счет тактики Алонсо и Масса прорывались вперед и порой весьма жесткими методами. Так, после выезда со второго пит-стопа, Алонсо оказался бок о бок с Вернем. Француз не оставил испанцу места, и Фернандо был вынужден выехать за пределы трассы и подпрыгнуть на поребрике. Из-за высокой скорости перегрузка, которую испытал Алонсо, превышала 25 G. Лишь по счастливому стечению обстоятельств Фернандо не пострадал.

f1 12 20134

Тем временем Феттель спокойно довел гонку до победы. Компанию на подиуме ему составили Уэббер и Росберг.

Гран-при США второй раз прошел на трассе в Остине. Несмотря на опасения, что американская публика не проникнется духом Формулы-1, в воскресенье на трибунах собралось более 110 тысяч человек – не каждый европейский автодром может похвастать такой посещаемостью.

Нельзя сказать, что болельщики были обмануты в своих ожиданиях, но и особо интересным прошедший в Остине этап не назовешь. Развитие событий в лидирующей группе и вовсе навевало скуку. Себастьян Феттель, стартовав с поула, уверенно провел старт и ушел в отрыв. Ушедший в гонку со второго места Марк Уэббер потерял на старте одно место, пропустив Романа Грожана. В таком порядке эта тройка и финишировала. Более того, RedBull установили сразу два рекорда: Себастьян Феттель стал первым в истории Формулы-1 гонщиком, выигравшим восемь гонок подряд, а Уэбберу досталось менее значимое достижение: его механики провели пит-стоп за 1,932 – ни разу не отмеченный ранее показатель.

f1 12 20137

Более или менее интересная борьба разворачивалась позади. Здесь Хэмильтон и Алонсо оспаривали третье место. Их соперничество ознаменовывало еще и противостояние Mercedes и Ferrari в Кубке конструкторов за второе место. И как Хэмильтон финишировал впереди Алонсо, так и Mercedes увеличил свой отрыв от Ferrari.

Последний гран-при сезона уже традиционно прошел на бразильском Интерлагосе. К старту гонки почти все вопросы чемпионата были решены. В личном зачете были распределены не только первое, но и второе место. А в Кубке конструкторов Mercedes и Ferrari еще оспаривали вторую позицию. Но, так как итальянская команда уступала 15 очков немецкому коллективу, шансов на изменение позиций было немного.

f1 12 20132

Все пятничные и субботние сессии прошли под дождем. И в таких условиях, как в прочем и в любых других, лучшим стал Себастьян Феттель. Немец завоевал поул, опередив Нико Росберга и Фернандо Алонсо.

В воскресенье прогноз погоды все еще обещал дождь, но старт прошел по сухой трассе. Феттель принял старт не очень уверенно, тем не менее к концу первого круга вернул проигранную первую позицию. То же самое произошло и с Фернандо Алонсо, сначала проигравшим третье место Льюису Хэмильтону.

f1 12 201315

Отличились на старте Марк Уэббер и Фелипе Масса. Оба достаточно быстро выбились на четвертое и пятое места. А вскоре Уэббер смог выбиться и на второе место. Тем временем пилоты Mercedes откатывались назад, их темп в этот день явно не соответствовал RedBull и Ferrari.

Но казалось, что не все еще решено, так как ожидался дождь. Ближе к концу гонки небо становилось все темнее, и уже на объективах камер операторов, снимавших гонку, можно было увидеть дождевые капли. Впрочем, асфальт намок не так значительно, чтобы повлиять на ход гонки.

f1 12 201316

В лидирующей группе тем временем остались только два пилота RedBull и Фернандо Алонсо. Хэмильтон и Масса получили штрафы и откатились назад, а находившийся на четвертом месте Баттон оказался там, скорее, по стечению обстоятельств, нежели благодаря собственной скорости.

Итоговый результат гонки стал хорошей демонстрацией нынешнего чемпионата. RedBull без особых проблем обыграл всех своих соперников, а Алонсо оказался лучшим среди остальных.

Гран-при Абу-Даби:

Гран-при США:

Гран-при Бразилии:

1. Себастьян Феттель «RedBull»
2. Марк Уэббер «RedBull»
3. Нико Росберг «Mercedes»
4. Роман Грожан «Lotus»
5. Фернандо Алонсо «Ferrari»
6. Полди Реста «Force India»
7. Льюис Хэмильтон «Mercedes»
8. Фелипе Масса «Ferrari»
9. Серхио Перес «McLaren»
10. Адриан Сутил «Force India»
1. Себастьян Феттель «RedBull»
2. Роман Грожан «Lotus»
3. Марк Уэббер «RedBull»
4. Льюис Хэмильтон «Mercedes»
5. Фернандо Алонсо «Ferrari»
6. Нико Хюлкенберг «Sauber»
7. Серхио Перес «McLaren»
8. Валтери Боттас «Williams»
9. Нико Росберг «Mercedes»
10. Дженсон Баттон «McLaren»
1. Себастьян Феттель «RedBull»
2. Марк Уэббер «RedBull»
3. Фернандо Алонсо «Ferrari»
4. Дженсон Баттон «McLaren»
5. Нико Росберг «Mercedes»
6. Серхио Перес «McLaren»
7. Фелипе Масса «Ferrari»
8. Нико Хюлкенберг «Sauber»
9. Льюис Хэмильтон «Mercedes»
10. Даниэль Риккардо «ToroRosso»

Итоги чемпионата:

1. Себастьян Феттель «RedBull» 397
2. Фернандо Алонсо «Ferrari» 242
3. Марк Уэббер «RedBull» 199
4. Льюис Хэмильтон «Mercedes» 189
5. Кими Райкконен «Lotus» 183
6. Нико Росберг «Mercedes» 171
7. Роман Грожан «Lotus» 132
8. Фелипе Масса «Ferrari» 112
9. Дженсон Баттон «McLaren» 73
10. Нико Хюлкенберг «Sauber» 51

f1 12 201314

О трассе

Абу-Даби

Автодром в главном эмирате ОАЭ уже в четвертый раз принял у себя этап Формулы- 1. Несмотря на это, виды Яс-Марины ни капельки не приедаются даже самым взыскательным зрителям. Денег на автодром не жалели, и в итоге стоимость проекта перевалила отметку в девять нолей. Но средства были потрачены не зря. Гран-при Абу-Даби стал первым, стартующим при естественном освещении, а финиширующим при свете прожекторов. Не может не радовать и высочайший уровень инфраструктуры. Но вот с чем возникают проблемы, так это со зрелищностью. Автодром получился не очень пилотажным и обгонным. Однако это не мешает уже который год проводить там увлекательные гонки.

f1 12 20139

США

Трасса в Остине стала темной лошадкой сезона 2012 года. Сообщения о строительстве трека приходили самые противоречивые. Но в конце концов дебютная гонка в штате Техас состоялась. Хотя до уровня автодрома в ОАЭ организаторы не дотянули, все основные элементы инфраструктуры были смонтированы в срок. Правда, пришлось обойтись без излишеств. Однако атмосфера, сопровождающая гоночный уик-энд, всем пришлась по духу и оставила теплые воспоминания. Серьезных нареканий, кроме указаний на то, что асфальт чрезмерно скользкий, не возникло, а значит, можно утверждать, что достойный преемник богатых традиций американской гонки найден.

f1 12 201318

Бразилия

В отличие от двух предшествующих гонок, гран-при Бразилии в Интерлагосе уже является ветераном формульного календаря. И за те двадцать с лишним лет, что трасса присутствует в чемпионате, она успела полюбиться гонщикам и болельщикам за неповторимую конфигурацию и непредсказуемую погоду. Чего только стоил финал сезона 2008 года. Нельзя забывать и о невероятном настрое болельщиков, которые поддерживали своего земляка – Фелипе Массу. Наряду со всеми преимуществами, однако, уровень оснащенности трассы не самый высокий, да и криминогенная обстановка в Сан-Паулу оставляет желать лучшего. Но все это остается в прошлом, как только гаснут красные огни светофора.

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал команд, спонсоров и производителей

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin