formula1

Формула-1: Новая легенда

Корейский уик-энд начался с ожидания дождя. К Южной Корее подходил тайфун, и самый его пик должен был прийтись как раз на воскресенье. Все уже приготовились к повторению сценария 2010 года, когда гонка несколько раз прерывалась из-за ливня. Но, чем ближе был старт, тем яснее становилось на небе. Вопреки мрачным прогнозам, гонка прошла без единой капли дождя.

В пятницу были очень быстрыми пилоты Mercedes, и традиционно они назывались среди фаворитов предстоящей гонки. Однако это не помешало Феттелю в субботу не менее традиционно завоевать поул. Второе место занял Хэмильтон, третье – Уэббер. Но австралиец был наказан потерей десяти позиций из-за того, что в Сингапуре после финиша его до боксов подвез Фернандо Алонсо.

formula2

На старте Феттель сохранил лидерство. А вот стартовавший вторым Хэмильтон не долго удерживал эту позицию. Уже на первом круге его опередил Роман Грожан. После этого ситуация в тройке лидеров оставалась достаточно стабильной, в то время как позади шла борьба, весьма ожесточенная порой. Иногда она заканчивалась довольно неприятными эпизодами. Так, на болиде Нико Росберга во время обгона напарника подломились крепления переднего антикрыла. Немец был вынужден отправиться в боксы, высекая по дороге снопы искр. Вскоре на той же прямой взорвалась покрышка на McLaren Серхио Переса. Куски резины сломали еще и переднее крыло, в результате чего некоторые гонщики получили проколы. В частности, Марк Уэббер вынужден был повторно сменить резину. Но после того как австралиец вернулся на трассу, в него врезался Адриан Сутил. На торможении немец потерял свой болид и несильно ударился в боковую часть RedBull. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы повредить KERS, и на болиде вспыхнуло пламя.

formula3

Тем временем на болидах Mercedes продолжались проблемы с резиной. Гонщики немецкой команды серьезно уступали в скорости лидерам. И к середине дистанции они начали терять позиции. Таким образом, к финишу гонки второе и третье места занимали гонщики Lotus. В таком порядке они и финишировали: Феттель – Райкконен – Грожан.

formula4

На гран-при Японии Формула-1 приехала, понимая, что уже в Сузуке Себастьян Феттель может оформить четвертый чемпионский титул. Хотя вероятность такого развития событий была не слишком велика. Для этого Феттелю нужно было выиграть гонку, а Алонсо должен был финишировать не выше восьмого места. Последнее хоть и было возможным, но стоило учитывать, что болид Ferrari в этом году не так уж плох, да и у Себастьяна не сразу все пошло хорошо.

formula5

В финальном сегменте квалификации у немца отказала KERS. И поул достался Марку Уэбберу, что в последние годы случалось крайне редко. Со второго ряда стартовали Льюис Хэмильтон и Роман Грожан.

formula6

И уже старт преподнес сюрприз. На первое место вышел стартовавший четвертым Роман Грожан, а Хэмильтон, пытаясь обойти Феттеля, коснулся его переднего антикрыла и получил прокол, в результате чего вскоре сошел. Грожан же в течение долгого времени смог удерживать первую позицию. И некоторое время даже казалось, что он всерьез сможет побороться за победу. Но после второго пит-стопа Марк Уэббер смог выйти вперед. Более того, ехавший третьим Себастьян Феттель взвинтил темп и очень быстро настиг Грожана. После непродолжительной борьбы немец вышел на второе место. И здесь в RedBull приняли решение, которое до сих пор считается спорным: перевели Марка Уэббера на тактику трех пит-стопов. В результате Феттель вышел на первое место, Грожан на второе, а Уэббер на третье. Но у Марка были свежие покрышки, а значит, он мог за оставшееся время догнать и, возможно, даже опередить лидирующих Феттеля и Грожана. Романа он вскоре догнал, но, вопреки ожиданиям, потратил на обгон француза слишком много времени. В итоге, когда Марк вышел на второе место, у него уже просто не осталось времени на погоню и атаки против Феттеля. В таком порядке и были зафиксированы результаты.

formula7

Необычная тактика, примененная против Марка Уэббера, выглядела неоднозначно. С одной стороны, его резина была изношена и требовала замены, но в то же время из-за лишнего пит-стопа Марка Феттель получил неоспоримое преимущество. Но, что бы ни лежало в основе этого решения, результат гонки было уже не изменить.

formula8

Все участники Формулы-1, приехав в Индию, прекрасно понимали, что только события из разряда невероятных смогут помешать Себастьяну Феттелю стать четырехкратным чемпионом уже здесь. Немцу было достаточно финишировать на пятом месте, и, учитывая его результаты на двух предыдущих гран-при Индии, можно было не сомневаться, что Себастьян будет очень силен.

formula9

Так и получилось. Феттель выиграл все сеансы свободных заездов и квалификацию. Затем уверенно стартовал и сохранил первое место. Правда, гонка на этот раз выглядела не так однообразно. Из-за сильного износа резины гонщики применяли очень разнообразные тактики. И порой те, кто занимал лидирующие позиции в гонке, реально на победу совсем не претендовали.

formula10

Для Феттеля же все складывалось как нельзя лучше. Он четко следовал выбранной стратегии, в то время как его единственный соперник в чемпионате испытывал серьезные трудности. Фернандо Алонсо уже на первом круге сломал переднее антикрыло и после вынужденного пит-стопа откатился далеко назад.

formula11

Феттель же уверенно выиграл гонку с полуминутным преимуществом. После финиша он «покрутил пончики» (дрифтовал) перед главной трибуной, за что позднее получил официальное предупреждение. Но разве это могло омрачить его радость после четвертого чемпионского титула подряд!

formula12

 Гран-при Кореи

 Гран-при Японии

 1. Себастьян Феттель «RedBull»
2. Кими Райкконен «Lotus»
3. Роман Грожан «Lotus»
4. Нико Хюлкенберг «Sauber»
5. Льюис Хэмильтон «Mercedes»
6. Фернандо Алонсо «Ferrari»
7. Нико Росберг «Mercedes»
8. Дженсон Баттон «McLaren»
9. Фелипе Масса «Ferrari»
10. Серхио Перес «McLaren»
 1. Себастьян Феттель «RedBull»
2. Марк Уэббер «RedBull»
3. Роман Грожан «Lotus»
4. Фернандо Алонсо «Ferrari»
5. Кими Райкконен «Lotus»
6. Нико Хюлкенберг «Sauber»
7. Эстебан Гутьеррес «Sauber»
8. Нико Росберг «Mercedes»
9. Дженсон Баттон «McLaren»
10. Фелипе Масса «Ferrari»

 Гран-при Индии

 Личный зачет:

 1. Себастьян Феттель «RedBull»
2. Нико Росберг «Mercedes»
3. Роман Грожан «Lotus»
4. Фелипе Масса «Ferrari»
5. Серхио Перес «McLaren»
6. Льюис Хэмильтон «Mercedes»
7. Кими Райкконен «Lotus»
8. Полди Реста «Force India»
9. Адриан Сутил «Force India»
10. Даниэль Риккардо «Toro Rosso»
 1. Себастьян Феттель «RedBullRacing» 322
2. Фернандо Алонсо «ScuderiaFerrari» 207
3. Кими Райкконен «Lotus F1 Team» 183
4. Льюис Хэмильтон «Mercedes AMG» 169
5. Марк Уэббер «Red Bull Racing» 148
6. Нико Росберг «Mercedes AMG» 144
7. Роман Грожан «Lotus F1 Team» 102
8. Фелипе Масса «Scuderia Ferrari» 102
9. Дженсон Баттон «McLaren» 60
10. Полди Реста «Sahara Force India F1 Team» 40

formula13

О трассе

Корея

Автодром Йонам принимает гонки Формулы-1 уже в третий раз, и за все это время получил массу отзывов как положительных, так и отрицательных. Говоря о хорошем, стоит отметить конфигурацию трассы. Гонщики высоко оценили разнообразие поворотов и их сочетание. Но вот расположение автодрома оставляет желать лучшего. Трасса находится в 400 км от Сеула. Несмотря на близость моря, основным пейзажем близ трассы являются болота, а ближайший город Мокпо отличается только портом и борделями, которые на время гоночного уик-энда переделываются под гостиницы. И несмотря на все это, гонщикам необходимо преодолеть 308,63 км, проехав 55 кругов по 5,615 км.

formula14

Япония

Автодром Сузука является классическим. И пусть автогоночные традиции в Японии не столь богаты, как в Европе, эта трасса заслужила любовь многих поколений гонщиков и еще столько же наверняка полюбят ее в будущем. Трасса проектировалась для концерна Honda, который собирался проводить на ней испытания гражданских машин. Соответственно, на дистанции присутствуют все типы поворотов от медленных шпилек до скоростных виражей. Все это соединено в форме восьмерки и составляет круг в 5,708 км. Гонщикам придется проделать 53 витка по трассе, чтобы покрыть дистанцию в 307,471 км.

formula15

Индия

Гран-при Индии оставил хорошие впечатления как в памяти гонщиков, так и в памяти болельщиков. И даже погода не доставила неудобств. Несмотря на жаркий и влажный индийский климат, эта гонка не является таким сложным испытанием, как гран-при Сингапура или Малайзии. К тому же рельеф трассы весьма разнообразен, что придает ей дополнительную «изюминку». Дистанция круга составляет 5,125 км, и, чтобы покрыть гонку в 307,5 км, пилотам нужно проделать 60 витков по трассе.

formula16

formula17

formula18

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд, спонсоров и производителей

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin