monaco062015

Формула-1: Не было бы счастья, да несчастье помогло

Вряд ли кто-то мог заранее предугадать, какой окажется расстановка сил в Монако. Особенности трассы несколько нивелируют составляющую двигателя, и на первый план выходят свойства шасси. Единственное, что не вызывало ни у кого сомнений, так это преимущество Mercedes. И, несмотря на отдельные успехи прочих пилотов во время свободных заездов, первый ряд стартового поля вновь был у Хэмильтона и Росберга.

Гонки в Монако и Канаде могли получиться весьма заурядными, если бы не проблемы, которые возникли у лидеров. Они привнесли фактор неожиданности и временами даже влияли на судьбу победы.

В остальном стартовая решетка выглядела не совсем привычно. Второй и третий ряд с Ferrari разделили гонщики Red Bull, а не Williams, как обычно. Масса тем временем с трудом пробился во второй сегмент квалификации, а Боттасу не удалось и этого. Впервые в третью часть квалификации прошел Баттон, это продемонстрировало, что у McLaren не такое уж плохое шасси в отличие от мотора.

Возможностей улучшить свои позиции у пилотов было, пожалуй, всего две. Первая – во время старта, вторая – по ходу пит-стопов. Но старт прошел довольно спокойно. Да и пит-стопы особых сюрпризов не преподнесли, так как вариантов тактики было немного. Лишь Себастьян Феттель раньше Росберга свернул на пит-лейн, чтобы на свежих шинах опередить Нико. Но и этот маневр не удался. Некоторые, правда, пытались вести очную борьбу, зачастую с контактами. Кого-то за это наказывали, например Алонсо. Кто-то избегал наказания, например Риккардо. Но больше всего внимания привлек инцидент Ферстаппена и Грожана. Макс долго преследовал Романа, и, когда на прямой «старт-финиш» он вновь вплотную приблизился к сопернику, произошло столкновение. Болид Ферстаппена, подпрыгнув, потерял управление и на полной скорости врезался в отбойник. Пилот не пострадал, но на трассе появился автомобиль безопасности.

monaco062015 1

До финиша оставалось 14 кругов. И тут произошло нечто из ряда вон выходящее. Команда Mercedes отправила на пит-стоп лидера гонки – Льюиса Хэмильтона. Соратники посчитали, что, пока пелетон не собрался за пейс-каром, они успеют поставить Льюису новую резину. Но расчет оказался неверным. Когда Хэмильтон выбрался из боксов, мимо проехал не только Росберг, но и Феттель. Тут стал понятен весь масштаб совершенной глупости. За 9 кругов до финиша гонка была возобновлена. Но даже на более быстрой машине и свежей резине Хэмильтон не смог опередить ни Росберга, ни Феттеля. Ошибка команды отняла у Льюиса победу, которую он заслуживал как никто другой. Извинения были принесены, однако это не могло утешить мрачного, как туча, Хэмильтона.

Но смысла долго переживать не было, нужно было готовиться к Канаде, дать там бой. И, несмотря на многочисленные проблемы по ходу свободных заездов, Хэмильтон взял очередной поул. Вторым традиционно стартовал Росберг. Лучшим из Ferrari на этот раз стал Райкконен.

monaco062015 2

Итальянская команда привезла на этап в Монреале обновленный двигатель, на который возлагала большие надежды. Скорость в пятницу их оправдывала. Но в субботу именно двигатель помешал Феттелю проехать хороший круг в квалификации. Уже на первых кругах возникли проблемы. В итоге Феттель не смог выйти даже во второй сегмент квалификации и стартовал 18-м. Рядом расположился Фелипе Масса, который столкнулся со схожими проблемами со своей силовой установкой Mercedes. Такая пара, стартующая из последних рядов, обещала немало захватывающих обгонов. И конфигурация трассы этому способствовала. В итоге болельщики на протяжении всей гонки были свидетелями множества красивых моментов и смелых обгонов.

А пока Феттель и Масса отчаянно отыгрывали одну позицию за другой, в начале пелетона царило спокойствие. Пара Mercedes без видимых усилий удерживала первые позиции. Порой гонщиков по радио предупреждали о проблемах с тормозами и о том, что с борьбой между собой придется повременить. Однако, несмотря на озвучиваемые проблемы, Хэмильтон и Росберг так и проехали всю гонку «паровозиком», сохраняя отрыв в районе 1 – 3 секунд.

canada062015

Достаточно долго рядом удерживался и Кими Райкконен. Ferrari готовились закрепить традицию, по которой в этом году только они и пилоты Mercedes поднимались на подиум. Но, как известно, все проходит. После пит-стопа Райкконен не удержал свою Ferrari на выходе из шпильки. Разворот стоил ему всего нескольких секунд, но их оказалось достаточно, чтобы на третье место переместился Боттас. И, несмотря на то что до самого финиша Кими держался вплотную за своим соотечественником, весьма эффективная силовая установка дала о себе знать: Williams завоевали первый подиум в сезоне. Феттель и Масса расположились следом за двумя финнами. Для них была выполнена программа максимум.

Единственной командой, которая не смогла довести до финиша ни одного болида, вновь стала McLaren. После наметившегося прогресса в Монако, где коллектив из Уокинга взял первые очки в сезоне, Канада вернула все на свои места, показав, как далеки еще новые силовые установки Honda от своих конкурентов.

Но, как и многие другие, McLaren надеялась на гонку в Австрии, где должна была получить главные, если не единственные, обновления по ходу всего сезона.

canada062015 1

 Гран-при Монако

 Гран-при Канады

 Личный зачет

1. Нико Росберг «Mercedes»
2. Себастьян Феттель «Ferrari»
3. Льюис Хэмильтон «Mercedes»
4. Даниил Квят «Red Bull»
5. Даниэль Риккардо «Red Bull»
6. Кими Райкконен «Ferrari»
7. Серхио Перес «Force India»
8. Дженсон Баттон «McLaren»
9. Фелипе Наср «Sauber»
10. Карлос Сайнс «Toro Rosso»
1. Льюис Хэмильтон «Mercedes»
2. Нико Росберг «Mercedes»
3. Валттери Боттас «Williams»
4. Кими Райкконен «Ferrari»
5. Себастьян Феттель «Ferrari»
6. Фелипе Масса «Williams»
7. Пастор Мальдонадо «Lotus»
8. Нико Хюлькенберг «Force India»
9. Даниил Квят «Red Bull»
10. Роман Грожан «Force India»
1. Льюис Хэмильтон «Mercedes» 151
2. Нико Росберг «Mercedes» 134
3. Себастьян Феттель «Ferrari» 108
4. Кими Райкконен «Ferrari» 72
5. Валттери Боттас «Williams» 57
6. Фелипе Масса «Williams» 47
7. Даниэль Риккардо «Red Bull» 35
8. Даниил Квят «Red Bull» 19
9. Роман Грожан «Force India» 17
10. Фелипе Наср «Sauber» 16

canada062015 2

О трассе

Монако

«Жемчужина королевских гонок» – это лишь один из множества титулов, которые заслужила трасса в княжестве Монако. Маршрут, проложенный по узким извилистым улочкам средиземноморского государства, прописался в календаре Формулы-1 еще в 1950 году и, похоже, покидать его не собирается. На автодроме в Монако, в отличие от многих других автодромов, все технические аспекты отходят на второй план. Вперед выдвигается талант гонщика. Причем важна не столько чистая скорость, сколько умение сохранять предельную концентрацию на протяжении двух часов гонки, ведь ошибок Монако не прощает. Барьеры, обступающие трассу, весьма безжалостны к тем, кто хоть немного отклоняется от правильной траектории. Дистанция гонки здесь составляет всего 260 км. И дело в том, что для преодоления традиционных 305 км требуется более 2 часов, а это уже не укладывается в формат телевизионной трансляции. Тем не менее гонщики преодолевают 78 кругов по 3,34 км каждый.

Канада

После городской трассы в Монако в календаре чемпионата следует еще один нестационарный автодром. Но временный характер, а также три первые буквы в названиях городов – единственное, что объединяет два этапа. По своим скоростным характеристикам автодром имени Жиля Вильнева кардинально отличается от трассы в Монако. Маршрут проложен по дорогам общего пользования на острове Нотр Дам, посреди реки Святого Лаврентия. Из-за формы острова пилоты развивают очень высокие скорости, а прижимная сила отходит на второй план. Главным критерием успеха становится способность двигателя как можно быстрее разгонять болид после медленных поворотов. Серьезным испытаниям подвергаются и тормоза, ведь пять раз по ходу круга длиной 4,361 км пилотам приходится тормозить, сбрасывая скорость более чем на 100 км/ч. Общая же дистанция гонки составляет 305,270 км. Для ее преодоления пилоты должны совершить по автодрому 70 витков.

Текст: Егор белоусов
Фотоматериал команд и производителей

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin