30 апреля, 2024
f1roos1

Формула-1: Гран-при России и Испании

ГРАН-ПРИ РОССИИ

Расстановка сил накануне Гран-при России складывалась таким образом, что в квалификациях пока полностью доминировали пилоты Mercedes, а на дистанции гонки более уверенно выглядели гонщики Ferrari.

Но в Сочи эта тенденция вдруг изменилась. Пул завоевал Себастьян Феттель. Для Ferrari он стал первым с Гран-при Сингапура 2015 года. Вторым квалифицировался Кими Райкконен. Таким образом, за «Скудерией» остался весь первый ряд, чего не случалось с Гран-при Франции 2008 года. Боттас и Хэмильтон расположились на втором ряду.

Стартовали гонщики Ferrari неплохо, но еще лучше в гонку ушел Боттас. Он довольно легко опередил и Райкконена, и Феттеля. В первый поворот лидером вошел уже Валттери. Такой расклад сил закрепился очень надолго. Ни Феттель, ни Райкконен не могли навязать борьбу впереди идущему сопернику. Занимавший четвертое место Хэмильтон тоже лишь отставал от лидирующей тройки.

Не изменила расстановку сил и волна пит-стопов. Большая часть гонщиков останавливались лишь раз, и поиграть со стратегией было сложно. Только на последних кругах Феттель смог приблизиться к Боттасу, но времени на атаку уже не осталось. Валттери одержал первую в карьере победу.

f1ross2

ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ

Если в первых четырех гонках еще можно было заранее предположить расстановку сил, то перед Гран-при Испании было совершенно неясно, кто из пары Mercedes – Ferrari окажется быстрее.

Квалификацию выиграл Хэмильтон, Феттель стал вторым. Позади них расположились Боттас и Райкконен.

f1spain

Старт Хэмильтону удался не очень хорошо. Феттель вышел вперед. То же самое сделал бы и Боттас, но ему просто не хватило места. Зато Валттери отметился в другом эпизоде, когда в первом повороте поддел болид Райкконена. Ferrari бросило влево на Red Bull Ферастаппена. Кими и Макс в итоге сошли с дистанции. Валттери же хоть и проехал значительно больше, тоже остановился из-за поломки двигателя.

А впереди шла борьба за победу. После первого пит-стопа Феттель остался на резине Soft, Хэмильтон же перешел на Medium. Между ними сохранялся статус-кво. Феттель смог остаться впереди и после второй остановки, когда уже Хэмильтон получил более мягкие покрышки. Разница между пилотами была минимальная. Но комплект Soft у Льюиса сделал свое дело, и он опередил Себастьяна. Гонщик Ferrari минимизировал свои потери и сохранил лидерство в личном зачете чемпионата. Третьим финишировал Даниэль Риккардо на Red Bull.

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал производителей

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin