f1 520141

Формула-1: Гран-при Китая и Испании

Гегемония продолжается

Гран-при Китая стал последним из серии выездных этапов сезона 2014 года. На изменения в расстановке сил никто не рассчитывал, так как первые серьезные обновления предполагались только в Испании, а в Китае все ожидали продолжения победной серии пилотов Mercedes. Так и вышло.

На свободных заездах в лидерах постоянно был Фернандо Алонсо, что давало болельщикам Ferrari некоторую надежду на чуть лучший результат, чем в первых гонках. Но к квалификации ситуация вернулась в нормальное русло, даже несмотря на то, что она уже третий раз в году проходила под дождем. Условия были довольно стабильными, и четвертый поул подряд достался пилотам Mercedes. Правда, преуспел лишь Хэмильтон, а вот его напарник уступил обоим гонщикам RedBull. Казалось, что действующие чемпионы все же смогли прибавить, но это ощущение полностью улетучилось по ходу гонки.

Одним из самых ярких моментов китайского гран-при стал старт. Отлично стартовавшие Алонсо и Масса столь увлеклись борьбой, что в какой-то момент передние колеса их болидов столкнулись, отчего болиды немного подпрыгнули. Зачастую даже менее сильные контакты приводили к поломке подвески. Логично было бы ожидать того же и в этот раз, но, к удивлению зрителей и, возможно, пилотов, они не только продолжили движение, но даже не потеряли скорость, сумев сохранить свои позиции. Причем по ходу всей гонки темп бывших напарников был одним из самых высоких в пелетоне. Но, как это не раз случалось в прошлые годы, удача была на стороне Алонсо и он смог бороться за подиум. У Массы же возникла проблема с креплением колеса, и он потерял немало времени на пит-стопе. Что же до самого Алонсо, то после старта он практически вырвался на второе место, опередив и Росберга, и Феттеля. Но вот Риккардо ему оказался не по зубам. После столь стремительных перестановок ситуация стабилизировалась до первой волны пит-стопов. Как выяснилось после нее, преимущество получал тот, кто провел остановку раньше. Эта тактика вывела на второе место Алонсо. До лидирующего Хэмильтона никто не был в состоянии дотянуться. Позади же Фернандо располагалась пара RedBull и неудачно начавший гонку Росберг. Но характеристики Mercedes давали о себе знать, и вскоре жертвами его скорости поочередно стали Феттель, Риккардо и Алонсо. На последних кругах Алонсо пытался опередить еще и Риккардо, но скорости RedBull было недостаточно.

f1 520142

Не обошлось и без конфуза. В конце предпоследнего круга Хэмильтону показали клетчатый флаг, он, переспросив команду, продолжил движение и завершил полную дистанцию гонки. Правда, в итоговой классификации последние два круга все же не зачли, так как по правилам гонка считается оконченной, если участникам показан клетчатый флаг.

f1 520143

После четырех выездных гонок Формула наконец вернулась в Европу, начав длинную серию гонок в Старом Свете. Как обычно, эту серию открыла гонка в Барселоне. Благодаря стечению обстоятельств в последние годы все немного подзабыли о том, что трасса не особо расположена к захватывающим гонкам. И в нынешнем году Каталунья об этом напомнила. Даже самым ярым фанатам было сложно найти хоть что-то запоминающееся. Хотя весьма примечательными можно назвать результаты Mercedes, ведь уже в течение многих лет мы не видели, чтобы в одном круге с победителем финишировали всего пять пилотов.

f1 520144

Достаточно примечательным этот этап был и с точки зрения внутрикомандной борьбы Mercedes. После схода Льюиса Хэмильтона в Австралии он выиграл все оставшиеся гонки. И хотя вплоть до Гран-при Испании лидером чемпионата оставался Росберг, именно в Барселоне должна была решиться судьба первого места в личном зачете. По мнению многих экспертов, этот момент мог стать определяющим в борьбе за чемпионский титул. Ведь если бы сейчас Росберг смог переиграть своего напарника, то это было бы большой психологической победой, приплюсованной к лидерству в чемпионате. Однако этого не случилось. И дубль, которому так радовались в Mercedes, по результатам остался все тем же: №1 – Хэмильтон, №2 – Росберг.

f1 520145

При такой чудовищной гегемонии пилотов Mercedes встает вопрос не о том, сможет ли кто-то побороться с ними за титул, а о том, сможет ли кто-то выиграть хоть одну гонку. Так, например, Фернандо Алонсо считает, что нет. И его можно понять. Когда пилоты Ferrari на протяжении всей гонки борются лишь с Грожаном на маломощном Lotus, такие мысли вполне могут появиться.

f1 520146

Но кто же тогда сможет бросить вызов «серебряным стрелам» или RedBull? Судя по итогам испанского гран-при, такое вполне возможно. После того как Феттель получил новое шасси, его результаты стали вполне сопоставимы с результатами Риккардо. И теперь вместе они представляют серьезную силу. Впрочем, в прошлом году такие результаты в RedBull назвали бы, если не провальными, то неудовлетворительными, как минимум.

f1 520147

Но, несмотря на мрачные прогнозы, не стоит забывать, что это королевский автоспорт, а значит, здесь возможно все.

Гран-при Китая:

Гран-при Испании:

Личный зачет:

1. Льюис Хэмильтон «Mercedes»
2. Нико Росберг «Mercedes»
3. Фернандо Алонсо «Ferrari»
4. Даниэль Риккардо «RedBull»
5. Себастьян Феттель«RedBull»
6. Нико Хюлкенберг «Force India»
7. Валтери Боттас «Williams»
8. Кими Райкконен «Ferrari»
9. Серхио Перес «ForceIndia»
10. Даниил Квят «Toro Rosso»
1. Льюис Хэмильтон «Mercedes»
2. Нико Росберг «Mercedes»
3. Даниэль Риккардо «RedBull»
4. Себастьян Феттель «RedBull»
5. Валтери Боттас «Williams»
6. Фернандо Алонсо «Ferrari»
7. Кими Райкконен «Ferrari»
8. Роман Грожан «Lotus»
9. Серхио Перес «Force India»
10. Нико Хюлкенберг «Force India»
1. Льюис Хэмильтон «Mercedes» 100
2. Нико Росберг «Mercedes» 97
3. Фернандо Алонсо «Ferrari» 49
4. Себастьян Феттель «RedBull» 45
5. Даниэль Риккардо «RedBull» 39
6. Нико Хюлкенберг «Force India» 37
7. Валтери Боттас «Williams» 34
8. Дженсон Баттон «McLaren» 23
9. Кевин Магнуссен «McLaren» 20
10. Cерхио Перес «Force India» 20

f1 520148

О трассе.

Китай

Автодром, построенный близ Шанхая, является примером трассы нового поколения. Трек стал одним из творений Германа Тильке и заслужил высокую оценку пилотов и болельщиков. Конфигурация трассы, по задумке архитектора, повторяет формы китайского иероглифа «Шан» – первого из двух, составляющих название города. Такое решение со стилизованными в китайских традициях трибунами создает неповторимый колорит. Не бывает на трассе скучно и гонщикам. Ни один из 16 поворотов китайской трассы не похож на другой. В числе самых известных можно назвать первый, закручивающийся в виде улитки, и профилированный тринадцатый, выводящий на невероятно длинную прямую. Все это разнообразие уместилось на трассе длиной 5451 м. Чтобы преодолеть дистанцию гонки, пилотам необходимо совершить 56 витков. Но можно с уверенностью сказать, что каждый доставляет им особенное удовольствие.

Испания

Первым европейским треком, принимающим этап Формулы-1, уже в который раз стала испанская Каталония. Этот автодром знаком всем участникам чемпионата лучше любого другого, поскольку именно на нем уже не первое десятилетие проходит львиная доля предсезонных тестов. Возможно, по этой причине гонки в Испании получаются не слишком интересными (хотя после введения новых шин из правила появились исключения), ведь пилоты настолько хорошо знают все нюансы трассы, что вероятность ошибок сводится к минимуму. Но есть у каталонского кольца одно очень серьезное преимущество, которым не обладает ни одна другая трасса, – огромное разнообразие виражей. Это значит, что здесь болиды подвергаются всесторонней проверке. Команда, победившая в Каталонии, будет конкурентоспособной на всех остальных этапах чемпионата.
Температура, при которой проходит гонка, достаточно щадящая, поэтому гонщикам не слишком сложно преодолеть 66 кругов по 4,655 км, чтобы покрыть общую дистанцию в 307,104 км.

Мировые автоспортивные чемпионаты 2014 становятся безраздельным полем деятельности и сферой влияния немецких автопроизводителей. Если в ралли пальму первенства уже второй год не выпускает Volkswagen, то в Формуле-1 доминирует Mercedes. И если оценить происходящее, станет совсем страшно: за пять гран-при этого года пилоты Mercedes не упустили лидерства ни в одном круге.

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал команд

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin