dakar09 3

Дакар-2015: Кольцо испытаний

Автоспортивный сезон 2015 года уже по доброй традиции начался c главного ралли-марафона планеты «Дакар -2015».

В отличие от предыдущих, нынешний маршрут представлял собой не путь от точки А до точки Б, а кольцо протяженностью 9295 километров, 5000 из которых пришлось на спецучастки. Львиная доля дистанции протянулась по территории Аргентины, хотя также были затронуты земли Чили и Боливии.

Марафон проходил с 4 по 17 января, и на старт его вышло без малого 450 экипажей в четырех классах: грузовики, внедорожники, мотоциклы и квадроциклы. Среди участников были и четыре казахстанских экипажа, три из которых заявились в классе внедорожников, один – в зачете грузовиков.

dakar09 6

Уже в течение нескольких лет главной движущей силой команды Astana Motorsport на «Дакаре» является «грузовой экипаж» Артура Ардавичуса. В этом году вместе с Артуром в кабину Tatra под номером 515 сели штурман Алексей Никижев и механик Даниэль Козловский.

Что касается внедорожников, то в этом классе два экипажа выступали в подклассе Т1 (серьезно улучшенные серийные автомобили): пилот Айдын Рахимбаев и штурман Антон Николаев на MINI под номером 329, а также пилот Бауыржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко на Toyota Overdrive с номером 340.

dakar09 16

Заявленный в классе Т2 (легковые автомобили с малым отличием от серийных) экипаж Nissan Patrol со стартовым номером 392 состоял из пилота Дениса Березовского и штурмана Игната Фалькова.

4 января команды прошли все технические и административные проверки и были готовы выйти на старт. После торжественной стартовой процедуры 406 экипажей ринулись в бой.

dakar09 25

Первый день традиционно не представлял особой сложности. Организаторы, как правило, выбирают для участников этого дня маршрут, который позволяет без лишнего риска опробовать трассу и приготовиться к основным событиям гонки. Так что на первом этапе главной сложностью стала пыль, поднимаемая впереди идущими экипажами, а еще создавало неудобства отсутствие возможности обгонять из-за узкой гоночной траектории. Но, несмотря на это, казахстанцы неплохо провели этап. Внедорожные экипажи заняли 22-е, 39-е и 96-е места. Первым же в этом классе стал знакомый нам по этапам WRC Нассер аль-Аттия. Стоит отметить и неудачу действующего победителя «Дакара» – Нани Рому: по техническим причинам он потерял несколько часов и фактически вычеркнул себя из списка претендентов на победу. Что до Артура Ардавичуса, то он занял 13-е место среди представителей грузовиков. Гонку повел Ханс Стейси.

Dakar2 3

Уже на втором этапе начались по-настоящему серьезные испытания. К сожалению, не все их выдержали. На автомобиле под управлением Дениса Березовского вышел из строя воздушный фильтр. В итоге – поломка двигателя и сход. Ночевать команде пришлось в пустыне, так как помощь подоспела только к 9 утра. Экипажи Рахимбаева и Исабаева смогли значительно улучшить свои позиции, поднявшись на 12-ю и 27-ю строчки соответственно. Впереди, несмотря на полученный штраф, оставался все тот же аль-Аттия.

Dakar2 8

Труднее пришлось Ардавичусу. На его Tatra заклинило рулевое управление, и грузовик перевернулся. К счастью, обошлось лишь потерей времени, и экипаж откатился на 28 место. Первое место по-прежнему удерживал Стейси, но «на пятки» ему уже наступали российские гонщики КамАЗа. И, когда Ханс неудачно провел третий этап, его тут же оттеснили, а в лидеры грузового зачета выбился россиянин Айрат Мардеев. Ардавичус тогда же смог улучшить свои позиции. Хотя отставание от лидера все еще составляло 44 минуты, Артур приближался к двадцатке.

Dakar2 11

Гораздо лучше шли дела у экипажа Айдына Рахимбаева, который был уже в шаге от лидирующей десятки. Шаг этот удалось сделать на четвертом этапе, когда Айдын поднялся на девятую строчку общего зачета. Этап запомнился обилием песчаных участков, и казахстанские экипажи справились с ним явно лучше других: и Исабаев, и Ардавичус поднялись на 19 место в своих зачетах.

Если говорить о лидерах гонки, то было ясно, что победы аль-Аттии на первых участках не случайны и катарец действительно борется за самые высокие позиции. А гонщики КамАЗа, долго запрягавшие вначале, к пятому этапу занимали всю призовую тройку. И сдавать эти позиции они не собирались.

dakar2015 1 5

Казахстанский экипаж тем временем не только показывал высокие результаты на спецучастках, но и отличился в чрезвычайной ситуации. На 5-ом спецучастке перед экипажем Артура Ардавичуса попал в аварию колумбийский мотогонщик Матео Морено Кристиансен. Казахстанцы оказали ему первую помощь и вызвали вертолет. На все это было затрачено порядка 50 минут, которые были компенсированы организаторами, согласно правилам. Благодаря этому экипаж смог сохранить 19-ю позицию в общем зачете. А на следующий день фортуна вновь обратила внимание на казахстанскую Tatra. Маршрут 6-го этапа проходил в основном по песку, что позволило Ардавичусу улучшить позицию. Не столь удачно складывались дела у внедорожников. Тем не менее оба экипажа держались в двадцатке.

dakar2015 1 13

7-й этап принес трудности команде Astana Motorsport. На автомобиле Tatra вышла из строя турбина. Экипаж был вынужден остановиться для решения проблемы. На ремонт ушло несколько часов и титанические усилия. Несмотря на все трудности, экипаж занял на 8-м этапе 10-ю позицию, а значит, состояние автомобиля позволяло продолжать движение в высоком темпе.

Гораздо лучше дела шли у экипажа под управлением Айдына Рахимбаева. После технических проблем на 7-м этапе, восьмой день позволил улучшить позиции и вернуться первую десятку. И такой результат казался весьма важным, так как впереди был день отдыха, а расслабиться с чувством выполненного долга гораздо легче. Ну а во время перерыва команда Astana Motorsport традиционно приготовила бешбармак и пригласила всех желающих к своему дастархану.

dakar2015 10

После дневного перерыва участникам предстояло пройти более короткую, но не менее сложную часть маршрута. Девятый гоночный этап особенно запомнился пыльной дорогой. В поисках контрольной точки гонщики кружили, что называется, не видя собственного носа. По итогам «пыльного» дела казахстанские экипажи под управлением Рахимбаева и Исабаева расположились на 10-м и 15-м местах соответственно. Грузовой экипаж Ардавичуса был на 21-м месте общего зачета.

Тем временем в первых рядах разворачивалась борьба за победу. Лидирующая тройка КамАЗов, давно идущая впереди, начала разделяться. Айрат Мардеев и Эдуард Николаев стали уходить в отрыв. И уверенно проведя вторую половину гонки, Айрат Мардеев выиграл свой первый «Дакар».

dakar2015 11

Среди внедорожников борьбы в первых рядах не получилось. Захвативший лидерство в самом начале Нассер аль-Аттия без проблем довел гонку до победы.

Последние этапы не принесли серьезных изменений в раскладе сил наших гонщиков. Экипажи Бауыржана Исабаева и Артура Ардавичуса незначительно отстали и пришли к финишу 17-ми и 22-ми соответственно. А вот Айдын Рахимбаев смог еще прибывать и в зачете внедорожников расположился на 9-м месте.

Стартовав в Буэнос-Айресе, через 2 недели «Дакар» вернулся туда же, замкнув свой маршрут в кольцо. И хотя не все экипажи Astana Motorsport смогли добраться до финиша, команда вновь подняла планку казахстанского автоспорта, достойно преодолев это кольцо испытаний.

С полным фотоархивом можно ознакомиться ЗДЕСЬ

dakar2015 15

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: Race Face sports management & media S.L.U.

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin