vuhl 7 2013

Мексиканский родстер VUHL 05 (читается как ВУЛ)

В истории автомобилестроения есть немало примеров тому, как успешные гонщики, переквалифицировавшись в механиков и инженеров, осваивали выпуск собственных автомобилей. Это и правильно, кому как не им знать, каким должен быть по-настоящему спортивный автомобиль.

Нашего сегодняшнего «героя» можно сравнить с лодкой «Наутилус»… Помните, как у классика: киль ковали в одной стране, рубку – в другой, корпус чеканили в третьей… Вот и родстер «ВУЛ» создавался по частям в разных уголках света. Его кузов собирают в Канаде, электронику в Америке, а двигатели в Европе. Окончательная же сборка происходит на предприятии Adman Leku в Мексике. В целом у создателей получился претензионный автомобиль с заявкой на соперничество с такими гигантами, как SPYKER, ZONDA и им подобными. Впрочем, сами они о своем творении говорят так: машина разработана энтузиастами для энтузиастов. На первом месте при ее разработке было желание сделать первоклассный эргономичный спортивный автомобиль для быстрой и интересной езды. При этом качеству сборки и инжинирингу уделялось особое внимание. В конструкции машины применены аэрокосмические технологии. Автомобиль получил жесткий карбоновый монокок, а все элементы обшивки и обвеса выполнены из облегченного углепластика. В результате такой «диеты» удалось добиться рекордного для этого класса снижения веса: монокок весит всего 78 кг, а весь автомобиль с полным «боекомплектом» – 695 кг.

vuhl 7 20131

Внешний вид родстера создает ощущение дежавю. Оформление передней части со спрятанными под капотную линию линзами головного освещения и сеткой фальш-решетки напоминают фамильный стиль семейства Audi R. Рельефные боковые линии отсылают нас к легендарным Lotus. Впрочем, сказать, что автомобиль имеет двойника, нельзя. Скорее, его стиль – собирательный образ лучших спортивных марок.

vuhl 7 20132

Под капотом бьется двухлитровое бензиновое турбосердце Ford EcoBoost с мощностью 285 л.с. и крутящим моментом в 420 Nm. При этом соотношение мощности и веса составляет 400 л.с. на тонну. Все это позволяет разгоняться от 0 до100 за рекордные 3,7 секунды. Максимальная скорость, учитывая жесткие требования законодательства ряда стран, в которые будет поставляться суперкар, ограничена на отметке 245 км/ч. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатой мануальной трансмиссией.

Что касается остроты рулежки, то ее обеспечивают короткоходные укороченные амортизаторы и многорычажная конструкция подвески спереди и сзади. Все четыре колеса (17-дюймовые спереди и 18-дюймовые сзади) имеют вентилируемые тормозные диски с 4-поршневыми суппортами.

Салон, как и подобает пожирателю асфальта, спартанский, без новомодных излишеств. Кресла сделаны из карбона, а спортивный съемный руль затянут в водонепроницаемую замшу. Панель приборов выполнена по принципу раллийных машин и оснащена камерой заднего вида. В качестве ключа используется чипованный брелок, он же отпирает топливный бак. А стартует двигатель после включения тумблера (массы) и нажатия пусковой кнопки – как на настоящем спортивном болиде.

vuhl 7 20135

Для идейного вдохновителя проекта – мексиканского автогонщика Гильермо Ечеверия – это не первый спортивный автомобиль, созданный собственными руками. До этого был прототип, на котором спортсмен на протяжении 30 лет одерживал всевозможные победы. Но одно дело строить индивидуальную машину, и совсем другое – серийный суперкар. Здесь простыми решениями не обойтись, необходимы аргументы для инвесторов. И их нашли дети автогонщика, успешно работающие в собственной студии автодизайна. Один из сыновей Гильермо, унаследовавший страсть отца к автогонкам и успевший в молодом возрасте снискать всемирную славу талантливого автомобильного дизайнера, занял в престижном конкурсе Mexican QUORUM Industrial Design Award первое место, обойдя всевозможные университеты и студии. Сегодня фирма ETXE, принадлежащая братьям, работает на гигантов автоиндустрии, создавая концепты и серийные машины.

vuhl 7 20136

Детище семьи Ечеверия со странным названием «ВУЛ» (сокращение от «ультралегкий автомобиль») поступит на рынки Британии и Северной Америки весной 2014 года. Европа и Китай увидят его чуточку позднее. Планируется, что начальная стоимость родстера составит около 120 тысяч американских долларов и вырастет в зависимости от оснащения, которое, как обещают создатели, будет сугубо индивидуальным, но неизменно спортивным.

vuhl 7 20137

Текст: Эдуард Кричевский
Фотоматериал: VUHL

Похожие статьи

Dodge Charger Daytona – электрический маслкар

admin

Ghost Prism – в стиле сдержанной эстетики

admin

Электроприводный суперкар BYD Yangwang U9

admin

Электрический Porsche Macan: способен на многое

admin

Porsche Panamera – обновлен и дополнен

admin

SP-8: спорткар в единственном экземпляре

admin