Достаточно важной частью предсезонной подготовки команд являются тесты. Опираясь на их результаты, можно сделать первые выводы о расстановке сил в будущем сезоне. Так, прошедшие тестовые сессии преподнесли немало любопытной информации.
В нынешнем году схема проведения тестов немного изменилась. Вместо четырех предсезонных сессий было намечено лишь три, причем одну перенесли на конец апреля, на время, когда команды вернутся в Европу после первой выездной серии гонок. Для тестирования болидов выбрали три трассы: Херес, Каталунья и Муджелло. Стартовали испытания новых болидов на юге Испании, в Хересе. К счастью, погода в Андалусии, в отличие от той, что стояла на большей территории Европы в начале февраля, располагала к работе на трассе. Но команды воспользовались автодромом в Хересе не только как тестовым полигоном. Sauber, Toro Rosso и Williams провели там еще и презентации новых болидов, также накануне тестовой сессии в Интернете состоялся показ шасси Lotus и Red Bull.
В итоге на старт первой четырехдневной сессии вышли 11 команд, 9 из них привезли в Херес новые болиды. Единственным коллективом, который отказался приехать, стала Marussia. На старой технике работали лишь Mercedes и HRT, но их программа оказалась сокращенной. Немецкая команда отработала в Хересе три дня, а испанцы и вовсе покинули автодром в середине сессии. И такое решение можно понять, так как единственное, с чем работали эти два коллектива, – тестирование новой резины Pirelli.
Во время второй четырехдневки, которая прошла в Барселоне, число новых болидов пополнилось Mercedes W03. Его показали утром 21 февраля. Приехали на тесты и представители Marussia, но со старым шасси. Их новинка увидит свет лишь в марте, во время последней предсезонной серии тестов. Но и в Барселону команды приехали не в полном составе. Новый болид HRT не смог пройти обязательный краш-тест FIA и, в соответствии с новыми правилами, не был допущен к участию в тестах. Теперь, в лучшем случае, болид дебютирует на трассе.
Во время первой серии тестов многие команды впервые вывели новинки на трассу, их главной задачей было проверить работу основных узлов автомобиля. Никто не стал демонстрировать какие-либо интересные решения в области аэродинамики, чтобы раньше времени не раскрывать карты перед своими конкурентами. Но даже шасси в базовой конфигурации не смогли избежать проблем, хотя, в большинстве своем, на надежность никто не жаловался. А в Барселоне основным направлением работы уже был поиск настроек и выбор направления для дальнейшей модернизации.
Лидеры прошлого сезона Red Bull и McLaren остались довольны новыми машинами. И хотя на первой строчке действующим чемпионам отметиться удалось лишь один раз, это не отразило реальную расстановку сил, ведь с пустыми баками почти никто не ездил. Делать это стоило лишь тем командам, которые отчаянно нуждаются в спонсорах и должны хоть как-то привлекать к себе внимание. К их числу можно отнести Force India, Sauber и Williams, которые лидировали большую часть тестов в Барселоне. До сих пор непонятно, в какой форме находится Ferrari. После первых дней тестов отзывы гонщиков не были положительными. Но по окончании двух тестовых сессий Фелипе Масса высоко оценил новый болид и был особенно рад тому, что команда смогла найти к нему подход.
За время проведения тестов нештатных ситуаций почти не происходило. Исключением стали лишь две команды – Marussia и Lotus. У первой обнаружилась поломка задней подвески, из-за чего была свернута тестовая программа в Барселоне на день раньше. Гораздо более серьезная ситуация сложилась в Lotus. После первого тестового дня на новом шасси возникли проблемы, которые вынудили приостановить его использование. Сначала команда приняла решение продолжить программу на шасси, которое работало на тестах в Хересе, но затем выяснилось, что аналогичные проблемы есть и на нем. В итоге команда прервала свое участие в тестах и уехала на базу в Энстоун. Что конкретно вызвало столь серьезное беспокойство английской команды, не сообщается. Однако некоторые эксперты высказывали предположение, что проблема заключается в креплении двигателя. По другой версии, неисправность была в передней подвеске. Более медленная трасса в Хересе не выявила проблем нового шасси Lotus, а вот скоростные повороты Барселоны повлияли на него весьма негативно. Насколько серьезны проблемы нового шасси и сколько времени понадобится на их исправление, пока неясно.
Новости
Последний из итальянцев
После того, как HRT подписала контракт с Нараином Картикеяном, казалось, что интрига с составами команд в этом году исчерпана. Но не тут-то было. Слухи о том, что Виталий Петров может заменить Ярно Трулли в составе Caterham, ходили давно, но только в середине февраля они были подтверждены официально. Заручившись спонсорской поддержкой, Петров стал напарником Хейкки Ковалайнена. Подробности контракта не разглашаются, но, по словам менеджмента россиянина, Виталий проведет в команде как минимум один год. И если для россиян эта новость очень приятна, то итальянцам впору горевать, так как в этом году «Формула- 1» останется без представителей страны с Апеннинского полуострова.
Жестче и жестче
FIA выпустила новую директиву, ограничивающую возможные режимы работы двигателя. Этот документ стал продолжением ряда действий, которые предприняла Федерация для запрещения выдувных диффузоров. Причиной нового ограничения стал звук, который издавали двигатели Renault на болидах Red Bull в Барселоне. Осуществляться новое ограничение будет через установку нового программного обеспечения на ECU (унифицированные блоки управления двигателем).
Сколько стоит место в «Формуле-1»?
Недавно в прессу попала платежная ведомость, выставленная командой Williams венесуэльской нефтяной компании PDVSA на сумму 29,4 млн фунтов стерлингов. Как известно, венесуэльские нефтяники давно поддерживают карьеру Мальдонано, и если попавший в прессу документ является настоящим, то можно судить о том, сколько стоит место в одной из команд «Формулы-1» в год. По другой версии, этот документ – фальшивка и служит он для политической дискредитации президента Венесуэлы Уго Чавеса, который в обход парламента утвердил столь высокие расходы на поддержку Пастора.
Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд и производителей