23 ноября, 2024
NokianFactory persona 112014

А Уставщиков – Nokian Tyres Россия

Это далеко не первая наша поездка на современный шинный завод, и на производство Nokian Tyres в частности. За тем, как развивается Всеволожский завод, как вводятся в работу новые производственные площади, расширяется ассортимент продукции, мы наблюдаем с 2009 года. Сегодня по объемам производства завод занимает третье место в Европе, выпуская около 17 млн покрышек в год.

Наверное, самым актуальным для покупателей шин был и остается вопрос, отличаются ли по качеству и потребительским свойствам шины, изготавливаемые на локальном производстве, от зарубежных аналогов. В поисках ответа на вопрос, имея в виду пример бренда Nokian Tyres, мы погрузились в рабочую атмосферу завода, прогулялись по его цехам, пообщались с сотрудниками, освежили в памяти принципы шинного производства.

Чтобы получить информацию из первых уст, мы пообщались с Александром Уставщиковым – директором по производству и техническому обеспечению Nokian Tyres Россия.

-На сегодняшний день завод производит порядка 45500 шин в сутки, сколько из этого количества составляют летние шины и сколько зимние?

-Всего на заводе во Всеволожске производится 1400 наименований продукции. Если мерить не сутками, а годовым планом, то порядка 70% – зимние шины и 30% – летние. Производство зимних шин было налажено раньше, чем летних.

-Nokian Tyres всегда считался сильным «игроком» на рынке зимних шин, а летний ассортимент был представлен слабо. В последние несколько лет ситуация кардинально изменилась, и практически каждый сезон мы наблюдаем летние новинки. Вы открыли для себя перспективы на рынке летних шин?

-Безусловно, мы хотим быть достаточно сильным игроком и в летнем секторе рынка, поэтому постоянно ведем разработки в этой области: составляем новые смеси, внедряем в производство новые технологии. Потом все это вы видите в серийных новинках. Уже сегодня мы выпускаем по-настоящему революционные летние шины, которые по многим показателям опережают конкурентов. Понятно, что в летнем сегменте у нас их больше, чем в зимнем, и поэтому мы стремимся предлагать рынку только высокотехнологичный и качественный продукт. Мы надеемся занять такие же сильные позиции по «лету», как и по «зиме»

.NokianFactory persona 112014 1

-Этой осенью Nokian представил новую летнюю шину Nokian Hakka Back SUV. Ее будут производить на вашем заводе?

-Да, и у нас тоже. Думаю, в начале зимы мы ее запустим в производство. План уже есть, все необходимые тесты и наладки проведены.

-Вы упомянули о 1400 наименованиях продукции, из чего складывается этот показатель?

-Это количество типоразмеров, производимых на заводе шин. Некоторые модели шин производятся только у нас и поставляются по всему миру, некоторые мы производим параллельно с финским заводом.

-Шины для Европы и Америки чем-то отличаются от шин, что производятся для стран СНГ?

-Мы не делаем каких-то специальных серий, это не выгодно экономически и невозможно технически. К примеру, сегодня мы производим шины Hakkapeliitta 8 и они поступают на наш склад, откуда, согласно заказу дилеров, отгружаются в страны СНГ, Европу и Америку. Оттуда же шины уходят на автомобильные заводы для первичной комплектации. В розницу, помимо стран СНГ, нас хорошо продают Финляндия, Швеция, Норвегия, вся Северная и Центральная Европа. Шины Всеволожского завода успешно продаются в Италии, Америке, Канаде. При этом не существует никакого разделения рынков. Единственным фактором различия может быть климат, диктующий необходимость использования тех или иных моделей шин.

NokianFactory persona 112014 2

-Вы применяете единые с финским заводом сырье и рецептуру резиновой смеси?

-Да. Сегодня в нашем арсенале порядка 30 рецептур. Часть из них – зимние смеси, часть – летние. Не все 30 используются в течение 1 рабочей смены. Сейчас, например, завод выпускает по плану зимние шины, и летняя рецептура не применяется. Но в одной зимней шине мы можем использовать 10 – 15 различных смесей. На протектор – 4 – 5, для боковин – 2 –3, а также подпротекторный слой, гермослой, текстильный и стальной обрезиненные корды. Одним словом, для каждой детали шины предназначена своя смесь.

-Что же до поставщиков, то у нас единая сырьевая база, и если мы закупаем каучук, то делаем это для всех наших заводов. Это же касается и других ингредиентов.

-Бывает ли на заводе перепроизводство? Возможна ли ситуация, когда шины остаются невостребованными, залеживаются на складе?

-Центральный офис регулярно собирает информацию по разным странам от наших дилеров, и на ее основе мы выстраиваем производственный план, то есть производим шины под конкретный заказ. Далее мы согласовываем с логистами время доставки продукции, и наши дилеры после этого выстраивают свой план продаж. Такая схема позволяет складу иметь большую оборачиваемость. К примеру, в месяц мы производим более 1 млн шин (120 продуктов в день).

-И шины не залеживаются?

-Если бы мы производили какой-то один продукт, то производство с запасом было бы допустимым. Но при производстве 1400 продуктов это просто невозможно. Мы выстраиваем свои планы так, чтобы заказчик получал не то, что сегодня есть на складе, а то, что он заказал. С учетом потребностей конкретного рынка наш производственный план обязательно актуализируется.

-А как рынок отреагировал на новую Hakkapeliitta 8? Ее вы производите больше, чем «семерку»?

-Новинка пошла «на ура». До ее появления на рынке мы пригласили на презентацию наших дилеров из разных стран и предоставили им возможность сравнить новую шину с предыдущей моделью, протестировать ее на льду. После того как люди сами почувствовали потенциал новой шины, мы стали принимать огромное количество заказов. Поступив в продажу, шина сразу показала хорошие результаты в сравнительных тестах СМИ Европы и стран СНГ, и это тоже сказалось положительно на ее продажах. Сейчас «восьмерка» стабильного удерживает позиции лидера в многочисленных тестах среди шипованных шин.

NokianFactory persona 112014 3

-Это значит, что шипованные шины по-прежнему востребованы, даже после появления фрикционных?

-Безусловно. Водитель сам должен решать, какие шины ему использовать. К примеру, многие жители крупных городов, где дороги зимой убираются и обрабатываются регулярно, предпочитают фрикционные шины. А если смотреть по северным регионам, областям, то там в основном продается шипованная шина. Но для зимы с перепадами температур некоторое время назад мы представили Hakkapeliitta R2. В состав ее протектора входят специальные микрогранулы, выполняющие роль микрошипов. По сути, это фрикционная шина, но по поведению на льду она ближе к шипованной.

-А как вы относитесь к мнению чиновников некоторых стран о том, что шипованные шины необходимо запретить? И если такой запрет будет введен, пострадает ли от этого ваш бизнес?

-Честно говоря, такое мнение и информацию о том, что предпринимаются какие-то попытки запрета в некоторых странах СНГ, мне приходилось слышать не раз. Я не вижу в этом запрете ничего опасного для нашего производства. Мы делаем фрикционные зимние шины и легко могли бы отказаться от производства шипов. Но, в том-то и дело, что шипованные шины сегодня востребованы в северных странах. На зимних дорогах, где образуется наст, альтернативы шипам нет. А что до сохранения дорожного полотна, я не думаю, что в Норвегии или в Финляндии дороги хуже, чем в странах СНГ, но они от шипов не отказываются. Впрочем, все решит рынок: будет спрос – будем производить шипованные шины, не будет спроса – только фрикционные.

Текст: Д. Саблин
Фотоматериал автора

Похожие статьи

Ноябрь в истории автопрома

admin

За праздником – к профессионалу!

admin

Октябрь в истории автопрома

admin

Джорджетто Джуджаро: дизайнер века

admin

Сентябрь в истории автопрома

admin

Август в истории автопрома

admin