30 апреля, 2024

В дрифте важно развивать машину и голову

На выставке MIMS Automechanika Moscow 2019 нашему корреспонденту удалось побеседовать со знаменитым российским автогонщиком-дрифтером Георгием Чивчяном, больше известным в кругах дрифтеров под коротким звучным именем Гоча. Спортсмен является чемпионом Сибири 2011 года, трехкратным чемпионом России (2011, 2013, 2014 гг.), чемпионом Российской дрифт-серии Gp (2014, 2018 гг.), участником чемпионата Японии D1GP 2013 года и D1gp (2013, 2014 гг.), победителем FIA Intercontinental Drifting Cup 2018 года.

– Я люблю управлять автомобилем, – начал свой рассказ именитый дрифтер. – Мой отец начинал свой бизнес, связанный с машинами, 30 лет назад. До сих пор мы занимаемся реализацией запчастей. Так что я рос в этом мире. Рано начал разбираться в «железе», и чем технологичнее были детали, тем мне было интереснее. Всегда хотелось развиваться, расти. То, что я начал гонять, – один из этапов этого пути.

Купил заднеприводный автомобиль, специально чтобы ехать на нем боком. Через 4 года после этого приобретения у нас в Красноярске построили гоночную трассу. Ну и понеслось… Мы стали там увлеченно тренироваться. Параллельно занимались доработкой машины, многое меняли. Бывало, что один и тот же узел разбирали-собирали несколько раз. То есть я занимался этим как хобби, получая удовольствие и от процесса подготовки автомобиля, и от заездов. Тогда не думал о дрифте как о спорте. Но со временем это направление стало развиваться, а сейчас Россия входит в тройку топовых чемпионатов мира.

Корр.: Какая подготовка необходима спортсмену?

– Я бы сказал так: физическая форма пилота в дрифте не так важна, как в других видах кольцевых гонок, которые длятся дольше. Заезд в дрифте продолжается максимум минуту. Поэтому в нашем виде важно развивать голову, уметь максимально концентрироваться. А еще нужен «вкат», как говорится. Для этого надо больше ездить. Но и это обеспечивает успех только на 20 процентов. Все-таки важнее техническая составляющая, подготовка автомобиля.

Корр.: Вы готовите машину к каждому соревнованию?

– Да, регулируем, настраиваем под особенности каждой трассы. Я проезжаю пробный круг, фиксирую ощущения, понимаю, что нужно добавить, а что убрать. Стараемся добиться, чтобы машина вела себя стабильно, предсказуемо. Я уже более 10 лет езжу на одном шасси, поэтому хорошо чувствую и понимаю, в какую сторону крутить подвеску, как настроить пружины и амортизаторы. У нас, кстати говоря, пружины, амортизаторы и стойки KYB. Все очень легко регулируется, делается мягче или жестче. В ходе тренировки мы за час командой настраиваем машину. Меняем передаточные числа в трансмиссии, настраиваем жесткость пружин, регулируем развал-схождение – и все, едем гонку. То есть внешне машина не меняется, запчасти к ней другие не прикручиваются. Все ограничивается регулировками.

Корр.: Что бы вы посоветовали начинающим дрифтерам?

– В России очень хорош зимний чемпионат по дрифту. И я бы посоветовал не рваться сразу в летний дрифт, а начать именно с зимнего. Он значительно экономичнее, чем летний. Можно начинать зимой с «жигулей». По всей России сейчас более 25 чемпионатов проходит именно по зимнему дрифту, он очень популярен. Ты заявляешься в гонку, в которой более 30 участников. Бывает и более 50–60. Это интересно и, в общем-то, доступно за небольшие деньги. Поэтому всем желающим советую покупать именно зимний корч, заниматься им, понемногу становиться инженерами. Потому что ты далеко не уедешь, если для своей машины ничего не придумал сам. Хорошее занятие для молодежи!

Корр.: Бывая за рубежом, вы наверняка видели, как развивается дрифт. Расскажите об этом.

– Знаете, если говорить о родине этого вида, о Японии, то там сейчас с дрифтом все довольно грустно. Молодежь им не интересуется. В японском чемпионате возрастная категория спортсменов – старше 40 лет. В Росси и в Казахстане пилоты значительно моложе. Там дрифт уже на излете, он начался в Японии лет на 15 раньше, чем у нас, поэтому может интерес исчерпывается. В других странах дрифт развивается, причем не всегда в богатых и развитых. Недавно в России выступали ребята из Монголии, увлеченно дрифтит вся Южная Америка. Дрифт развивается в мире так, как никакой другой вид автоспорта.

Корр.: Что бы вы пожелали казахстанским любителям дрифта?

– Я очень рад, что казахстанцы уже не один год приезжают на «Супер Drift Битву» в Красноярск. На Гран-при RDS (российская дрифт-серия) в этом году подключались. Здорово, что в вашей стране есть люди, активно продвигающие тему дрифта. Это непростая задача, когда многое приходится делать на энтузиазме. От души желаю им успеха!

IMG 1722

Хочется приехать в Казахстан на чемпионат, никогда у вас не был. Это ведь тоже удовольствие – видеть единомышленников, таких же увлеченных ребят, как ты сам. Всех дрифтеров, кого знаю из Казахстана, считаю добрыми, душевными людьми, мне они нравятся. Надеюсь приехать и вместе погонять.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал © Журнал «Автомастер»

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin