26 апреля, 2024

Обновленный Lexus NX – тише, экологичнее и удобнее

Премьера обновленной версии люксового кроссовера, по мнению разработчиков, знаменует начало новой главы в истории бренда. Дело в том, что в рамках реализации программы Lexus Electrified новый NX стал первым мягким гибридом Lexus (PHEV), модель также предлагается как полноценный гибридный электромобиль (HEV). Lexus предложит широкий модельный ряд силовых агрегатов, в том числе модели с 2,5-литровыми рядными безнаддувными четырехцилиндровыми двигателями или с турбированными 2,4-литровыми моторами.

Помимо этих столь значимых преобразований второе поколение Lexus NX отличается от предшествующего улучшенными ходовыми качествами, доработанным дизайном и передовыми технологиями. Пользующийся огромным успехом во всем мире роскошный кроссовер получил дизайн, стремящийся к простоте и уникальности. Специалисты Lexus сосредоточились на тщательном улучшении управляемости, аэродинамики и на снижении веса автомобиля. Для создания легкого, но очень жесткого основания с низким центром тяжести в новой версии NX была использована платформа GA-K.

Обновленная модель стала на 2 см длиннее и шире, в высоту она прибавила 5 мм, а колесная база приросла на 3 сантиметра. Длина машины, таким образом, равна 4,66 м, ширина – 1,865 м, а высота составляет 1,64 м. Колесная база равна 2,69 метра. Помимо этого автомобиль получил 20-дюймовые, более широкие шины вместо 18-дюймовых.

В конструкции кузова инженеры использовали капот с двойным замком – впервые для Lexus. Чтобы подавить деформации в багажном отсеке, был использован структурный пенообразователь с высокой жесткостью. В работе по монтажу каркаса автомобиля применялась лазерная сварка и конструкционные клеи. С их помощью прочность соединений была увеличена примерно на 35 процентов. Внешние детали кузова изготавливались из высокопрочной стали.

Особое внимание было уделено аэродинамическому контролю. Ленточные молдинги использовались для оптимизации воздушных потоков. Углубления под днищем в движении создают микровихри, которые помогают усилить прохождение воздушного потока под кузовом и способствуют устойчивости на высоких скоростях. Форма переднего бампера также обеспечивает улучшенное прохождение воздушного потока и прижимную силу, а задний бампер имеет отверстие для уравновешивания движения задней подвески.

Изменения платформы привели к более выразительной, динамичной форме автомобиля, определяемой мягкими углами. Капот был расширен, а поверхность решетки радиатора поставлена вертикально, чтобы обеспечить более эффективный воздушный поток и визуально увеличить массу передней части. Хромированная рамка фальшрадиаторной решетки была удалена, чтобы лучше передать пропорции NX, вместе с тем упростив сборку и уменьшив вес. Рисунок решетки сформирован U-образными блоками с трехмерным эффектом, внизу предусмотрено щелевое отверстие, улучшающее охлаждение двигателя.

На контрасте с темными фарами ярко выглядят L-образные дневные ходовые огни. Комбинированные L-образные фонари сзади объединяет длинная световая планка. Задний свес модели был укорочен, чтобы создать ощущение легкости, а прямая поясная линия подчеркивает изгиб форм к корме. Над номерным знаком располагается обновленный логотип бренда, символизирующий новый этап в развитии Lexus.

Для окраски кузова предусмотрены новые оттенки Sonic Chrome и Celestial Blue с высокой цветовой насыщенностью и контрастным многослойным покрытием Blazing Carnelian, сочетающим в себе глубину и яркость.

Модель может использовать различные силовые агрегаты с полным либо передним приводом. Предлагается семь вариантов комплектации, в том числе первый PHEV Lexus. Недавно разработанный постоянный полный привод с электронным управлением был адаптирован для модели с турбонаддувным двигателем объемом 2,4 литра. Подключаемая гибридная система (PHEV) оснащена эффективным 2,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем и литийионной батареей большой емкости, мощностью 18,1 киловатт-час. Этот аккумулятор расположен под полом, чтобы снизить центр тяжести и улучшить управляемость автомобиля.

Рядный четырехцилиндровый 2,4-литровый двигатель с турбонаддувом агрегатируется с недавно разработанной автоматической коробкой передач Direct Shift-8AT. Трансмиссия оптимизирована для надувного двигателя, который может генерировать высокий крутящий момент на низких оборотах.

В доработанной подвеске NX используются стойки MacPherson спереди и система с двойным поперечным рычагом сзади. Недавно разработанный амортизатор уверенно осуществляет демпфирование на низких скоростях за счет деталей с высоким коэффициентом трения. Версия F Sport оснащается новейшей адаптивной регулируемой подвеской (AVS) в качестве стандартного оборудования.

Инженеры изменили крепление колес, отказавшись от гайки со шпилькой и применив крепление к ступице болтом. Так увеличилась жесткость крепления и на 0,7 кг была снижена неподрессоренная масса.

В рулевом управлении теперь используется регулируемая рейка, а для более эффективного торможения разработана новая эргономичная накладка на педаль. Варианты PHEV и HEV – первые автомобили Lexus, оснащенные демпфирующим механизмом возврата педали. Кроме того, производители модели подчеркивают, что обновленный тормозной привод с более быстрым реагированием лучше поддерживает функцию Lexus Safety Sense+.

В обновленном NX используются новейшие превентивные технологии безопасности. Первый электронный замок Lexus управляет в автомобиле запиранием и отпиранием дверей. Эта функция в сочетании с контролем слепых зон обеспечивает безопасный выход. NX может быть оборудован системой Advanced Park. Функция удаленной парковки позволяет дистанционно управлять автомобилем с помощью цифрового ключа, интегрированного в смартфон.

Функционал помощника прохождения перекрестков расширен и теперь включает предотвращение столкновений с транспортными средствами, пересекающими траекторию движения, со встречными транспортными средствами, с пешеходами, мотоциклистами и велосипедистами в ночное время. Когда система определяет, что существует высокая вероятность столкновения, она активирует сигнализацию и тормоза, чтобы уменьшить ущерб. В функции экстренной помощи добавлены активное рулевое управление в случае угрозы столкновения и управление ускорением для предотвращения несчастных случаев на низких скоростях.

В оформлении интерьера дизайнеры использовали концепцию Tazuna, впервые представленную в концепте LF-30 Electrified в 2019 году. Суть концепции заключается в построении тесной связи между водителем и автомобилем. Для удобства к водителю развернут 14-дюймовый сенсорный дисплей и обращены все инструменты управления функционалом. Блок Touch Tracer Operation связывает сенсорные переключатели на рулевом колесе с проекционным дисплеем, так водитель не отвлекается на считывание инфографики с руля, а видит обозначение функции прямо перед собой. Компоновка клавиш и переключателей была принята с учетом частоты их использования.

Контрастная цветовая схема оформления салона также рассчитана на максимальную сосредоточенность водителя на дороге. Шестьдесят четыре оттенка внутренней подсветки подчеркивают красоту форм и материалов интерьера.

В дополнение к недавно разработанному специальному рулевому колесу NX получил обновленные передние сиденья, алюминиевые педали и новый рычаг переключения передач.

Программное обеспечение мультимедийной системы обновляется через беспроводную связь. Система взаимодействует с сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Управлять ею можно голосом. Аудиосистема Lexus Premium Sound включает в себя 10 динамиков и блок сабвуфера.

В заключение стоит упомянуть и о том, что обновленная версия модели стала тише прежних, так как инженеры снабдили автомобиль дополнительными звукоизолирующими материалами и системой активного шумоподавления.

Текст: Сергей Камнев, фотоматериал Lexus

Похожие статьи

Обновленная Puma: мягкая гибридная

admin

BMW Vision X – цельный, как монолит

admin

Renault Captur обновлен и дополнен

admin

Lexus UX 300 – еще мощнее и удобнее

admin

Infiniti QX80: лаконичный дизайн и щедрое наполнение

admin

ID. Buzz GTX: есть что выбрать

admin