Электромобиль пока экзотика

В первом полугодии 2017 года в Казахстане, по данным Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», было продано 19 новых легковых автомобилей с электродвигателем. Для сравнения: за весь предыдущий год таких транспортных средств было продано лишь девять.

Автомобили моделей X и S от Tesla Motors были наиболее популярны, их приобрели 11 человек. Сторонники зеленых технологий также купили 4 электромобиля Nissan Leaf и по одному экземпляру Renault Twizy, LADA Vesta EV, KIA Soul EV и JAC iEV6S. От таких результатов впадать в ажитацию, понятно, никто не станет, однако тенденция, как говорится, налицо. Впрочем, и тенденция-то сама под вопросом. Дело в том, что на территории Евразийского экономического союза действуют различные поддерживающие меры, такие как нулевая импортная пошлина, 50%-я ставка утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию, освобождение от уплаты транспортного налога. В Западной Европе, США и Китае спрос на электромобили объясняется колоссальными льготами и субсидиями, финансируемыми государством. Показательно, что в Дании, например, с отменой льгот продажи электромобилей в начале года обрушились десятикратно и фактически остановились.

Поэтому вполне обоснованно мнение председателя правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олега Алферова, который считает, что электромобили сегодня представляют собой экзотическую нишу в сегменте люксовых моделей. И в нашей стране они в ближайшем будущем не станут популярны, так как Казахстан не располагает финансовыми ресурсами на весомые потребительские субсидии. Противостоят электротранспорту в стране также ее протяженные расстояния и низкая плотность населения.

Похожие статьи

Обновленный Kaiyi X7

admin

Motoexpo Kazakhstan приглашает!

admin

Оповещение вместо конфликта

admin

Меню Kia на казахском языке

admin

Срок уплаты налога на транспорт истекает

admin

Lynk & Co в Казахстане

admin