23 ноября, 2024
P90354709 highRes

Новый опыт с жестокой подачей

Двухцилиндровый оппозитный двигатель уже более 90 лет является ключевым техническим и визуальным элементом фирменного стиля мотоциклов, выпускаемых компанией BMW Motorrad. Поэтому, активно включаясь в процесс разработки электрического транспорта, специалисты крепко задумались о том, как сохранить узнаваемость бренда в электроприводных мотоциклах.

Ответом на вызов времени стал концепт BMW Motorrad Vision DC. Этот электробайк его создатели считают наполненным эмоциями посвящением легендарному «боксеру». Проект продемонстрировал миру, как инженеры и дизайнеры BMW умеют совмещать яркие стилистические образы и культовый внешний вид с передовыми техническими решениями.

P90354716 highRes

Как известно, в мотоцикле двигатель является центральным и даже фундаментальным элементом, вокруг которого выстраивается прочая архитектура. По крайней мере, до сих пор с бензиновыми моторами все было так. Причем чем мощнее был двигатель, тем большее место ему отводилось. Однако с электромоторами ситуация выглядит иначе: сами они довольно компактны, но зато большого пространства требует емкая батарея.

P90354718 highRes

Стремясь сохранить культовый облик «боксера» и одновременно наполнив байк новейшим функционалом, в BMW Motorrad Vision DC инженеры на месте двигателя продольно разместили в раме вертикально ориентированную батарею. Ее с обеих сторон охлаждают два вентилятора, имитирующие далеко выступающие блоки двигателя классического оппозитного мотора. Сам же цилиндрический электродвигатель расположен под аккумулятором и напрямую соединен с универсальным валом.

P90354719 highRes

Глядя на мотоцикл сбоку, можно заметить, как он всем своим телом стремится вперед. Такого эффекта конструкторы добились благодаря сильному занижению передней части байка и подъему оконечья заднего крыла выше линии руля.

На том месте, где в классическом мотоцикле располагается бензобак, с позиции пилота можно увидеть минималистичное цифровое информационное табло и крестообразное соединение элементов рамы, состоящей из алюминиевых и углеродно-волоконных деталей. Треугольная рама повторяет типичную форму ранних моделей мотоциклов BMW, сохраняя даже белые линии, которые в случае с Vision DC флуоресцируют в темноте.

P90354726 highRes

Эстетика простоты и минимализма сочетается в прототипе с изящными трехмерными формами, а бионические черты мотоцикл обретает, когда при запуске двигателя охлаждающие элементы слегка выдвигаются. Это означает, что байк «проснулся» и готов к движению.

Яркими элементами в образе прототипа выступают также передняя вилка Duolever, прозрачные бачки для тормозной жидкости на руле, сиденье пилота и оригинальная демпфирующая система.

P90354732 highRes

Особняком в дизайне электрического концепта стоит освещение. Оно тоже выполнено в стилистике изящного минимализма, что не мешает, впрочем, светодиодной U-образной фаре и заднему фонарю, состоящему из двух светодиодных элементов, делать байк хорошо заметным и днем, и ночью. Головное освещение мотоцикла благодаря специальным линзам способно переключаться с ближнего света на дальний.

P90354737 highRes

Помимо этого байк светит еще и отраженным светом. На боковинах его шин расположены флуоресцирующие элементы, каждый из которых невелик – размером с почтовую марку, но тем не менее в движении в темное время суток при попадании света они ясно обозначают присутствие байка на дороге.

P90354741 highRes

В дополнение к электромотоциклу дизайнеры разработали и экипировку. В легкой светлой куртке и черных брюках райдера невозможно заметить встроенные защитные элементы. Костюм выглядит скорее как свободная современная модная одежда. К куртке на магнитах крепится асимметричный рюкзак-жилет, обеспечивающий пилоту как дополнительную защиту, так и места хранения некрупных вещей.

А каковы же впечатления от поездки на BMW Motorrad Vision DC? Об удовольствии управления электробайком руководитель отдела дизайна BMW Motorrad Эдгар Генрих высказался так:

– Езда на двух колесах не перестает быть менее увлекательной, если в движение мотоцикл приводится электромотором. Высокий крутящий момент, доступный сразу после пуска двигателя, обеспечивает захватывающее ускорение. Эта почти жестокая подача энергии дарит совершенно новый опыт…

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©BMW

Похожие статьи

KTM 1390 Super Adventure S EVO

admin

Мотоконцепты Honda

admin

Tuono 457 – байк для города и трека

admin

Новые дисплеи KTM

admin

BMW обновил «литровую» линейку

admin

Honda CMX: дополнен и улучшен

admin