27 апреля, 2024
wrc032015

WRC: Если бы не финиш…

После ралли Монте-Карло Чемпионат мира переместился на север Европы, чтобы провести этап в Швеции. Гонка традиционно встретила участников заснеженными трассами. Уже на шейкдауне Себастьян Ожье напомнил всем, кто является действующим чемпионом, и занял первое место. Не слишком далеко от него расположились Роберт Кубица и Крис Мик. Было видно, что остальные лидеры пока не спешили показывать скорость.

Основная программа стартовала в четверг, когда прошел спецучасток на стадионе Карлстад. В лидирующую тройку по итогам допа попали представители сразу трех команд: Citroen, Volkswagen и Hyundai. Однако среди них не оказалось Ожье. Первым стал Остберг, вторым – Латвала, а третьим – Невилль.

Когда на следующий день гонщики отправились со стадиона на реальные раллийные трассы, Volkswagen занял свои привычные позиции. Ожье и Латвала показали первое время на втором допе и возглавили гонку. Не оправдались опасения Ожье, который тревожился по поводу старта с первого места. После прохождения пары допов француз изменил мнение. Бывший лидер, Мадс Остберг, остался неподалеку, проигрывая дуэту Volkswagen 5 секунд.

wrc032015 1

Несмотря на то что второй этап чемпионата носит название «Ралли Швеции», гонка проходила и по территории других государств. Так, во время третьего спецучастка гонщики пересекли границу с Норвегией и продолжили движение уже там.

Смена государства принесла и изменения в состав первой тройки. Уверенно шедший Андреас Миккельсон смог опередить Остберга и занять третье место. На этом закончилась утренняя секция.

После перерыва дорожные условия ухудшились, но принципиальных изменений в расстановке сил это не повлекло. Лишь Яри-Матти Латвала потихоньку сокращал отставание от Ожье, который не мог найти общий язык с машиной и терял темп. Тем не менее все три пилота Volkswagen, сменяя друг друга на первых строчках отдельных допов, по-прежнему лидировали в общем зачете, хотя и не с очень большим преимуществом.

wrc032015 2

Но тут настал страшный для немецкой команды 9-й доп. Сначала Ожье врезался в сугроб. По его словам, он недооценил один из поворотов. Потери оказались не столь критическими, хотя и выбили его из состава первой тройки. Себястьян потерял около половины минуты и откатился в середину первой десятки.

Ставший в тот момент лидером Латвала этого еще не знал и продолжал гнать во весь опор. И, как уже не раз бывало с финном, добром это не кончилось. В одном из быстрых поворотов он не справился с управлением, и его Volkswagen завалился на обочину. К нему тут же подоспели зрители, чтобы помочь выбраться. Как и в случае с его напарником, автомобиль не пострадал, и Латвала смог продолжить движение, однако потери времени оказались значительными. Яри-Матти потерял около 8 минут. А значит, ему можно было забыть не только о подиуме, но, скорее всего, и об очках.
В результате гонку возглавил Миккельсон. А Невилль и Остберг переместились на второе и третье места соответственно. Такой расклад был к концу пятницы.

wrc032015 3

Если Латвала уже не представлял серьезной угрозы для новых лидеров, то Ожье все еще был поблизости и явно не собирался сдаваться. Субботу он начал с того, что смог отобрать третье место у Остберга после ошибки последнего. Следующей целью был Невилль. Обойти его также не составило особого труда. Казалось, Ожье остался последний шаг: обойти представителя младшей команды Volkswagen – Андреаса Миккельсона. Но тут у лидера чемпионата снова начались проблемы с машиной. Поначалу Себастьян держал темп, но не мог долго оставаться вторым. Скорость падала, и по ходу субботы он опять пропустил Невилля вперед. Но, как выяснилось сразу после этого, не только проблемы с автомобилем вынудили Ожье уступить вторую позицию – темп Невилля значительно вырос. И Тьерри на этом не остановился: на заключительном допе субботы он обошел еще и Миккельсона, став лидером. У команды Hyundai появилась реальная возможность выиграть гонку. Ведь даже если Ожье смог бы справиться со своими проблемами, воскресная программа включает всего три допа, а значит, просто могло бы не хватить времени. Главное было – не наделать ошибок. Ожидалось три невероятно интересных воскресных спецучастка.

wrc032015 4

К началу последнего дня Невилль лидировал с преимуществом около 1,5 секунды в борьбе с Миккельсоном. Андреас опережал своего напарника, Ожье, уже примерно на 8 секунд. Но воскресенье с самого начала перемешало первую тройку. Во-первых, Ожье оправился от вчерашних проблем и уверенно выиграл спецучасток, сократив в результате свое отставание от Невилля до 3 секунд. Сам же Тьерри не стал баловнем фортуны на этом СУ. Из-за проблем с переговорным устройством бельгиец неудачно прошел один из поворотов и прибыл на финиш с поврежденным автомобилем. Тем временем без проблем и особых успехов преодолел доп и Миккельсон.

wrc032015 5

Эта стабильность и стала залогом успеха. За два допа до финиша Андреас возглавил гонку. Предпоследний спецучасток принес еще одно разочарование для Тьерри Невилля. Уверенно проведя доп, его опередил Себастьян Ожье, сокративший отставание от лидера до 3 секунд. А во время финального СУ француз поставил жирную точку, опередив вылетевшего в сугроб Миккельсона и выиграв вторую гонку в этом сезоне.

wrc032015 6

 Ралли Швеции:

 Личный зачет:

 1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
2. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport»
3. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi»
4. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport»
5. Элфин Эванс «M-Sport»
6. Хайден Пэддон «Hyundai Motorsport N»
7. Роберт Кубица «Robert Kubica»
8. Отт Тянак «M-Sport»
9. Юрий Протасов “D-MAX Swiss”
10. Лоренцо Бартелли “FWRT”
 1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 53
2. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 30
3. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 27
4. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 19
5. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 14
6. Элфин Эванс «M-Sport» 14
7. Отт Тянак «M-Sport» 12
8. Хайден Пэддон «Hyundai Motorsport N» 10
9. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi» 10
10. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 6

 

wrc032015 7
Комбинация борьбы «колесо в колесо», вылетов, ошибок и выдающихся результатов пилотов, от которых этого не ждали, сделали ралли Швеции по-настоящему захватывающей гонкой. И казалось, что, если бы не финиш, эта борьба могла продолжаться вечно.

О трассе

Швеция.

Ралли Швеции стало первым этапом Чемпионата 2015 года, прошедшим на снежном покрытии. После переменчивых условий ралли Монте-Карло в Швеции состояние трассы предугадать было достаточно легко. За 4 дня гонки пилоты преодолели более 308 км по территории Швеции. Дистанция была разделена на 21 спецучасток. Самым длинным из них – 24,63 км – стал СУ Vargasen, который гонщики проехали дважды в субботу, а самый короткий доп дважды предшествовал самому протяженному. Им стал Hagfors Sprint – всего 1,87 км.

Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал RedBull MediaHouse©2015

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin